За прошедшие годы серьёзным изменениям подверглась эмпирическая база
коммуникативного подхода.
Данная работа посвящена принципам
коммуникативного подхода к исследованию познавательных процессов и тенденциям его развития.
Описываемая версия
коммуникативного подхода подчёркивала общепсихологический план проблемы познания и общения, ассоциированный с индивидуальным уровнем общественного бытия.
Другая особенность современного состояния
коммуникативного подхода связана с разработкой проблемы субъекта.
Очевидно, что, проникая в психологию познавательных процессов, установки синергетического мышления усиливают позиции
коммуникативного подхода.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: спросовый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Главная идея
коммуникативного подхода к исследованию познавательных процессов состоит в утверждении неразрывной связи, или единства, познания и общения.
За последние десятилетия в российской науке произошли глубокие изменения, которые затронули основания
коммуникативного подхода и отразились в содержании ведущихся исследований.
Следуя логике
коммуникативного подхода, мы стремимся объединять общепсихологический и социально-психологический планы исследований.
Решающим шагом, ведущим к появлению
коммуникативного подхода, стало расширение содержания и усиление эпистемологического статуса понятия общение.
Другая особенность развития
коммуникативного подхода связана с разработкой проблемы субъекта.
Эмпирическую базу
коммуникативного подхода составляли исследования динамики и результатов познавательных процессов в условиях индивидуальной и совместной деятельности (Ломов, 1975, 1981; Ломов, Беляева, Носуленко, 1985; Ломов, Беляева, Коул, 1988).
Коммуникативный подход опирается на четыре основания: методологический принцип системности, общепсихологический план категории общения, представления об отражательной сущности психики и экспериментальные исследования познавательных процессов в межличностных взаимодействиях.
Идеи, теоретические посылы и экспериментальные схемы
коммуникативного подхода к познавательным процессам, заложенные в отечественной науке более 40 лет назад, на новом витке развития знания наполняются всё более глубоким конкретным содержанием.
Таким образом, отличительная черта
коммуникативного подхода к проблеме понимания состоит в анализе специфической активности субъекта, выражающейся в необходимости определить цели партнёра и используемые им правила общения, а также формировании своего отношения к данному партнёру.
Формула (парадигма)
коммуникативного подхода меняется.
Учёный заложил основы
коммуникативного подхода в этике, когда ни одна из сторон не может отождествлять себя с истиной.
Она использует
коммуникативный подход, рассматривая различные виды нарративных голосов.
Разве подлинно
коммуникативный подход по самой сути своей не предполагает функциональность, ситуативность, ориентацию на личность, деятельность, наконец?
Коммуникативный подход является одним из наиболее популярных методов обучения английскому языку.
В рамках
коммуникативного подхода к изучению языка выделилось несколько направлений: функциональная грамматика, прагматика, лингвистика текста, теория речевых актов и др.
Основные характеристики
коммуникативного подхода: цель обучения– формирование коммуникативной компетентности, ведущие принципы– коммуникативность, активность и наглядность, средство обучения– коммуникативные упражнения.
Статья посвящена роли
коммуникативного подхода при подготовке студентов аграрного вуза к межкультурной коммуникации.
Исследование литературно-критической практики на стыке герменевтико-онтологического и
коммуникативного подходов позволит увидеть феномен интерпретации одновременно на стыке двух актов – (само)понимания как процесса онтологизации и передачи (продления) направленного онтологизирующего импульса реципиенту.
Автор считает
коммуникативный подход основополагающим в современной парадигме преподавания иностранных языков.
Коммуникативный подход идеален для тех, кому надо быстро научиться говорить на иностранном языке.
В условиях
коммуникативного подхода к обучению русскому языку как иностранному внимание теоретиков и практиков всё чаще сконцентрировано на его прагматической функции.
Характеристика языка как средства человеческого общения отражает его коммуникативную функцию и определяет
коммуникативный подход к работе по развитию речи детей в детском саду.
Например,
коммуникативный подход стал популярным в 1970-х годах.
Если мы выберем
коммуникативный подход, то есть подойдём к обману как к передаче ложной информации, то сможем выделить чистую ложь, полуправду, ложь по умолчанию и т. д.
Первую строчку в рейтинге популярности методик активно удерживает
коммуникативный подход.
Однако его акцент на структуру и повторение может ограничить свободу и естественность общения, что делает его менее гибким по сравнению с современными
коммуникативными подходами.
Проникая в психологию познавательных процессов, установки синергетического мышления (неопределённость, многовариативность, нелинейность, необратимость) не только усиливают позиции
коммуникативного подхода: они реструктурируют проблемное поле и предъявляют новые требования к получению знаний о знании.
Примерно в те же годы разрабатываются концепции политики на основе
коммуникативного подхода.
Основными принципами
коммуникативного подхода к применению компьютерных технологий являлись: акцент на использовании языковых форм в речи; имплицитное преподавание грамматики; акцент на создании студентами собственных предложений и текстов, а не на использовании готовых; отсутствие традиционной системы оценки (правильно/неправильно), возможность нескольких вариантов ответа; максимальное использование изучаемого языка в процессе преподавания.
Сегодня универсалистский проект разрабатывается на основе
коммуникативного подхода.