На этом фоне примером неадекватности педагогического воздействия может служить известное высказывание одного из недавних руководителей российского образования по поводу того, что следует воспитывать не человека-творца, а «
квалифицированного потребителя».
Разве что для удовольствия учителей применительно только к таким неприятным и ненужным далее в жизни
квалифицированного потребителя предметам как математика и физика, ну, ещё химия…
Всё это повысит качество нашей жизни, преумножит степень нашей свободы и, следовательно, позволит нам выбирать и преумножать удовольствия, исключить неудобства, проблемы, опасности и ошибки, ну и в примитиве – стать
квалифицированным потребителем или благостным созерцателем, а в идеале – заняться наконец сполна творчеством, духовным ростом, мессианской деятельностью на благо человечества.
Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить
квалифицированного потребителя…
Но были среди митингующих и другие – та часть молодого поколения, которую можно охарактеризовать как плохо образованных, не приученных самостоятельно думать (тесты этому не учат) егэизированных вьюношей и девушек, которые сознательно воспитывались властью в качестве «
квалифицированных потребителей» – без идеологии, без патриотизма, без творчества; всё это должно было заменить потреблятство – как цель, идеал и средство.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: соискательство — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Поэтому торговец, оказавшийся наверху пирамиды общества, заинтересован в том, чтобы люди не занимались саморазвитием, а становились
квалифицированными потребителями.
Да,
квалифицированного потребителя надо выращивать, но не в ущерб же и противовес творцу!
Человек приходит в этот мир, для того чтобы стать лучше, а не затем чтобы стать
квалифицированным потребителем и грамотным избирателем на очередных политических выборах.
Человек также должен стать
квалифицированным потребителем, чтобы в «цифровом мире» противостоять навязываемым стандартам поведения.
Первая задача школы, вопреки уверениям современных «
квалифицированных потребителей» и «продавцов образовательных услуг», – это формирование сознательного гражданина, патриота, да и просто хорошего и воспитанного человека.
Однако формирование «
квалифицированного потребителя» началось как раз в рассматриваемые нами относительно стабильные «застойные» годы двойной морали, и мы к этому ещё вернёмся.
Конечно, вплетаются то и дело впечатления и раздумья автора о роли того поколения первых послереволюционных лет, мечтателей и героев, на смену которым пришли поколения бескрылых прагматиков, «
квалифицированных потребителей» того, что ранее называлось общенародным достоянием, служением в областях образования, науки и культуры.
Времени же у учителей, занятых, в основном, отчётностью по выращиванию
квалифицированных потребителей, явно недостаточно.