От старовавилонского периода (первая половина II тысячелетия до н. э.) сохранились памятники официального
канонического искусства: рельефы, статуэтки домашних богов и гениев-хранителей, терракотовые рельефы с жанровыми изображениями («Мальчик на буйволе», «Танцовщица»).
Эта эволюция вызывается, прежде всего, преобразованиями в породившем канон общественном сознании (имеющими, однако, не столь радикальный характер, чтобы повлечь за собой смену одного типа мировоззрения другим и отмену канона), но также имманентными законами самого
канонического искусства.
Эта культово-религиозная сущность
канонического искусства объясняет многие отличия его от «светского» искусства.
Настоящее же реализует в полной мере бергсоновскую идею «фонтанирования новизны», её творческого изобретения: ибо в каждом конкретном произведении есть нечто особенное, отличающее его от всех прочих (даже в
каноническом искусстве), в той же мере рождённое духом и сознанием определённого человека (или группы людей), в какой и позволяющее воплотиться в себе «духу времени» и, возможно, «мировому духу» с его «сверхсознанием».
Кроме того,
каноническое искусство никогда не является только искусством и никогда не существует исключительно ради себя самого.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: окрол — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Только индивидуализация проявляется в этих случаях по-разному: в европейской культуре XIX века – на уровне конкретного произведения, которое выступает самоценным художественным миром, а в
каноническом искусстве – на уровне высшей целостности (художественным миром здесь выступает вся совокупность отдельных проявлений канона в единичных произведениях).
Особая ситуация складывается с
каноническим искусством, если принимать во внимание критерий уникального художественного смысла и не менее уникальной эстетической ауры.
Это цитация, на которой основано
каноническое искусство, например иконопись.