Некоторым
крестьянским женщинам разрешалось представлять свои домохозяйства на сельских сходах, но только в случае, если для этого не находилось подходящих взрослых мужчин.
На протяжении всей русской истории
крестьянские женщины ценились, в частности, за силу и выносливость.
Жизнь мне спасла какая-то старая
крестьянская женщина, служанка, которая кормила меня из ложечки, приговаривая: «Мальчуган, а теперь съешь это, мальчуган!» В баварской деревне слово «путци» означает «мальчуган», и хотя мне сейчас уже семьдесят и во мне всё ещё сто девяносто сантиметров роста, детское прозвище так и приклеилось ко мне.
В русской культуре получил распространение образ сильной
крестьянской женщины, «бой-бабы» – энергичной и мужеподобной.
А чтобы наши учители и наставники, призывающие нас к трудовой жизни, не загоняли женщину, первейшую силу всякой семьи, «в стадо» и вообще относились к ней по-человечески и по-христиански, мы попытаемся в этой заметке собрать (с борку и с сосенки) такие факты, сообщаемые местною печатью и касающиеся текущей действительности крестьянской жизни, в которых достоинства
крестьянской женщины сказываются с достаточной ясностью и дают нам, простым смертным, некоторую возможность очистить в нашем сознании образ женщины как человека, затуманенный теориями душеспасительного труда.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: коммуняка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Тяжела судьба
крестьянских женщин.
Яркие платья
крестьянских женщин; и приветливые низкорослые коровы, все желтоватые, как густые сливки, но с серыми короткими мордами.
Прежде всего, конечно, несметное множество
крестьянских женщин, оторванных от своего хозяйства, и в большинстве самого цветущего возраста, поглощает всякий город, большой или малый, всё равно.
Если же перечислить всё, что умом и руками делает в доме
крестьянская женщина, то есть всё то, что не касается её чернозёмного плодородия, так и увидим, что её жизнь исполнена величайшей многосложности труда: она не только родит и кормит, но прядёт, ткёт и шьёт платье на всю семью, она же ходит за скотом, стирает, жнёт, сеет, косит, носит воду.
Бывают случаи, когда в крестьянских семьях не оказывается ни одного мужчины, и, следовательно, нет никакого участия мужской силы в выполнении многосложнейшего труда «в поле и в доме», и однакоже
крестьянская женщина, – раз только она, так или иначе, прикосновенна к владению землёй, – и в таком, повидимому, беспомощном положении, как мы увидим, может и умеет справиться единоличным трудом.
Отбор проводился из «большого числа
крестьянских женщин… которых привезли из разных областей страны».
Эта тихая
крестьянская женщина, молчаливая и уступчивая, умела укрощать своенравного супруга всего лишь ласковым взглядом, и он, сам любящий отдавать приказания, почему-то невольно подчинялся ей.
Она обладала тонким станом, не присущим
крестьянским женщинам.
И ещё, он, может быть, не признаваясь себе в этом, надеялся, что она, родив пару-тройку детей, перестанет быть такой юной, превратится в дородную
крестьянскую женщину.
А
крестьянские женщины занимались только земледелием и промыслами.
В своих романах она показала
крестьянских женщин, живущих в нужде, трудах и повседневных заботах, оставаясь при этом человечными, мужественными и стойкими.
Но брать этот образчик широкой многосложной трудовой жизни, не включая в неё образа
крестьянской женщины, труд которой во всех подробностях объединён с трудом её мужа, мужика (что и делает семью), – это дело весьма непохвальное.
Топливо на ветлужские пароходы грузят
крестьянские женщины.
И, конечно, она была прекрасна для малайки, её кожа была светлее кожи
крестьянских женщин, работавших в поле.
Даже
крестьянские женщины носили украшения.
Последние отличались особенно толстыми подошвами и носились в основном
крестьянскими женщинами.
Наверное, они представляли собой странное зрелище – пожилая
крестьянская женщина и трое школьников, со всех ног бегущие через луг.
Считается, что этот текст – весьма точное изложение некоторых суеверий, занимавших умы
крестьянских женщин той эпохи.
Мне было около десяти лет, когда под присмотром маменьки пришлось наблюдать эту длительную и тяжёлую церемонию отрешения от земных человеческих радостей и ценностей и превращения работящих
крестьянских женщин, утомлённых длительным строгим постом и предварительной моральной подготовкой, в «христовых невест», полностью подчинённых строгому регламенту монастырского устава и безгласному повиновению матери-игуменьи.
На одном полустанке поезд простоял несколько часов кряду, и за это время его осадили
крестьянские женщины, продающие варёную картошку и солёные огурцы.
На сказку, на песню, на пряжу, на тканье нужен ум не коровий, а человеческий, и, следовательно, если брать образчиком трудовой жизни не тяготу, а широту и, так сказать, «поэзию» земледельческого труда и основанного на нём всего строя народной жизни, то невозможно умалчивать о трудовых и нравственных достоинствах
крестьянской женщины, достоинствах, дающих ей полную возможность (раз только она, вследствие крайней необходимости, не вынуждена будет уйти из деревни на заработки) во всех отношениях независимого существования.