Развивая сенсорную остроту, мы делаем доступными для себя множество невербальных аспектов
коммуникативного процесса.
Акты восприятия участников общения сливаются в единый поток и становятся зависимыми как друг от друга, так и от содержания и структуры
коммуникативного процесса в целом.
Более того, каждый из компонентов
коммуникативного процесса, о которых речь шла выше, может стать препятствием, снижающим эффективность коммуникаций.
Классификация и систематизация знаний позволяет, определить сходство и различия между социальными явлениями в разных сферах бытия, выдвигать гипотезы, моделировать
коммуникативные процессы.
Невербальные средства коммуникации используются для регуляции
коммуникативного процесса, создания психологического контакта между партнёрами.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: секвестрование — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
На многие вопросы, касающиеся
коммуникативных процессов, приёмов убеждения, опровержения и вообще работы с реципиентом или аудиторией, отвечают именно психология и смежные с ней науки и дисциплины.
Сказать, что интерес к
коммуникативным процессам возрос в последнее время во всём мире – значит не сказать ничего.
Вы узнаете, как помочь своим подчинённым и другим ключевым руководителям в использовании визуального языка, чтобы значительно ускорить ключевые
коммуникативные процессы.
Однако, по мере ежедневных тренировок, вы с удивлением обнаружите, что можете видеть, слышать и чувствовать такие детали
коммуникативного процесса, которые раньше оставались для вас незамеченными.
Однако то обстоятельство, что все науки – от лингвистики до нейрофизиологии – при описании
коммуникативных процессов пользуются бинарным методом, свидетельствует о его простоте и экономичности в сравнении с другими.
В общем
коммуникативном процессе на долю невербальной коммуникации приходится до 90 % передаваемой информации.
Однако, необходимо учитывать, что при анализе
коммуникативных процессов в социально-психологическом плане интенция субъекта является чрезвычайно существенным фактором, который нельзя не учитывать.
При этом существенно «смягчается» радикализм философского конструктивизма, усиливая акцент на
коммуникативных процессах формирующих реальность субъектов, на влиянии этих процессов на ограничение их свободы.
Таким образом, восприятие бренда, как и восприятие другого человека, является по своему содержанию
коммуникативным процессом, что позволяет называть этот процесс бренд-коммуникацией [Бровкина, 2009].
Важной характеристикой
коммуникативного процесса является стремление его участников влиять друг на друга, обеспечивать их идеальное представление о другом, то есть персонализировать.
Художественное восприятие, как один из этапов
коммуникативного процесса, в котором ребёнок выступает субъектом восприятия (Стрелец, 2010) ещё не имеет исчерпывающих ответов на вопросы: на что в первую очередь обращает внимание ребёнок, как влияет на восприятие психосемантика цвета, как воспринимается контент во взаимосвязи с пространственным расположением и контекстуальной направленностью объектов на изображении и, что оказывает наиболее значимое воздействие на реципиента.
В различных учебниках по пиару можно найти более прозаические и толковые определения, например: «Public Relations – это управление совокупностью
коммуникативных процессов компании в отношениях с общественностью с целью достижения взаимопонимания и доверия».
Таким образом, чисто
коммуникативный процесс переговоров и символического убеждения (в том числе убеждения населения в необходимости платить, например, десятину) замещал собой то, что веками достигалось огнём и мечом.
Практическая работа по анализу текстов по-другому, по сравнению с классическим подходом к проведению занятий, структурирует образовательное пространство, придаёт активную динамику
коммуникативному процессу, складывающемуся в аудитории.
Во второй модели коммуникацию рассматривают как двунаправленный процесс: «любой субъект коммуникации является отправителем и получателем сообщения не последовательно, а одновременно… любой
коммуникативный процесс включает в себя, помимо настоящего (конкретной ситуации общения), непременно и прошлое (пережитый опыт), а также проецируется в будущее».
Теория минимального познания– это теория, служащая для определения порога познаваемости изучаемого явления, представляющего собой объект взаимных интересов всех субъектов
коммуникативного процесса.
Коммуникативный процесс здесь представляет собой обмен информацией или же передачу информации от одного коммуникатора другому.
Ориентация на взаимодействия в социальной среде и определение решающей роли
коммуникативных процессов в развитии ребёнка позволили назвать данную модель взаимодействия с окружающей средой «коммуникативно-ориентированной моделью образовательной среды» (Коммуникативно-ориентированные образовательные среды, 1996).
При этом чем сложнее становится психика и поведение, тем более сложные формы приобретают
коммуникативные процессы и их средства.
Дружеские связи могут тормозить
коммуникативные процессы в группе из-за возникающей путаницы во взаимоотношениях и боязни разгласить конфиденциальную информацию.
Только внутри такого пространства возможна реализация
коммуникативных процессов и выработка новой информации .
То есть речь идёт в этом случае о преимущественно
коммуникативном процессе.
Отправитель – инициатор
коммуникативного процесса, который хотел бы донести свою идею или концепцию до других людей, найти информацию, выразить мысли или эмоции.
Современные исследователи
коммуникативных процессов представляют процесс обмена информацией, представленный на рис. 2.4.
Ведь содержание, перемещаемое по связям (линиям обмена) может быть как материальным, так и информационным, соединение может установиться или не установиться, содержание может быть признано или не признано важным участниками
коммуникативного процесса.
Понятия массового сознания и общественного мнения разграничены следующим образом: под массовым сознанием понимается широкая совокупность идей, настроений, чувств, мнений, фантазий и стереотипов, сложившихся в результате общения людей на базе совместных интересов и потому представляющих наиболее благоприятную для индивида среду протекания
коммуникативных процессов.
Я хотела предложить вам руководство по выстраиванию успешных
коммуникативных процессов, иначе говоря, общения с самим собой и окружающими вас людьми, которых вы встречаете регулярно (муж, жена, дети, партнёр, начальник, коллеги, родные, соседи), и теми, с кем ваш контакт мимолётен (водитель автобуса, официант, секретарь).
Пространство общения – это такая интерпретация или модель
коммуникативного процесса, которая фиксирует различные позиции участников и процесс их соединения, обмен позициями.
Коммуникативный процесс осуществляется участниками дискурса и, благодаря тому что в наше время практически каждый западноевропейский и американский университет имеет так называемую дорожную карту развития, список участников академического дискурса существенно расширился.
Индивидуализированный и персонализированный характер
коммуникативных процессов приводит и к изменению циркуляции информационных потоков.
Вся поп-культура и политическая культура основывается на приоритетности вторичных
коммуникативных процессов, поскольку человек в массе подвержен специфическому воздействию, которое нивелирует его чувства.
Лишь тот первичный
коммуникативный процесс может иметь успех, который будет иметь значительное продолжение во вторичных процессах.
Существуют характеристики коммуникатора, способствующие повышению эффективности его речи, в частности выявлены типы его позиции во время
коммуникативного процесса.
Содержание и результаты
коммуникативного процесса во многом зависят от господствующих в данной культуре норм поведения, установок, исторического наследия и т. д.
Ибо сама эта исследуемая сфера по большей части как раз и «расположена» именно в том полюсе реальности, который в полной мере соответствует заявляемому идентификационному признаку: генерируемые здесь идеальные объекты «невозможно непосредственно наблюдать ни при каких условиях», притом что существующие концепты и схемы интерпретации имеющихся в распоряжении научного сообщества эмпирических фактов – и это обстоятельство касается, конечно, не только психотерапии, но и сектора наук о психике в целом – не могут быть признанными хоть сколько-нибудь адекватными для сложнейшей сферы психического и особого
коммуникативного процесса, разворачивающегося в данной сфере.
Лингвокультурология исследует прежде всего живые
коммуникативные процессы и связь используемых в них языковых выражений с синхронно действующим менталитетом народа…
На фоне этих событий интенсивное формирование глобального формата
коммуникативных процессов на современном этапе выглядит в лучшем случае как один из не самых значительных шагов в данном направлении.
Она характеризуется принципиально новым уровнем развития технологий социальной коммуникации, когда различные средства коммуникации начинают использоваться совместно для получения оптимального результата в обеспечении
коммуникативного процесса.
С развитием цивилизации роль массовой коммуникации всё больше возрастает, так как современные электронные средства коммуникации позволяют существенно расширить границы
коммуникативного процесса.
Отмеченные фундаментальные сдвиги в практике и теории социальных
коммуникативных процессов на порядок повысили интегративную роль семиотики, или семиологии(с древнегреч. – знак, признак), – науки, исследующей состояние естественных и искусственных языков, свойства знаков и знаковых систем.
Это даёт эмитенту преимущества, поскольку при направленности
коммуникативного процесса на определённую целевую группу это даёт шанс выбора самых оптимальных с позиций формы и содержания коммуникаций без необходимости решения проблемы адаптирования сообщений и инструментов к особенностям, присущим разным по своим характеристикам аудиториям.
А также об этических нормах, которые нужно соблюдать сторонам
коммуникативного процесса.
Регуляция
коммуникативного процесса происходит на эмоциональном, когнитивном и поведенческом уровнях.
Общий принцип феномена «форточки» можно описать таким образом: «Любую значимую информацию в общественных
коммуникативных процессах можно изменить и вызвать критическую цепную реакцию изменений в связанной информации».
Его теория представляет культуру как результат способности и стремления человека особым образом обозначать среду своего обитания, поэтому феномены культуры истолковываются как элементы
коммуникативного процесса в обществе.