Когда универсальное мыслилось прежде всего как объект
интеллектуального познания, следовало отдать предпочтение созерцательной форме диалога как беседы со своими современниками и великими людьми прошлого.
Интуиция – высший путь
интеллектуального познания, в процессе которого человек одновременно мыслит и созерцает.
По всей вероятности, этот мальчик с крылышками, читающий книгу, – это область неремесленного. Это область
интеллектуального познания.
Пророческое познание развивается в обратном порядке по сравнению с обычным
интеллектуальным познанием.
Более того, в рамках классического рационализма существует представление об «интеллектуальной интуиции», которая является высшим видом
интеллектуального познания[9].
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: галерник — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Но и scientia [научное знание], будучи одной из последних операций интеллекта (операцией дискурсивного рассуждения) и кульминацией
интеллектуального познания, тоже имеет своим объектом природы вещей.
Очищенное таким образом понимание становится в высшей степени гибким, чистым, безупречным инструментом
интеллектуального познания и, будучи свободным от влияния низших искажающих и ограничивающих факторов, может постигать истины «Я» и вселенной с той полнотой и совершенством, на которые способен интеллект.
Чисто
интеллектуальное познание оставляет нас там, где мы находились до того как приступили к познанию.
Ребёнок разделяет их с самым глубоким учёным; в воображении, отрицающем мифы, они преобладают так же, как и в самом просвещённом рационализме
интеллектуального познания мира.
Фантазия и воображение производят и сохраняют фантазмы – чувственные данные, которые составляют необходимое предварительное условие
интеллектуального познания.
Такое явление представляется противоречащим вечной справедливости; поэтому сердце чувствующего человека всегда утверждает против его головы следующее положение: между моральными действиями и
интеллектуальными познаниями всегда должна иметься необходимая связь.
Недостатки разума и
интеллектуального познания влекут за собой то, что наука даёт нам знание приблизительное.
Но настоящее рациональное знание, конечно, достигается только на уровне истинного разума, истинного
интеллектуального познания.
Понятно, что здесь речь не идёт о сугубо
интеллектуальном познании, но о реальном жизненном самопознании и познании мира, в котором участвует весь человек, со всеми своими чувствами, перцепциями и, конечно, разумом.
Тех, кто пытался развить силу разума, мы соблазнили абстрактной философией, в корне отделяющей
интеллектуальное познание от непосредственного созерцания жизни.
У нас есть психологи и психиатры, рассматривающие определённые изменения в нашей внутренней жизни как результат труда, приложенного ею к себе самой; в этом смысле кьеркегоровская экзистенция есть труд нашей внутренней жизни – преодолеваемые и без конца возникающие вновь препятствия, неустанно возобновляемые усилия, превозмогаемое отчаяние, временные поражения и зависящие от случая победы – постольку, поскольку этот труд составляет прямую противоположность
интеллектуальному познанию.
Не всякое
интеллектуальное познание приобретается на почве и под условием чувственного представления; есть истины, которые непосредственно и без подготовки вливаются из активного разума в душу, так как они сами являются условием всего остального познания, вырабатываемого на основе чувственного опыта, путём умозаключения.
Это яркое
интеллектуальное познание не является дискурсивным размышлением, оно ближе к чувственному, живописному восприятию, чем к рациональной дедукции; оно подготавливается занятием воображения объектом, постом, спокойствием воли и молитвой, а затем возникает только в сомнамбулических состояниях сна.
Она превозмогает границы
интеллектуального познания, стремясь к глубокому пониманию не только социальных процессов, но и самой сути человеческой природы.
Кто были первоучителями человека на нелёгком пути
интеллектуального познания непостижимого начала абсолютно-единого мира, олицетворяемого первичной точкой, не развёрнутой ещё во многое разнообразие мира сего?
Математический ум, природная память, богатые
интеллектуальные познания и отсутствие моральных принципов при внутренней бешеной энергии давали ему именно те качества, которые и требовались в новое время.
Откуда я знаю, что эта штука называется капельницей, раньше я не страдал такими избыточными
интеллектуальными познаниями.
Пришло время перемен, нам нужно равенство духовного и материального – это столпы
интеллектуального познания и экономики!
Достоинством этого подхода является его логичность: социальный интеллект – это вид познания, логично, что он находится в ряду других видов
интеллектуального познания, отличающихся друг от друга спецификой своего объекта.
Следовательно, универсальные природы, представляющие собой собственные объекты первой операции интеллекта и наивысшего теоретического знания природы, нужно считать собственными объектами как начала, так и кульминации
интеллектуального познания.
У этих родов наук разные задачи: моральные и практические науки призваны направлять человеческую деятельность, рациональные (логика) – обеспечить человека инструментами
интеллектуального познания, а умозрительные – дать ему знание истины.