Авторитарные режимы – политические структуры, которые не опираются ни на традиционную легитимацию, ни на принятую обществом процедуру формирования правительства и парламента на основе
конкурентных выборов.
Демократизация же – с их точки зрения – представляет собой более широкое понятие, ибо она требует возможности открытого протеста и выступлений против сил, контролирующих правительство, а как следствие – требует
конкурентных выборов, результат которых устанавливает, кто управляет страной.
Тем не менее, невзирая на возможные отклонения, она не перестаёт быть демократической системой, если сохранены упомянутые ранее два фундаментальных принципа (правление большинства с уважением прав меньшинства, а также
конкурентные выборы).
Демократии же благодаря
конкурентным выборам чаще склонны избавляться от таких руководителей.
Конкурентные выборы – необходимое, но не достаточное условие для обеспечения демократии.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: золотильщик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Реальная практика современной демократии намного сложнее: как правило, она также предполагает, помимо
конкурентных выборов, наличие многих других элементов.
В первой части этой книги рассматриваются правительственные цели принятия новой конституции и всенародной дискуссии, а также мотивы последующего отказа от
конкурентных выборов и игнорирования демократических принципов, заложенных в конституции.
Все прекрасно понимали, кто станет президентом, но для создания
конкурентных выборов должны были быть кандидаты.
Законодатели демократических стран – тех, где власть принадлежит народу, а не группке элит, получают право сочинять законы, лишь пройдя через
конкурентные выборы, на которых они соревнуются за это право с другими кандидатами.
Осуществить такую «покупку» в условиях развитого капитализма можно с помощью демократической системы
конкурентных выборов.
Современная состязательная демократия, предполагающая
конкурентные выборы должностных лиц и/или конкурентное замещение руководящих постов, вполне согласуется с принципами капитализма как конкурентной рыночной системы.
Что касается
конкурентных выборов, то их не было и в помине.
Более того, нельзя утверждать, что российские граждане явно отвергают демократические институты (
конкурентные выборы и свободу медиа): результаты массовых опросов не дают оснований для суждений такого рода.
Однако это внешнее сходство не должно никого обманывать: таким режимам не присуща смена власти в результате
конкурентных выборов, и поэтому термин «гибридный режим» по отношению к ним избыточен: он способен лишь ввести читателей в заблуждение.
Прежде всего, он смог адаптировать к своим нуждам весь набор созданных в 1990-е годы демократических институтов (выборы, парламент, партийная система,
конкурентные выборы), поддерживая их форму, но всячески выхолащивая или извращая их содержание.
Иностранные наблюдатели дали положительную оценку
конкурентным выборам.
Лишь спустя почти полвека после начала противостояния им удалось прийти к компромиссу, который предполагал ограничение фискальной политики короны со стороны парламента и введение представительного правления посредством
конкурентных выборов (с поправкой на то, что избирательные права тогда были предоставлены лишь тонкой прослойке зажиточных англичан).
Прозрачная инфраструктура
конкурентных выборов – важная часть национальной инфраструктуры.
Разрешалась критика снизу, и даже
конкурентные выборы.
Демократические общества отличаются от недемократических теми способами, с помощью которых обретается власть и принимаются решения: пока соблюдаются основные гражданские права и на основе всеобщего избирательного права регулярно проводятся
конкурентные выборы, пока смена власти принимается элитами и проходит гладко, без насилия или нарушения преемственности институтов – до тех пор государственное устройство может считаться демократическим.
Автор приходит к выводу, что де-факто государства способны поддерживать
конкурентные выборы, в которых участвуют и имеют шанс на победу реальные оппозиционные кандидаты.
Электоральный авторитаризм условно определяется как политический режим, который, оставаясь диктаторским в основных моделях распределения и воспроизводства власти, в то же время допускает определённые институты, обычно связанные с демократией, такие как частично
конкурентные выборы, законодательные органы и политические партии.