Когда универсальное мыслилось прежде всего как объект
интеллектуального познания, следовало отдать предпочтение созерцательной форме диалога как беседы со своими современниками и великими людьми прошлого.
Интуиция – высший путь
интеллектуального познания, в процессе которого человек одновременно мыслит и созерцает.
По всей вероятности, этот мальчик с крылышками, читающий книгу, – это область неремесленного. Это область
интеллектуального познания.
Но настоящее рациональное знание, конечно, достигается только на уровне истинного разума, истинного
интеллектуального познания.
Пророческое познание развивается в обратном порядке по сравнению с обычным
интеллектуальным познанием.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: хабитус — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Более того, в рамках классического рационализма существует представление об «интеллектуальной интуиции», которая является высшим видом
интеллектуального познания[9].
Но и scientia [научное знание], будучи одной из последних операций интеллекта (операцией дискурсивного рассуждения) и кульминацией
интеллектуального познания, тоже имеет своим объектом природы вещей.
Очищенное таким образом понимание становится в высшей степени гибким, чистым, безупречным инструментом
интеллектуального познания и, будучи свободным от влияния низших искажающих и ограничивающих факторов, может постигать истины «Я» и вселенной с той полнотой и совершенством, на которые способен интеллект.
Чисто
интеллектуальное познание оставляет нас там, где мы находились до того как приступили к познанию.
Фантазия и воображение производят и сохраняют фантазмы – чувственные данные, которые составляют необходимое предварительное условие
интеллектуального познания.
Недостатки разума и
интеллектуального познания влекут за собой то, что наука даёт нам знание приблизительное.
Понятно, что здесь речь не идёт о сугубо
интеллектуальном познании, но о реальном жизненном самопознании и познании мира, в котором участвует весь человек, со всеми своими чувствами, перцепциями и, конечно, разумом.
Тех, кто пытался развить силу разума, мы соблазнили абстрактной философией, в корне отделяющей
интеллектуальное познание от непосредственного созерцания жизни.
У нас есть психологи и психиатры, рассматривающие определённые изменения в нашей внутренней жизни как результат труда, приложенного ею к себе самой; в этом смысле кьеркегоровская экзистенция есть труд нашей внутренней жизни – преодолеваемые и без конца возникающие вновь препятствия, неустанно возобновляемые усилия, превозмогаемое отчаяние, временные поражения и зависящие от случая победы – постольку, поскольку этот труд составляет прямую противоположность
интеллектуальному познанию.
Не всякое
интеллектуальное познание приобретается на почве и под условием чувственного представления; есть истины, которые непосредственно и без подготовки вливаются из активного разума в душу, так как они сами являются условием всего остального познания, вырабатываемого на основе чувственного опыта, путём умозаключения.
Ребёнок разделяет их с самым глубоким учёным; в воображении, отрицающем мифы, они преобладают так же, как и в самом просвещённом рационализме
интеллектуального познания мира.
Кто были первоучителями человека на нелёгком пути
интеллектуального познания непостижимого начала абсолютно-единого мира, олицетворяемого первичной точкой, не развёрнутой ещё во многое разнообразие мира сего?
Математический ум, природная память, богатые
интеллектуальные познания и отсутствие моральных принципов при внутренней бешеной энергии давали ему именно те качества, которые и требовались в новое время.
Откуда я знаю, что эта штука называется капельницей, раньше я не страдал такими избыточными
интеллектуальными познаниями.
Достоинством этого подхода является его логичность: социальный интеллект – это вид познания, логично, что он находится в ряду других видов
интеллектуального познания, отличающихся друг от друга спецификой своего объекта.
Следовательно, универсальные природы, представляющие собой собственные объекты первой операции интеллекта и наивысшего теоретического знания природы, нужно считать собственными объектами как начала, так и кульминации
интеллектуального познания.
У этих родов наук разные задачи: моральные и практические науки призваны направлять человеческую деятельность, рациональные (логика) – обеспечить человека инструментами
интеллектуального познания, а умозрительные – дать ему знание истины.