До попыток
исторического синтеза, поэтому, может быть и недалеко.
Одним из наиболее эффективных способов
исторического синтеза является применение системного подхода.
Само состояние научного сообщества совсем не способствует усилиям по
историческому синтезу.
Поэтому весь цикл можно рассматривать как своего рода попытку религиозно-философского и
исторического синтеза.
Во втором случае автор уделяет больше внимания
историческому синтезу, опираясь на результаты аналитических работ через отсылочные сноски.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: бык-производитель — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Всё это смешивается и сливается в едином процессе
исторического синтеза, и никогда нельзя сказать, что оказалось наиболее важным для постижения истины: изучение ли источников в подлинниках или переводах, чтение ли исторических работ современных учёных, описание ли черепков и бус с древних городищ как под горячим южным солнцем, так и в тишине кабинета, а может быть, это беседа с учёным другом, специалистом в другой области, делящимся своими знаниями, или собственная ассоциация, родившаяся из долгого размышления наедине с собой.
Кажется парадоксальным, что историк, столь упорно во всех предыдущих трудах взыскующий
исторического синтеза, мог теперь быть воодушевлённым этой «фрагментацией».
За простым анализом исторических явлений, имевших целью указать их причинную последовательность, открылось более широкое поле –
исторический синтез, имеющий цель воссоздать общий ход всемирной истории в её целом, указать в её течении такие законы последовательности развития, которые были бы оправданы не только в прошлом, но и в будущем человечества.
Поэтому необходимо прибегнуть к
историческому синтезу (иначе история рискует превратиться в занятие для одних посвящённых), но читатель должен понимать, что такой синтез имеет чисто гипотетический и временный характер.
Речь шла тем самым о поисках «
исторического синтеза» – «вечной проблемы исторической науки», устремление к которому как конечной цели исторического исследования было характерно для историков этой волны в то время.
В них последовательно рассматриваются основы исторического подхода – историческая критика, каузальность, историзм, интуитивизм и позитивизм, утвердившиеся в исторической науке к концу XIX в.; метаморфозы «
исторического синтеза» вплоть до структурной истории второй половины XX в. и современная историческая наука с характерными для неё моделями междисциплинарного взаимодействия.
И тогда, даже наука
исторического синтеза станет объективной.
Но есть одна аналогия, которая является не инструментальной физикой, а наукой
исторического синтеза.
Новое тысячелетие,
исторический синтез с 2000-х годов, это эпоха огня, как новое тысячелетие, где человек за тысячу лет, природно, должен усвоить огонь.
Соответственно, мы можем говорить, что
историческим синтезом и метагалактическим огнём мы вошли в более ускоренный режим реализации новых вариаций материи и новых фундаментальных явлений в человеке.
И фактически наше время, которое сейчас у нас установлено, приписано ко времени освоения
историческим синтезом тех или иных возможностей в человеке.
Новое научное направление –
Исторический синтез тому явление.
Поэтому во второй главе я перехожу от аналитической критики к попытке
исторического синтеза.
Проблема
исторического синтеза включает соотношение методологии источниковедения и методологии исторического построения.
Они вдохновляли все попытки
исторического синтеза и в течение многих столетий оказывали решающее влияние на сохранение, передачу и восстановление документов: в нашем распоряжении нет ни одного текста, который мог бы считаться нетронутым и выражающим непосредственное мнение его автора.
Уровень его подготовки в данной области в значительной степени определяет степень оригинальности и глубины последующего
исторического синтеза.
Однако способ формирования целостной картины («
исторический синтез») остаётся верным своему прототипу художественного творения.
Соответственно логика предшествующих и намечаемых изменений в правовом регулировании добавленной стоимости может быть описана с применением
исторического синтеза, предполагающего изучение «социально-экономических перемен на широком историческом фоне как результата соединения и переплетения глобальных тенденций развития, личных прав и свобод, социализации общественной жизни и учёта своеобразия цивилизационных типов общественного устройства».
Историческим синтезом доосевой и осевой культур стали мировые империи, скреплявшиеся не только силой, но и универсальными абстракциями утвердившихся мировых религий в сочетании с юридическими абстракциями закона, тоже возникшими и укоренившимися в культуре в результате обретения ею нового измерения.
Предмет истории всегда социально-психическое; и только на основе психического возможен
исторический синтез.
Борьба за
исторический синтез, против описательности, за становление и развитие концепции глобальной и всеобъемлющей, тотальной истории принадлежит к числу ярких достижений гуманитарной мысли новейшего времени.