За прошедшие годы серьёзным изменениям подверглась эмпирическая база
коммуникативного подхода.
Данная работа посвящена принципам
коммуникативного подхода к исследованию познавательных процессов и тенденциям его развития.
Очевидно, что, проникая в психологию познавательных процессов, установки синергетического мышления усиливают позиции
коммуникативного подхода.
Описываемая версия
коммуникативного подхода подчёркивала общепсихологический план проблемы познания и общения, ассоциированный с индивидуальным уровнем общественного бытия.
Другая особенность современного состояния
коммуникативного подхода связана с разработкой проблемы субъекта.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: лизиметр — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Главная идея
коммуникативного подхода к исследованию познавательных процессов состоит в утверждении неразрывной связи, или единства, познания и общения.
За последние десятилетия в российской науке произошли глубокие изменения, которые затронули основания
коммуникативного подхода и отразились в содержании ведущихся исследований.
Следуя логике
коммуникативного подхода, мы стремимся объединять общепсихологический и социально-психологический планы исследований.
Решающим шагом, ведущим к появлению
коммуникативного подхода, стало расширение содержания и усиление эпистемологического статуса понятия общение.
Другая особенность развития
коммуникативного подхода связана с разработкой проблемы субъекта.
Эмпирическую базу
коммуникативного подхода составляли исследования динамики и результатов познавательных процессов в условиях индивидуальной и совместной деятельности (Ломов, 1975, 1981; Ломов, Беляева, Носуленко, 1985; Ломов, Беляева, Коул, 1988).
Коммуникативный подход опирается на четыре основания: методологический принцип системности, общепсихологический план категории общения, представления об отражательной сущности психики и экспериментальные исследования познавательных процессов в межличностных взаимодействиях.
Идеи, теоретические посылы и экспериментальные схемы
коммуникативного подхода к познавательным процессам, заложенные в отечественной науке более 40 лет назад, на новом витке развития знания наполняются всё более глубоким конкретным содержанием.
Таким образом, отличительная черта
коммуникативного подхода к проблеме понимания состоит в анализе специфической активности субъекта, выражающейся в необходимости определить цели партнёра и используемые им правила общения, а также формировании своего отношения к данному партнёру.
Формула (парадигма)
коммуникативного подхода меняется.
Учёный заложил основы
коммуникативного подхода в этике, когда ни одна из сторон не может отождествлять себя с истиной.
Разве подлинно
коммуникативный подход по самой сути своей не предполагает функциональность, ситуативность, ориентацию на личность, деятельность, наконец?
Определённым преимуществом является
коммуникативный подход.
Основные характеристики
коммуникативного подхода: цель обучения– формирование коммуникативной компетентности, ведущие принципы– коммуникативность, активность и наглядность, средство обучения– коммуникативные упражнения.
Статья посвящена роли
коммуникативного подхода при подготовке студентов аграрного вуза к межкультурной коммуникации.
В рамках
коммуникативного подхода к изучению языка выделилось несколько направлений: функциональная грамматика, прагматика, лингвистика текста, теория речевых актов и др.
Исследование литературно-критической практики на стыке герменевтико-онтологического и
коммуникативного подходов позволит увидеть феномен интерпретации одновременно на стыке двух актов – (само)понимания как процесса онтологизации и передачи (продления) направленного онтологизирующего импульса реципиенту.
Автор считает
коммуникативный подход основополагающим в современной парадигме преподавания иностранных языков.
Коммуникативный подход идеален для тех, кому надо быстро научиться говорить на иностранном языке.
В условиях
коммуникативного подхода к обучению русскому языку как иностранному внимание теоретиков и практиков всё чаще сконцентрировано на его прагматической функции.
Основными принципами
коммуникативного подхода к применению компьютерных технологий являлись: акцент на использовании языковых форм в речи; имплицитное преподавание грамматики; акцент на создании студентами собственных предложений и текстов, а не на использовании готовых; отсутствие традиционной системы оценки (правильно/неправильно), возможность нескольких вариантов ответа; максимальное использование изучаемого языка в процессе преподавания.
Проникая в психологию познавательных процессов, установки синергетического мышления (неопределённость, многовариативность, нелинейность, необратимость) не только усиливают позиции
коммуникативного подхода: они реструктурируют проблемное поле и предъявляют новые требования к получению знаний о знании.
Примерно в те же годы разрабатываются концепции политики на основе
коммуникативного подхода.
Сегодня универсалистский проект разрабатывается на основе
коммуникативного подхода.