Предложения со словосочетанием «критерии рациональности»

В то же время, с точки зрения критерия рациональности, только те контрольные упражнения могут быть признаны надёжными, которые отражают динамику физической подготовленности спортсменов по мере роста их мастерства.
Сегодня критикуется сведение культуры к рационально-техническим достижениям и вводятся более широкие критерии рациональности.
Иначе говоря, в этом последнем случае критерий рациональности позволяет отбирать события реального мира, сопоставляя их с заданным образцом, определяемым более или менее легитимным правителем.
Мы, конечно, не полностью свободны в выборе способов объяснения, связаны некоторыми традициями, общими критериями рациональности и т. д.
Но любое, даже физическое явление может быть рационально, т. е. в рамках принятых в данной культуре критериев рациональности, объяснено на разных уровнях.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: перегляд — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Это даёт основания говорить о том, что наиболее глобальные системы психологического знания, как и куновские парадигмы, «несоизмеримы» друг с другом, т. е. не вписываются в единые критерии рациональности и напоминают спортивные команды, играющие на одном поле в разные игры.
Соответственно, психология характеризуется как допарадигмальная наука, т. е. преднаука, которая станет полноценной наукой только тогда, когда в ней будут выработаны общеразделяемые критерии рациональности и достоверности знания, психологические «империи» объединятся, а конкурирующие парадигмы сольются друг с другом (Кун, 1975).
По той же причине австрийцы считают бессмысленными используемые неоклассическими экономистами аксиоматические критерии рациональности.
Анализ работ по модернизации позволяет вычленить осевые стратегические направления в этом развитии как несомненно принадлежащие модернизации: среди них в качестве фундаментальных выделяются такие как прогресс в сфере технологии; плюрализм экономических отношений и преобладание таких форм хозяйствования, которые отвечают критериям рациональности, эффективности и производительности, существующих преимущественно в рыночных координатах; тяготение национальных политических государственных образований к международным связям в сфере экономики, политики и культуры; демократические свободы как идеал общества, правовые основы современного государства как гарант этих прав и свобод для личности.
Положение начинает меняться тогда, когда критике подвергается познавательный статус традиционной классической философии, причём, это надо особо иметь в виду, критика исходит из того, что традиционная философия, т. н. метафизика – с этого момента последний термин приобретает отрицательный смысл, – не удовлетворяет тем строгим научным критериям рациональности познавательной деятельности, которые можно выявить на основе анализа «точной» науки – математики и математического естествознания.
Но в его, упрямства, основе – слепая убеждённость в универсальности критериев рациональности (которые, разумеется, каждый понимает по-своему).
Соотношение представителей старых аристократических фамилий и бюрократии, постепенно выдвинувшейся в ходе развития государственного аппарата, становится поэтому важнейшим критерием рациональности управления.
Согласно таким обзорам основные философские экспликации рациональности в настоящее время сводятся к следующему ряду ключевых проблем: обусловленность решения проблемы рациональности содержанием той или иной философско-методологической концепции; проблема смысла «разумности» как предикации (бытия, действия, отношения, цели и т.д.); проблема критериев и связанная с ней проблема типологии рациональности; проблема демаркации как проблема определения границ науки и научной деятельности с помощью однозначных критериев рациональности; проблема плюрализма моделей рациональности (проблема универсально-объективного референта); проблема общего философско-методологического подхода к изучению рациональности; парадокс отношения между «критериальной» и «критико-рефлексивной» рациональностью; проблема отношения к рациональности как к ценности культуры; проблема современного понимания рационализма и его познавательных возможностей и др.
Проблематизация истинности как критерия рациональности обусловливает существование различных версий последней.
Таким образом, за критерий рациональности берётся ущерб, наносимый природной среде.
Кроме того, автор полагает, что понятие «рациональное природопользование» можно заменить на понятие «коэволюционное природопользование», которое, по нашему мнению, снимет многие вопросы рациональности природопользования и уберёт вопросы, связанные с определением критерия рациональности.
Здесь критерий рациональности является формальным: рациональность в большинстве случаев означает максимизацию данной (любой) целевой функции при данных ограничениях, то есть выбор оптимальных средств без каких-либо требований к содержанию (рациональности) самой цели.
Поскольку фактически не способны иметь приверженцев те идеологические воззрения, которые полностью оторваны от реальности, то в современных функционирующих, живых идеологиях, ориентированных на обретение приверженцев, используются элементы рационального и даже научного отражения реальности и применяются элементы рационального, даже научного доказательства с помощью логики и практики, однако рациональные знания и доказательства подчинены вере и искажены ради приспособления к вере, а потому не отвечают полноценно критериям рациональности, в том числе научности, т. е. они лишены статуса самодостаточности и наделены статусом лишь вспомогательных инструментов веры в осуществимость идеологических безгранично идеализированных предметов (напр., бесконечных материи, бога).
Обе эти компоненты, при всей их рамочности, позволяют отличить данный стиль философского мышления (в том числе и в применении к теологической проблематике) от того, что принято называть «постметафизической философией»: первая – от устремлённости к континуальному «вопрошанию о вопрошании», вторая – от отказа от классической рациональности (если мы полемизируем с помощью рациональных аргументов, то признаем арбитраж общезначимых критериев рациональности, не пытаясь, соответственно, разоблачать заложенный в них «логоцентризм»).
По той же самой причине, с точки зрения представителей австрийской теории, аксиоматические критерии рациональности, которые часто используют экономисты-неоклассики, тоже не имеют смысла.

Значение слова «критерий»

  • КРИТЕ́РИЙ, -я, м. Книжн. Признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-л.; мерило. Критерий ценности литературного произведения. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова КРИТЕРИЙ

Значение слова «рациональность»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «критерий»

КРИТЕ́РИЙ, -я, м. Книжн. Признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-л.; мерило. Критерий ценности литературного произведения.

Все значения слова «критерий»

Значение слова «рациональность»

РАЦИОНА́ЛЬНОСТЬ, -и, ж. Свойство по прил. рациональный (во 2 и 3 знач.). Рациональность поступков. Рациональность мероприятия.

Все значения слова «рациональность»

Синонимы к слову «критерий»

Синонимы к слову «рациональность»

Ассоциации к слову «критерий»

Ассоциации к слову «рациональность»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я