Что такое Истина в моей системе развития. Здесь рассматриваются такие составляющие Пути развития, как Зов Истины, Ориентиры, Поток, Проект Истины, Хрустальный Дворец и т.д., а также какое воздействие оказывает эта ориентация на Истину по ходу движения.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Путь истины. The Way of Truth. Книга первая. Часть 2. Истина предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Есть Истина
Восприятие Истины, размышление о ней, бытие с ней, будет разным на разных уровнях развития бытия/познания, с его ограниченными средствами и возможностями. Но на каждом уровне удерживается хоть частица Истины. Речь идёт больше о непосредственном восприятии, видении, переживании, предчувствии, ощущении Истины (и пребывании в Ней), на что направлено мистическое познание, а не о том, чтобы давать формально-логические определения. Это не холодные рассуждения, а непосредственно настрой-взывание из глубины души к своему Источнику, Предельной Истине, Духу.
Истина — это не концепция. Иначе она была бы еще одним концептом среди множества других. Концепты сменяют одна другую, одна — менее хорошая, на другую — более хорошую. Это сама Реальность как она есть. Именно так понимается Истина. Но в силу своей вездесущности, она не чужда принимать разнообразные формы (вернее говоря — пронизывать все формы, все и вся).
Глава первая
Трансцендентность и имманентность
Истина не только в Духе, но и в теле, в физическом мире, во всех мирах, во всех реальностях. Но она выше всего этого. Она в этом, но выше этого, превосходит все это. Истина вездесуща. Если бы можно было сформулировать Истину, то человек использовал её как наложницу. Истина позаботилась о себе. Чтобы познать Истину, надо быть Истиной. Все уже есть. Истина — это древнейшее, не новое.
Это важный практический аспект — вездесущность (непрерывность, постоянность) Истины. Истина в большом и в малом. Поиск Истины не где-то в неизвестном далеко, а вот здесь, в своих же поступках, мыслях, движениях души, стремлениях, в окружающих людях, в природе и т.д., то есть абсолютно во всем. От этого наблюдения в актуальном настоящем с самим собой происходит погружение в исследование Истины. Она неотделима от каждого момента существования.
Истина понимается и в трансцендентном смысле и в имманентном, как чистота, правда, реальность, вера, интуиция. И, не смотря на это разное понимание, она Едина, есть Одно, а не многое. Истина — Одно во многом, Единство в многообразии и Единство многообразия. Иначе говоря, это есть Один Вкус. Один (а не десять) Вкус — это и есть концентрация на «ограниченном стимульном поле», как сказали бы психологи. Для практика/исследователя нужно не растекаться по разным аспектам, хотя они важны и будут существовать, а концентрироваться на ощущении самой Истины. Но индивид требует прямого указания на Истину, которое дать невозможно, ибо это не объект. Это Реальность.
Имманентность Истины означает ведение исследования настоящего (ничего нет кроме настоящего), того, что здесь и теперь, непосредственной жизни, того, что происходит в это мгновение (осознание) и в это, и в это… Исследование в целом того, что происходит в это мгновение (тотализация в настоящем). Это не сонное существование, а ясное, чёткое осознание происходящего и от этого исследование того, что происходит по тем или иным аспектам, порождаемым самой жизнью (похоже на непрерывный сатсанг). Внимание обращается на сами реалии, как они есть, а не названия их, объективированное, интерпретации. Ведь когда вы говорите о воде, вы знаете, что такое вода, ибо вы пьете воду, купаетесь в воде. Ты знаешь что такое вода, когда произносишь это слово. Но когда ты произносишь слово «Истина», ты не знаешь, что это такое, ибо это не предмет, не объект, не вещь.
Объективация имеет тенденцию стопорить развитие, не даёт развиваться и полноценно осознавать настоящее по всем линиям, состояниям, уровням и квадрантам. Это важный практический аспект. Потому что слова прикрывают Реальность и наша задача перейти к самой реальности как она есть. Реальность данная в ощущениях. Это видение/ощущение, индивидуальный опыт (бытие). Потому что «опыт» это прошлое, а бытие актуально, в настоящем.
Истина и трансцендентна и имманентна. Это значит, что она одновременно конкретна и всеобща. Поэтому существует развитие, движение, эволюция.
Определение человека — быть несовершенным и это осознавать. Благодаря своему несовершенству, человек является человеком. Быть человеком — это преходящее состояние. Человек — не вечное. Быть не вечным — быть человеком (чело века). Но, назначение его — превзойти своё человеческое состояние, превзойти свою человечность. А это значит стать Истиной, богочеловеком. Богочеловек — тот, кто одновременно существует в двух мирах. Я теперь предпочитаю такого человека называть постчеловеком, чтобы качественно отделить его от основной массы человеков или пред-постчеловеков.
Трансцендентное Я — это не Истинное Я. Трансцендентное Я предполагает уровни и переходы от одного к другому (трансцендируемое, трансценденцию, трансцендентное). Истинное же Я равнозначна самой Предельной, непреходящей, Предельной Истине, Богу, Атману. Само трансцендентное Я может быть разного уровня.
Истина понимается как тождественная Абсолюту, Богу, Духу. Просто, по меньшей мере, на данном этапе саморазвития, это слово наиболее подходит для состояния и устремления. Не обманываться словами. Истина — это сквозная страсть от низших до самых высших уровней (пока они есть и не состоится выход вообще за пределы всех уровней). Применительно к индивиду (сектор Я-Я) — это страсть, стремление, интуиция, сокровенное. Есть сокровенное и оно есть Истина. Она есть ты Сам как твое собственное Истинное Я, а не что-то объективированное, не объект (и не другой субъект). В противном случае она не была бы вездесущей. Она одновременно конкретна и предельно всеобща. Но от этого она не теряет (а наоборот, имеет) своей мотивирующей, толкающей и притягивающей силы. Надо её почувствовать, воспринять, переживать, увидеть в себе самом (самопознание, обращение вовнутрь). Она есть и открытое и закрытое, но существующее. Она вначале и она в конце. Если существует процесс открытия, то он изначально мотивируется Истиной, хотя это не всегда осознается. Осознать мотивацию — значит приобрести страсть к Истине. Она есть подлинное, естественное, то, что отвечает глубинным, сущностным потребностям. По всей видимости, сознательная страсть к Истине начинает рождаться из любознательности, из интеллекта (или из страдания и желания от него избавиться).
Если бы Истина не была имманентна, то мы бы не имели бы о ней никакого понятия. Если есть Зов, то есть и Истина.
Трансцендентность — восходящий поток (Эрос). Имманентность — нисходящий поток (Агапэ). Практически значимое различение. Интегральный подход учитывает и нисходящее и восходящее одновременно. Этот путь к Высшему опирается одновременно как на предельную устремлённость изнутри вверх, так и на принятие благотворных влияний сверху и извне.
Простота истины
Малая, относительная истина. Дважды два равно четыре. Это правда. Не восемь, а четыре. Вы видите березку. Это дерево. Не машина. И так далее. Сила различения. Вы же не называете дерево машиной и не видите в дереве машину. Вы идете по дороге. Не бежите. Вы даете себе отчет, что именно идете. Вот эти простые истины везде и всюду. И часто эти простые истины искажаются намеренно или бессознательно. Задача в том, чтобы видеть это, отклоняться от этого и идти от таких очевидных истин, рассыпанных везде и всюду, к истине более глубокой, менее относительной, более всеохватывающей, к глубокой внутренней Истине.
Более истинными могут быть наши мысли, наши поступки, любые наши движения, состояния, все и везде. Более истинными, более правдивыми, более подлинными, более естественными… Все это большее и большее приближение к Истине.
Простота делает ее вездесущей, постоянной, непрерывной. Поэтому и практика должна быть непрерывной. Если практика прерывается, значит она недостаточно глубокая, эффективная (методология — как?). И если она не становиться не-практикой (или пост-практикой). Сложное или трудно, или невозможно практиковать.
Одна без другого. Моноидея
Единственность обеспечивает сосредоточенность усилий на постижение Истины (слияние, соединение). Она двигает по Пути. Единственность — важнейшее, главное условие движения по Пути развития. Не многое, а Одно. Это центр, сердце. Все остальное вертится вокруг этого Одного. Следует не рассредотачивать усилия на многое, а сосредотачивать на Одном и Главном. Потом уже можно идти в разные плоскости, но крепко держась за Истину. Тогда, когда утвердится прочная связь.
Если ты открыл Зов Истины, который есть так же Проект (реализация на твоём уровне Истины), следуешь за ним, то тебе постепенно открывается всё, все тайны, все методы, все пути и средства. Нет ограничений. Единственность — это Одно, которое охватывает Все. Нет нужды отвлекаться на что-то ещё, на множественность.
Можно говорить по-другому, то, что Истина — это моноидея, благодаря сосредоточенности на которой, ты можешь двигаться к предельной целостности (естественность, подлинность, целостность, единство). Что характерно, это та сосредоточенность на Одном, которая, тем не менее, позволяет, охватить все и вся. Одно — это Основа всего и духовная реальность (просто Реальность) многого. То есть, поскольку это Одно является Основой всего (пронизывает все и вся), то ты можешь одновременно быть и сосредоточенным и, в тоже время, охватывать всю панораму реальности (ибо она вторична по отношению к Реальности или Абсолюту). Ты не теряешься среди разнообразия (в многообразии, в движении, в изменчивости).
Истина, Бог, Абсолют, Первооснова — это только аспекты (имена) одного и того же запредельного, что человек хочет как-то назвать, помыслить, представить, вообразить. Бытийствование не имеет имен, символов, знаков. Просто есть.
В Пути важна, определяюща, эта страстная устремлённость к Истине. Эта любовь к Истине и толкает, и притягивает, и является движущей силой движения.
На пути к Истине я трансцендирую свое ограниченное «я» (уровни). Есть Одно, ради чего можно отказаться от себя, трансцендироваться — это Истина, ибо моё собственное Высшее Я и есть Истина.
Есть только Истина. А если есть только Истина и если только ради и благодаря Истине я существую, то не логично ли, чтобы иметь одно единственное стремление, поглощающее все иное — быть Истиной? Не обладать Истиной, не приватизировать её, не узурпировать её, что невозможно, а быть Истиной. Истина сама ведёт по пути к себе самой, через Зов и строительство Хрустального Дворца. Зов — это дело Истины, а строительство — твоё усилие.
Собственно, сам Путь, сам процесс, само развитие и постижение возникает из одного единственного стремления к Истине.
Она везде и всюду. Она изобличает всякую ложь. Конвенциональное сознание всячески противится этому, ища аргументы и оправдания, так как тогда индивид приобретает настоящую самостийную свободу. Истина революционна, приносит смерть для эго. Она налагает на тебя ответственность, ношу, которую и трудно нести и легко.
Одна Цель — Истина. Познать Истину и быть Истиной. Истина — Недвойственное, Окончательный Бог. Весь Путь предпринимается для этой Одной Цели. От этой цели идет Зов Истины и на определенном этапе (психический) строиться Хрустальный Дворец.
Концентрация, сосредоточение на Одном интегрирует, сосредотачивает и освобождает. Истина одна, реальностей (измерений) много, но истинная Реальность одна.
Эта Единственность позволяет совершить путешествие к единству и стать Единым.
Истина всегда Одна. Она не является статистическим фактом. Никто не является собственником Истины. Истина в силу своей единственности и делает тебя целостным, интегрированным, сосредоточенным. Мыслей бесконечное множество, философий множество. Истина Одна и она есть Истина.
Мысли разделяют, Истина соединяет. Не Истина имеет недостатки, а ты сам в своём недостаточно высоком и глубоком постижении, в привязанности к ограниченному индивидуальному «я» (я=тело; я= мысли; я = эмоции).
Единственность Истины даёт сосредоточение — интенсивное и устойчивое внимание/сознание на ограниченном стимульном поле. Но Истина, которая есть как бы Точка (хотя и не Точка), есть вместе с тем во всем и все. То есть, она имеет отношение ко всему и таким образом, чтобы ты ни делал и куда бы и как не смотрел, везде присутствует это внимание/сознание на «ограниченном стимульном поле», как выражаются психологи. Медитация нужна для Входа в Поток развития. Когда Вход произошел, медитация становится непрерывной, то есть же не медитацией, а непрерывным исследованием (днем и ночью).
Истина как Дух и транцендентна и имманентна одновременно. Действительность мистична, а мистика действительна.
Бог в интеллектуальном отношении есть Истина. В эмоционально — психофизическом отношении есть Любовь. В эстетическом есть Красота. В моральном — Добро.
Благодаря Истине вообще что-то существует. Если что-то существует, то в нем есть хоть частичка Истины. Существующее может иметь ложную периферию.
Что притягивает? Истина. Весь процесс, все Путешествие с его Пределами, Границами, Ориентирами, Состояниями идёт к одной Цели — слиться с Истиной, быть Истиной. Целью определяется сам процесс. В свете Цели частности имеют смысл, контекст, имеют своё значение, место, играют свою роль.
Но Истина — это не состояния. Они приходят и уходят, а Истина остается навсегда. Состояния любого характера.
Истина — это Одно без другого. Истина — это Одно. Больше ничего нет. Она как Одно обеспечивает комплекс свойств: сосредоточенность, медитативность, трансцендентность, непоколебимость. Нет ничего кроме Одного. И это Одно интегрирует, воссоединяет. Двойственность, возникающая от одновременного существования в двух мирах, должна, в конце концов, быть преодолена. Эта Единственность реализуется через самоинтеграцию и познание/ощущение единства многообразия, единства в многообразии и другие механизмы.
Сосредоточенность на Истине (Зов) и применение трех ориентиров на каждое мгновение (в свете Истины) дает погружение в Поток развития (поток Реальности (чистое бытие), а не просто сознания), который увлекает нас к Одному. Пребывая так сказать в естественном состоянии неведения, мы не развиваемся, а просто испытываем влияния или следуем за обстоятельствами. Это не развитие, а вынужденные, обусловленные изменения.
Все что существует как множество, многообразие, не может быть никаким основанием и опорой (без Одного). Все, с чем мы встречаемся в этой жизни, с болью, страданием, страстью, счастьем, радостью, любовью — все это стоит в ряду множества, и как и всякое отождествление (заменитель), делает тебя сугубо смертным существом. «Многое» изменчиво, текуче, не надёжно. Вся эта привязанность к феноменальному, только провоцирует беспокойство. Хотя и в каждой отдельной вещи есть нечто сутьевое, что есть её истина. Мы не видим фундаментального единства. Мир, разделённый границами на объекты, представляется разобщённым и не имеющим целостности.
Одно есть Истина. Стремление к Одному, даёт сосредоточенность и трансценденцию. Если я убеждён, что данное есть Истина, то я могу полностью на это положиться и стать этим истинным, стать Истиной, быть ею (хотя в радикальном смысле мы всегда уже есть Она).
Есть многообразие и в нем есть Единство. Всеединство — то, что объединяет вся и все. Сознание, дотоле колеблющееся, не твёрдое, отвлекающееся на «фантики», обретает центр сосредоточения. Истина во множественности и преходящности мира есть Единство в многообразии. Это просто другое имя для Истины. Имена нас не обманут (интуиция). Сосредотачиваясь на Единстве многообразия, мы видим Истину. Истина — это Предельное Единство. Это восхождение. Но мы можем проделать и обратный путь, находя Дух в каждой вещи.
Единство в многообразии и Единство многообразия
Это есть не просто теоретическое рассуждение, а реально работает как механизм развития (линия действия). Тот, кто осознанно не развивается, вряд ли имеет в своём сознании представление о восхождении и нисхождении.
Главное — практика, непосредственный опыт. Чем вы будете тестировать истинность высказывания, если у вас нет живого опыта? Логикой, высказываниями авторитетных авторов. А это и есть путь к заблуждениям. Истина за пределами слов и логики, хотя словами и логикой можно подвести к Ней, указать на Неё.
Два варианта поиска Единства, есть представление (практики) Нисходящего и Восходящего путей.
Единство в многообразии. Нисходящий путь. Имманентное. Взгляд вниз. Агапэ. Знание. Выражение Единого во всем разнообразии явлений. Движение от Единого к многому. Единство в многообразии есть поиски в каждом конкретном чего-то, что является его глубинной сутью, которая, в свою очередь, тождественна сути другого предмета. Взгляд пронизывает предмет, чтобы найти нечто сутьевое и сравнивая его с сутьевым другого предмета удостовериться в их тождественности.
Единство многообразия. Восходящий путь. Взгляд вверх. Эрос. Постижение. Трансцендентное. Всеобщее и абсолютное, лежащее в Основании всего. Движение от многого к Единому. В предельном смысле Единое есть Бог или предельный Дух. Взгляд охватывает панораму множества, чтобы удостовериться, что это есть лишь лики Одного и того же — Истины. Развитие есть самотрансценденция и включение. Самоотрицание «многого» ради Единого. Внутренний Путь есть, прежде всего, Путь восхождения к Единству многообразия. Поиски Единства среди многообразия.
Но само Единство разноуровнево и эволюционирует от меньшего Единства к большему, от меньшей целостности к большей. Например, единство на уровне эго есть единство ума, а на уровне Кентавра есть тотальное единство ума/тела. То есть, единство предстаёт индивиду в такой форме. Оно для него доступно на этом уровне в этой форме. Путь развития на данном этапе есть вхождение в Единство ума/тела. То есть, форма Единства, которая доступна индивиду, зависит от уровня его развития, есть этот уровень. На данном уровне развития, сознание различает и единит то, что ему доступно; что существует как непосредственное ощущение; что представляет собой основную проблему или противопоставление. Чем выше уровень, тем сознание более едино, более интегрировано.
Время и Истина
Вечность не является противоположностью временному, она вообще не является противопоставлением чему-либо. Поэтому и является вечностью. Она не есть ещё одна противоположность в ряду других, а выходит за границы противоположностей, объединяет их и превосходит. Вечность — ещё одно имя для Истины.
Не имеет значения ни время, ни условия, в которых ты появился на свет. До тебя были-жили миллионы и после тебя будут. Не имеет значения время. Имеет значение то, что может сделать каждый индивид независимо от времени и обстоятельств рождения — познать Истину и быть Истиной.
Просто Истина (медитация)
Истина и в малом и в большом, в частном и общем. Для неё нет разницы, нет времени и места. Она повседневна.
Истина — прозрачное, звенящее слово. Истина воздушна, основательна, проникновенна. Она не кричит, не ходит с флагом по улицам, не бьёт себя в грудь и не самоутверждается. Улавливая мгновение, мы выходим за пределы мира внутреннего и внешнего.
Истина-живая сила. Все что мертво не является ею. Она питает ум, организм, душу.
Истина не приходит, потому что её не ищешь. Поиски — это не вялотекущая, занудная, деятельность, а страстная устремлённость, радость и блаженство.
Написанное не может быть Истиной. Истина над-вербальна. Она вне слов и текстов. «Истина» — это лишь слово. Но Истина — это не слово.
Истина безусловна.
Истина есть и в «земных делах», но она не есть эти «земные дела». Она одновременно трансцендентна и имманентна, то есть выходит за пределы и этого и того.
Истина есть в к а ж д о м м г н о в е н и и, будь то жест, поворот головы, умирание или посмертное существование. Твоя задача — не отделяться от мгновения (от непосредственного и вечного настоящего), а пребывать в нем как Истине. Тогда радость и вдохновение непрерывны.
Можно будто бы жить — ходить, сидеть, пить, спать, заниматься сексом, но быть мёртвым, доживать свою жизнь. Истина оживляет мертвецов. Я мёртвый, доколе не воспринимаю Истину. Ты можешь стать самой жизнью, если станешь самой Истиной. Истина есть жизнь. Только следуя Истине в каждом мгновении, я испытываю полноту жизни, вдохновение, озарение. Не следуя Истине, я умираю, лишаюсь энергии.
Истина есть любовь, потому что она Одна. Любовь есть проникнутость реальностью.
Я становлюсь свободным, забывая себя ради Истины. Забывание себя (пребывание вне себя) — это и есть следование Истине. Истина во «мне» и со «мной». Но воспринимать её и быть Истиной я могу, только забыв самого себя. Забывание самого себя есть превосхождение, трансценденция самого себя, своего отдельного существования, выход за собственные границы.
Я не равен самому себе (расхождение сущности и существования; я не тот, кем являюсь), той конкретной форме отождествлённости, которую считаю самим собой. Пока я не превосхожу самого себя, пока я остаюсь в собственных границах (эго), я не могу быть Истиной. Я могу лишь видеть Истину (созерцание, я-оно), но не быть ею. То есть быть самим собой в своем Истинном Я. «Быть самим собой» значит быть неизменно в своем Истинном Я (постоянно осознавать себя).
Истина зовёт к себе. Это реальный зов. Она даёт радость и энергию для того, чтобы ты к ней пришёл полностью и навсегда. Чем больше ты к ней приближаешься, тем больше в тебе радости, энергии, полноты жизни и тем сильнее её Зов. Полнота жизни — это степень приближённости к Истине.
Экстаз вполне оправдан. Ты рад хорошей еде, а что уж говорить об Истине, которая охватывает тебя целиком, твое тело, ум, душу, дух, а не только вкусовые рецепторы. Истина возносит.
Начало и Конец
Начало, если рассуждать философски, есть также и Конец, Итог. Чтобы был Конец, нужно, чтобы он было так же и Начало. И, в конце концов, выходит, что начиная, ты ничего не начинал. Ты шёл туда же, откуда вышел. Чтобы прибыть в пункт назначения, тебе не надо было ничего начинать. Но, все же, твоё сознание, помрачённое материальной формой, нуждается в увлекательных иллюзиях даже для своего развития. И тогда это метафизическое Начало или первопричина, является как практическое, обыденное Начало. Метафизическое Начало, которое является одновременно так же и Концом (альфа и омега), инициирует себя как иллюзия обыденного Начала, как будто бы можно нечто Начать. Истина есть и Начало и есть Конец, Низ и Верх, Право и Лево. Но это все как бы мысль, рассуждение, а на самом деле есть акт воления, когда происходит практика Начала. В этом условном и обусловленном мире есть инициация поворота, как бы точка отсчета. Мышление режет ткань реальности на фрагменты, чтобы ухватит его куски и вербально выразить (объективировать). Как бы мышление не утончало себя, оно по своей природе не способно видеть саму Реальность как она есть. Здесь нужен переход к Оку Духа. Подобное подобным. Реальность не соленая и не сладкая.
Как тождество субъекта и объекта
Уничтожение границ, устранение расчленённости на субъект и объект.
Это:
а) Растворение сознания в объекте созерцания. Перевоплощение.
б) Непосредственное восприятие без интерпретаций.
в) Уничтожение феноменального я. Почему существует субъект? Ограниченное я отделяет.
г) Интуитивное восприятие.
Как превосхождение противоположностей, оппозиций
Противоположности даются в ходе движения не сразу все скопом, а по отдельности, по мере актуальности. Поэтому и их проработка и превосхождение происходит по актуальности. Вы не можете проникнуть во внутрь оппозиции, если нет опыта или медитации. Они останутся мысленными конструкциями, мысленными представлениями. Другое дело, когда они в самой жизни появляются как проблема, как конфликт, как пограничная ситуация. Совсем другое дело.
Непоколебимость Истины
Первично не вот эти рассуждения об Истине, а установленный на практике и реализующийся в каждом мгновении настоящего, контакт с Истиной, связь, ощущение, энтелехия. Это сугубо практическое, реальное, живое (бытие). Истина все пронизывает. Установление связи, контакта с Истиной — это этап практики. Нет никакого толка в дефинициях, если нет самого прямого ощущения Истины.
Или есть Истина и тогда имеет смысл все, или её нет и тогда все бесполезно (хотя бесполезность сама по себе, может быть предтечей без-опорности; от неопределённости к без-опорности). Если есть Истина, то я могу быть Истиной. Не владеть ею, а быть этой Истиной, быть путём, например, уподобления. Или упования. Или отдачи. Если я стал Истиной, значит, получил безусловное, неограниченное существование. То условное существование, в котором мы находимся, не может удовлетворять взыскующий дух. Нужно истинное, безусловное существование, где нет места отговоркам, условиям и т. п. Истина — это то, на что можно безусловно положиться, на что можно опереться, хотя она сама ни на что не опирается. Она непоколебима и независима ни от каких факторов. Поэтому требует отвязанности от всех ограничений, условий, опор. В обыденности мы убеждаемся в относительности всего и вся, в текучести и изменчивости. Если я стал Истиной, то мне все равно (внутреннее равно внешнему, субъект равен объекту), все едино, что происходит и что говорят другие (постконвенционализм). Истина говорит сама за себя, своими средствами. Она сама по себе в своей без-опорности, есть опора и поддержка. В отличие от Истины, эго нуждается в опорах. Оно существует благодаря опорам, вещам, которые ее обуславливают.
Постконвенционализм просто необходим. Истина зреет в тишине. А если уделять внимание чужим мнениям, общественным нормам и т.п., то можно забыть о Пути Истины. Вы же не обращаетесь к детям, чтобы они вас научили как жить. Но если есть доступные места и соответствующие люди высокого духовного плана, то это ускорит эволюцию. Чаще встречается, что ничего нет.
Можно опираться лишь на Абсолютное, Глыбу, Непоколебимое. Если есть такое Абсолютное, то можно трансцендировать все что угодно, что препятствует воссоединению, потому что Истина или Бог является безусловным и всепобеждающим мотивом. То есть, если мотив лежит в рамках этого (грубого) мира, в рамках данного твоего уровня развития и т.п., то он ограничен, он не может по своей природе, источнику, иметь всепобеждающей силы. Но Истина хотя и проявляется через уровни, этапы развития, не есть они. Она стоит над и за ними. Истина не нуждается ни в чем постороннем, кроме как в себе самой. От этого она и есть Истина.
Абсолютная Независимость (Абсолютный Свидетель или Наблюдатель), а не нечто другое. Нужно признать, что представление, образ Истины изменяется в зависимости от уровня развития. Каждый уровень развития — это всего лишь проект Истины или Атмана. Но относительность проекта вместе с тем говорит о наличии некой абсолютистской основы, которая и проявляется как Проект. То есть, чтобы иметь проект Истины, нужно быть Истиной, которая забыла сама себя и начинает вспоминать по Пути.
Все что в мире, то самозамкнуто, релятивно, не надёжно. Человек стремится все приватизировать — как знание, так и других людей. Но нельзя приватизировать Истину. Должно быть что-то, что не подвластно человеку ни при каких условиях и обстоятельствах. Наличие трансцендентной, надрациональной силы — только это является источником надежды и смысла. Если бы было не так, то нет вообще никаких смыслов, а есть только дурная пустота и все оправдано. Но они есть.
Глава вторая
Постижение Истины
Я различаю постижение и познание. «Познание» — это, скорее всего, деятельность разума, пяти органов внешних чувств. Мистическое же познание — это есть включение в познавательный акт не только тела, чувств, ума, интеллекта, но и души и духа, то есть целостная, сущностная включенность всеми силами и способностями, о которых мы можем не догадываться на данный момент (подсознательное, сознательное, сверхсознательное). Познание — это нечто только лишь интеллектуальное, рациональное, одностороннее, умственное, формальное, тогда как постижение — это бытийственное, живое, всестороннее, сверхрациональное, а не только рациональное, частичное. Если я использую слово «познание», то по большей части именно в смысле постижения. Постигая, человек вкладывает в это всего себя без остатка. Он вкладывает не только себя, но и всю историю мироздания, все что было и все что будет, все время, весь Космос, все миры. Сама Истина вкладывается в тебя, когда ты ничего не оставляешь за скобками.
Тот кто стремится к постижению Истины постоянно в каждом мгновении здесь-сейчас-теперь проникает за кору явлений в суть вещей отбрасывая первые объяснения и впечатления, проявляя любовь/страсть к Истине.
Истина — это вопрос мистического познания, а не самоутверждения. Когда ты говоришь: «нет, не так», «я с этим не согласен» и т. п. — это вариант не познания Истины, а скорее всего вариант самоутверждения. Вопросы познания другого рода: «что он сказал?», «почему такое слово?», «что он имеет в виду?» и т. д. Это движение самоотрицания, трансформации. Это практическое познание Истины. Постижение — это исследование через внутренний мир, через актуализацию внутренних органов чувств (интуицию, озарение, откровение, вдохновение), через вложение всего своего существа до последней глубины какая только возможна (внутренний космос).
Невозможно пассивное познание Истины. Можно пассивно лишь усваивать очень ограниченное инструментальное знание, способное решать частные задачи. Наука знает фрагменты, решает частные задачи, но нет понимания последних истин, последней глубины. Рационализация отсекает не познанное. Истина остаётся в «непознанном». Если бы не было над-рационального, непознанного, то не было бы и свободы как таковой, в том числе и в познании.
Истина не даётся только интеллектуально, рационально, вербально. Так её быстро бы присвоили, приватизировали проходимцы. Она не собственность, хотя то или иное всегда кто-то стремиться утвердить как истину, как свою собственность, чтобы господствовать над другими. Истина — не вещь, не идея, не понимание. Не постичь Истину, силясь её понять интеллектуальным путём. Тогда она была бы достижением интеллекта, плодом ума. Но она не все это, хотя и это то же. Она за пределами ума.
Истина вне-мыслима. Если бы она была мыслима, она была бы давно достигнута. Мыслить можно конечное. Бесконечное мыслить невозможно. Но можно доходить до границ мысли, чтобы выйти за пределы ума. Мыслить, значит ограничивать. Там где нет никаких границ, мы не можем зацепиться мыслью за что-то. Нет зацепок, которые порождаются границами.
Истина опытна, бытийственна, испытательна. Чтобы познать Истину, надо быть в Истине. Это совпадение познающего и познаваемого. А если нет разделения на субъект и объект, то нет и мысли. Быть в Истине только лишь интеллектуально, мышлением невозможно. Быть в Истине можно только всецело, всем существом: телом, умом, эмоциями, душой, духом.
Истина — это любовь. Любовь все отдаёт и в этой самоотдачи она находит блаженство.
Только умерев в Истине, ты можешь жить вечно. Задача явного, телесного существования — это перейти ещё при жизни границы и пределы своего ограниченного существования, быть над этим телесным, психическим, социальным существованием. Жизни индивида на земле придаются границы физического рождения и смерти. Но если развиваться и не ограничиваться сенсомоторным миром, научным материализмом, физикализмом, а идти дальше — к душе и духу, то можно превзойти в своём бытии/сознании ограничения проявленного мира.
Истина познаётся всем твоим существом. То есть не умом только, душой, рассуждением, духом только, ощущением только и т.д., а всем твоим существом (тело+ ум+ душа+ дух) как единым целым. Это интегрированность всего существа в целое, такое, которое способно воспринимать Истину. Как таковое целое, твоё существо и способно это делать — воспринимать Истину и быть Истиной. Истина в костях. Нельзя думать, что если один человек может, так сказать, залезть другому под кожу, то сама Истина не знает чем жива твоя душа и не реагировать на это.
Познавать всем существом — это значит быть в единстве. Целое целым.
Нельзя познавать в волнении сердца. Такое познание не идёт. То есть, для познания Истины недостаточно подключить интеллектуальные силы, а нужна умственная, психологическая, психическая, эмоциональная уравновешенность, чтобы сознание было ясным, полным, постоянным, без колебаний. Это сознание-зеркало, психика-зеркало, непоколебимость (каузальный). Чисто интеллектуальное познание оставляет нас там, где мы находились до того как приступили к познанию. Мы не меняемся. Познать Истину — значит радикально измениться. Дать себе измениться. Когда мы постоянно таскаем себя с собой, свое маленькое «я» с собой, как осел книги, мы не претерпеваем кардинальное изменение. Происходит только приспособление к среде.
Есть стойкое стремление что-то объяснить, упростить и т.д., например, самоубийство. Человек избавляет себя от постижения, от истины. Не Истину он ищет, а стремится объяснить себе что-то и избавиться от напряжения, от комплекса, от бессилия понять. Это квази-объяснение, квази-понимание. Нет стремления познать, постичь Истину. Это ответственно. Для этого надо изменить себя, своё бытие. Нельзя понять, не меняя себя. Так индивид обрастает броней объяснений и умирает квазизнающим, хотя на деле он только воспринял чужие иллюзии и создал свои. Тот, кто стремится к постижению Истины, постоянно в каждом мгновении здесь и теперь проникает за кору явлений в суть вещей, отбрасывая первые объяснения и впечатления, проявляет страсть к постижению.
Профаном является не тот, кто не знает, а тот, кто не практикует. Если есть практика, то проникновение в скрытую суть вещей не позволяет спешить с суждениями и определениями. Постепенно неведение исчезает и наступает момент перехода к внутреннему осознанному потоку развития.
Слово имеет скрытую реальность, относящуюся к Истине. Оно не просто артикуляция, а длиться в скрытых сферах. Слово — только метка, за которой целый мир.
Истина может быть познана всеми качествами без изъятия, всем существом. Целое целым. Познание Истины — это не простое интеллектуальное знание, а равно тому, чтобы быть Истиной. Это познание в уровне бытия.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Путь истины. The Way of Truth. Книга первая. Часть 2. Истина предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других