Современная психологическая практика неизбежно вовлекает теоретическую психологию в обсуждение экзистенциальных проблем, решение которых не может быть выработано вне 
категории сознания.        
    
        Категория сознания является наиболее обширной в терминологическом аппарате психологической науки после категории психики.        
     
                            
                    
        Категория сознания несёт в себе огромный объединительный потенциал для современной психологии.        
     
            
        Категория сознания имеет значение методологического компаса для понимания всей рубинштейновской психологической теории.        
     
            
        Это означает, что источником основных 
категорий сознания, включающих в себя систему ценностей личности, выступают социальные ожидания окружающих ребёнка людей.        
    
    
    
        
             Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: перестирка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
         
     
                                
        Ум – 
категория сознания, понятно, что благое свойство, к которому, однако, русский человек относится весьма критически, ведь у нас как говорят: «на ум взбрело», «с умом жить – мучиться», «от ума сходят с ума», «с умом подумаем, а без ума сделаем».        
    
        Ввиду обсуждавшейся выше максимальной общности 
категории сознания предельно широкую форму выделения (различения) реальности (действительности или виртуальности) представляет дихотомия: объединение – разъединение.        
    
        До тех пор, пока 
категорию сознания не включат в теоретическую физику, последняя не будет полна и не будет в состоянии дать ответ о строении мира.        
    
        Таким образом, это открытие ввело 
категорию сознания в теоретическую физику.        
    
        Для психологии 
категория сознания является одним из фундаментальных, но трудно поддающихся определению понятий.        
    
        Исследователи, описывая концептуальную картину мира и менталитет, исходят из существования разноуровневых единиц, которые относятся к базовым, универсальным 
категориям сознания и культуры человека.        
    
        Категория сознания разрабатывалась в философии с древнейших времён.        
     
            
        Опираясь на 
категорию сознание,философия с рациональной точки зрения постулирует отделение человека как субъекта познания от других сущностей окружающего его мира.        
    
        Будучи универсальной 
категорией сознания и бытия, миф способствует формированию у индивида общечеловеческих нравственных ориентиров.        
    
        Продолжая линию, начатую в «Бытии и сознании» о неправомерности раскрытия 
категорий сознания и материи в контексте гносеологического отношения, он вводит как более общую (и вместе с тем обладающую своей спецификой) категорию «природы».        
    
        Категория бессознательного разделила судьбу 
категории сознания.        
    
        При этом категория сущности является не просто творением человеческого интеллекта, 
категорией сознания, как полагают некоторые, а отражает объективную реальность, объективно существующую совокупность главных отличительных качеств предмета.        
    
        Таким образом, уже в момент возникновения психологии 
категория сознания получила определение – универсальное свойство живой материи, присущее не только людям.        
    
        Категорию сознания, равно как и категории деятельности, субъекта, личности, относили к числу фундаментальных и вместе с тем предельных абстракций.        
     
            
        Добро и зло –антиподы, являющиеся нормативно-оценочными 
категориями сознания, в предельно-обобщенной форме обозначающие, с одной стороны, должное и нравственно-положительное благо, а с другой – нравственно-отрицательное и предосудительное в поступках и мотивах людей, в явлениях социальной действительности.        
    
        Она исходит из совершенно правильного усмотрения, что долженствование есть 
категория сознания, форма, не могущая быть выведенной из какого-нибудь определённого материального содержания.        
    
        Сознание же пока нами затрагиваться не будет, т.к. оно ещё не было рассмотрено, а потому оперировать 
категориями сознания в настоящий момент было бы неправильно.        
    
        У меня четвёртая 
категория сознания, поэтому имею право получить сию бесценную бумажку, – договорив, вежливо отодвигаю несколько цветных буклетов и откидываюсь на спинку стула.        
    
        Внутреннему распаду классической рациональности предшествовало глубокое осознание бессилия мыслящего абсолютными 
категориями сознания перед костной и иррациональной силой вещей, его неспособность апеллировать к усматриваемым им с очевидностью идеальным сущностям перед лицом реальности.        
    
        Гносеологизм – 
категория сознания, до(вне)научного, спекулятивного, не «позитивного».        
    
        А это 
категория сознания.        
    
        Только наш личный опыт может оживить априорные 
категории сознания; мы можем знать только то, что создаём сами.        
    
        Он признает существование некоторых универсальных 
категорий сознания – это свойство, присущее человеку: «…признавая что-либо как разум, мы признаем одновременно, что это сходно с нашим собственным разумом».        
    
        Поэтому мыслительный процесс есть собственно речемыслительный, на основе условных знаков объединяющий в себе 
категории сознания и языковых знаков.