Предложения со словосочетанием «история психиатрии»

Особенно страшные страницы в истории психиатрии связаны со временем инквизиции, как назывался особый духовный суд католической церкви для розыска и искоренения еретиков.
История психиатрии, составленная таким глубоким знатоком этого предмета, каким был проф.
Несмотря на всё это, повторяем, история психиатрии ещё не написана.
История психиатрии – идеальный пример дисбаланса, метания из крайности в крайность.
Итак, юродство допустимо исследовать в рамках истории психиатрии7 – то есть посмотреть, под какие виды душевных расстройств, известных современной медицине, подпадают средневековые описания юродства.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: шансонетный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
В истории психиатрии известны случаи, когда пациенты под гипнозом начинали разговаривать или писать на иностранном языке, которым ранее не владели.
Дихотомия «духа и материи» проходит через всю историю психиатрии, и, в конце концов, раскладывает единую дисциплину на «научную» и «понимающую» половинки.
Этим, вероятно, и объясняется тот факт, что, несмотря на весь совершенно неоценимый интерес исторических очерков по психиатрии, мы во всей литературе – и русской, и мировой – не имеем ни одной сколько-нибудь обстоятельной и компетентной истории психиатрии.
История психиатрии знает немало красноречивых примеров монопольного господства теорий монокаузальности какой-либо патологии, предлагавших искусственно суженную её интерпретацию, зачастую с пагубными последствиями для терапевтической практики.
Появление труда по истории психиатрии является лучшим доказательством, что из стадии младенчества и юности психиатрия вступила в фазу зрелости; этот труд своим появлением не только доказывает, что психиатрия достигла известного уровня и значения: он – своими синтетическими построениями – в свою очередь окажет, несомненно, контролирующее, регулирующее, если можно так выразиться, даже перспективное влияние на дальнейшее развитие психиатрической науки.
История психиатрии – это путь от безумия, связанного с одержимостью, демонами и бесами и «лечением» магией и заклинаниями, изгнанием и воспитанием, дисциплинарными практиками и физическими воздействиями, до психических расстройств, связанных с дисбалансом нейротрансмиттеров и шоково-химической терапией.
Быть и биологом, и гуманистом, одинаково глубоко проникнуться ценностью прошлого и значением настоящего, причинной связью одного с другим, – таковы требования к автору по вопросам истории медицины, и эти требования делаются ещё гораздо более значительными, когда заходит речь об истории психиатрии.
Но вместе с тем – это эпоха, крайне важная в истории психиатрии в одном определённом отношении: предпринимаются первые попытки общественного призрения душевнобольных.
Наконец, третье, что я бы хотел сказать: заключительный, современный аккорд наших психиатрических достижений и радостей, связанный с выходом работников психиатрии из запертых больниц в обычную жизнь, применение психиатрического критерия и метода к так называемому нормальному человеку, превращение психиатрии в науку понимания и познавания людей, завоевание психиатрией индивидуальной психологии, выделение психиатрами психических типов, характеров, темпераментов и находящееся в прямом соотношении со всеми этими завоеваниями психиатрической мысли, распространившееся по всему культурному миру психопрофилактическое, психогигиеническое движение, не только с больничным, но и с амбулаторным и диспансерным обслуживанием населения – всё это должно находить в книге по истории психиатрии свои истоки, своё обоснование, своё утверждение.
Поскольку на протяжении всей истории психиатрии депрессия рассматривалась как эмоциональное расстройство, терапевты в большинстве подходов будут уделять большое внимание «налаживанию контакта» с вашими чувствами.
Кроме того, дихотомия «духа и материи», проходя через всю историю психиатрии, раскалывают единую дисциплину на несводимые половины: научную (биологическую) и понимающую, экзистенциально-феноменологическую, каждая из которых – это односторонний взгляд на проблему человека, что и является причиной затяжного дисциплинарного кризиса психиатрии.
Молодая дисциплина не может иметь своей истории; 20–25 лет тому назад можно было написать очень интересный этюд, очерк из истории психиатрии, но написать книгу, основы, если угодно – учебник по истории психиатрии, – можно только тогда, когда дисциплина уже определилась и достигла известного этапа своего развития.
Приведём ещё несколько примеров классических случаев ясновидения, вошедших в историю психиатрии.
В сильно упрощённом виде историю психиатрии последних 150 лет можно представить как борьбу «биологизаторов» с «психологизаторами».
Мне хотелось беспристрастно рассказать историю психиатрии, не умалчивая о жуликах и шарлатанах, странных методах лечения и абсурдных теориях.
История психиатрии – дисциплины, представляющей наиболее сложную и наименее продвинувшуюся область знаний, содержит огромное количество противоречивых и ничем не обоснованных взглядов о сущности психических расстройств и месте психиатрии в системе наук.
История психиатрии знает множество эпидемий бредовых идей.
Только эти стаи быстро рассеиваются, и чем радикальнее безумцы, тем скорее они перестают быть группой, оставляя след лишь в истории психиатрии.
Матери, понятное дело, были «в восторге» от этого периода в истории психиатрии.
Противостояние между «психиками» и «соматиками» получало отражение во все периоды истории психиатрии.
История психиатрии – это непрекращающаяся дискуссия об отнесении её то ли к нейропсихиатрии, то ли к психопатологии, о том, как примирить «био», «психо», «социо» и духовную сферу человека.
– Я не хочу попадать в историю психиатрии. Пустите меня! – потребовала она и тут же почувствовала, как в руку вонзилось что-то острое.
А здесь у вас есть реальный шанс принести пользу, и, может быть, даже попасть в историю психиатрии.
– Мы даже оплатим сполна твою страховку, ну, а в случае, не дай бог, смерти твоё имя будет навсегда вписано в историю психиатрии (утешила, нечего сказать!)
Обсуждать соответствующие "плюсы" и "минусы" мы здесь не будем, история психиатрии всё расставила по своим местам.

Значение слова «история»

  • ИСТО́РИЯ, -и, ж. 1. Действительность в процессе развития. Законы истории. Диалектика истории. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ИСТОРИЯ

Значение слова «психиатрия»

  • ПСИХИАТРИ́Я, -и, ж. Раздел медицины, изучающий психические заболевания, методы их профилактики и лечения. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПСИХИАТРИЯ

Афоризмы русских писателей со словом «история»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «история»

ИСТО́РИЯ, -и, ж. 1. Действительность в процессе развития. Законы истории. Диалектика истории.

Все значения слова «история»

Значение слова «психиатрия»

ПСИХИАТРИ́Я, -и, ж. Раздел медицины, изучающий психические заболевания, методы их профилактики и лечения.

Все значения слова «психиатрия»

Синонимы к слову «история»

Синонимы к слову «психиатрия»

Ассоциации к слову «история»

Ассоциации к слову «психиатрия»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я