Да, словом, всё то, что так замечательно укладывается в
канонический текст присяги на верность государю императору.
В
канонических текстах логика занимает далеко не первое место, зато с парадоксами мы встречаемся постоянно.
Она определяет набор
канонических текстов и документов, подлежащих интерпретации.
Необходим объективный взгляд, дающий право на толкование и переосмысление
канонических текстов.
Обе позиции необходимы культуре: она нуждается как в выявлении закономерностей и механизмов своего существования, так и в образцовых прочтениях
канонических текстов, часто предлагающих новую культурную механику.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: контрарность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Такая система взаимоотношений, ключевая для функционирования мимесиса в целом, особенно актуальна в контексте современной переоценки списка
канонических текстов русского реализма с точки зрения их соответствия «фантомной» литературной традиции.
Хинаяна, имеющая своим источником свод
канонических текстов «Типитака», рассматривает буддизм как духовную сущность, начинающую свой путь со ступени бодхисаттвы, который после достижения состояния нирваны может остаться в человеческом облике.
Академическое издание сделало очень много для установления
канонического текста чеховских произведений, для реального их комментирования.
В качестве примера можно привести
канонические тексты из знаменитой «Книги мёртвых» и иллюстрирующие её картины, обнаруженные в одной из гробниц.
Не случайно по одной из версий создание обобщающего
канонического текста «Йога-сутра» приписывается не кому-то, а именно грамматистуПатанджали.
Жрец (шаман) в первобытном племени специально занимается тем, что адаптирует
канонический текст, миф, отражающие родовое сознание к реальности, по-новому толкуя, интерпретируя метафоры канона.
Перед нами – неразгаданный герой, которого хотя и не отделяет от нас толща веков, но про которого с уверенностью можно сказать, что даже часть его жизни, нашедшая отражение на пятистах страницах
канонического текста, ясна нам до мельчайших деталей.
Та или иная интерпретация разделяется разными сообществами – от узкопрофессионального до самого широкого (сложившиеся школьные практики объяснения
канонических текстов).
Нетрудно представить себе усечённые, неразвитые или редуцированные по тем или иным причинам формы таких отношений: литературу «без писателя» (жёстко ритуализированная система обращения
канонических текстов – фольклорные записи, священные сочинения); литературу без книготорговца (существующую благодаря меценатству или подписке, государственно-идеологические издания, самиздат, кружок любителей); литературу без литературоведа, критики или библиотеки (газетные, «бульварные» романы-фельетоны, интернетовскую, любительскую или графоманскую), литературу без издателя (литературный салон) и т. п.
Кстати отметим, что в электронной среде, как и в рукописной литературе, плохо действуют средства социального контроля, почти нет авторитетных издающих организаций, всё можно получить дёшево или бесплатно; тут тоже легко создавать подборки любимых произведений и к тому же нет
канонического текста и нет гарантии его сохранности.
В
каноническом тексте выделяются три категории неблагого, загрязнений или привязанностей «килесса» – «доса», «лобха» и «моха».
Таким образом
канонические тексты описывают непрерывность связей человеческого организма и природной среды.
Однако на начальном этапе рекомендуется всё-таки проговаривать вслух слова молитв – это не даёт сознанию отвлекаться, помогает сохранять нужный настрой и ускоряет запоминание
канонических текстов.
Кроме того, дарвинизм объясняет происхождение человека длительной эволюцией, а это, согласно буквальному прочтению
канонических текстов авраамических религий, идёт вразрез со сравнительно недавним образованием мира.
Канонические тексты возглашались народу и признавались авторитетными, содержащими непреложные правила жизни, поведения и совершения ритуала, рассматривались как источник истинных предписаний, утверждений, оценок.
Классические центоны, возникшие в III–IV вв. н. э., первоначально были забавами учёных умников, упражнением на знание старых
канонических текстов.
Просто одна из важнейших дисциплин, помимо изучения
канонических текстов, которую преподают будущим жрецам – это предсказание погоды.
С 1975 года своего рода
каноническим текстом стала его книга «Автобиографический пакт».
Эти вопросы часто задают себе люди, приступающие к чтению молитв: как правильно читать их – вслух или про себя, оставаться ли всегда в рамках
канонических текстов, приведённых на страницах молитвословов, или же позволить молитвенным просьбам изливаться из глубин своей души, молиться ли вместе с другими членами семьи или только в одиночестве, перед иконостасом, одним святым образом или же вообще без иконы перед глазами?
Несмотря на то, что в кальвинизме и трёх его основных течениях (пресвитерианство, реформатство, конгрегационализм) существовали
канонические тексты свадебной церемонии, все протестантские деноминации, находившиеся под влиянием кальвинизма в той или иной степени, обретают устойчивые текстовые формы церковного венчания только к окончанию XIX века.
Программа тщательно разложила на отдельные слова весь признанный
каноническим текст из учебника зоологии.
Схема интеграции через непонимание в полной мере работала в идеологии советского периода, когда одни и те же
канонические тексты идеологии воспринимались по-разному в разных точках социального пространства и по-разному трактовались в разные периоды времени.
Даос, идущий по пути самосовершенствования, должен „запереть“ их в своём теле и, не смыкая глаз в течение 24 часов, усердно читать
канонические тексты, произнося соответствующие заклинания.
Некоторые сведения о морских плаваниях древних индийцев приведены в «Пуранах» («Книгах древности») –
канонических текстах индуизма, созданных, как и «Махабхарата», в последних столетиях до нашей эры.
Особую роль в этих условиях приобретают
канонические тексты, последовательность которых может рассматриваться не только как результат творчества отдельных писателей, архитекторов или мистиков – но как самораскрытие «души города».
Цель книги – приблизить события к современному читателю, раскрыть смысловую многомерность
канонического текста, который очень плотно спрессован и сжат, как бы развернуть его в пространстве, как разворачивают свиток.
Хотя во всей полноте проблема возникла перед христианской теологией лишь после 20-х гг. XX ст., научный филологический подход к «синоптической проблеме», проблеме расхождения между четырьмя признанными церковью
каноническими текстами евангелий, требовал переосмысления основных представлений традиционного христианского вероучения.
Методы духовной герменевтики / экзегезы позволили адекватно интерпретировать / истолковывать
канонические тексты, не искажая их духовного содержания.
Семиотика
канонических текстов (смыслоозначающих символов) создала особые культурные коды, которые становились своего рода «объясняющей моделью» бытия и мышления.
Конечно, были какие-то
канонические тексты и ситуации, этические императивы, школьные наставления.
При этом методы воздействия на психику человека «изнутри» (т. е. с помощью психической саморегуляции и аутотренинга) сочетались с разнообразными методами воздействия «извне» (с помощью ритуалов, музыки, декламации
канонических текстов и т. д.), что в конечном итоге давало возможность не только индуцировать необходимые психические состояния, но и закреплять их, превращая в постоянно действующий фактор психической жизни.
Количественная основа здесь – не самоцель, а эмпирическая платформа анализа, цифры, ведущие к смыслам, к широкомасштабным выводам не о дискретном ряде выживших в культуре
канонических текстов, но о непрерывном пространстве форм, стилей и жанров.
Думается, рассуждения подобного рода убедительно защищают
канонический текст.
Мы уже привели два критерия, которые традиционно используются для выявления sensus plenior: свидетельство
канонических текстов и церковной традиции и взаимосвязь между sensus plenior и буквальным смыслом, подразумевавшимся человеческим автором.
Слово пали, собственно, означает «текст» – именно
канонический текст, а не комментарии.
И стал доказывать, что акшинские списки древнее
канонического текста, а в них стояло: «И от этого хлеба стали такие пышные, что из полузерна пшеницы пекли пирог».
Ведь в отечественной науке пока ещё не существует того, что можно было бы условно назвать
каноническим текстом перевода «Истории моей жизни».
Его удел – искажение (считалось: создание
канонических текстов) стихов, которые были сочтены идеологически вредными, но по тем или иным причинам подлежали сохранению в поэтических антологиях.
Его
канонические тексты остаются незыблемыми на все времена, при любой ситуации, времени года и политическом строе…
Теперь из всего этого остаётся только один-единственный
канонический текст – тот самый, о котором нас заставляют думать, что он написан в 1106 г. и является единственно правильным.
Чужие каляки-маляки поверх строгого
канонического текста.
– Видите ли, у этих песен обычно не бывает
канонического текста.
Концевые сноски (обозначены буквами) используются для указания цитируемых
канонических текстов, а также некоторых необходимых пояснений.