Опыты по
изучению памяти начались сравнительно недавно – в конце XIX века.
Я не стремился уделять много внимания научным исследованиям в области
изучения памяти, несмотря на то что они вызывают большой интерес.
Это были опыты с запоминанием для
изучения памяти.
Вопрос этот в
изучении памяти стоит в двух плоскостях: с одной стороны, поскольку мы имеем дело с вопросом о преобладании в каждом отдельном случае той или другой формы памяти, это – вопрос о взаимоотношении и сущности различных форм её, который непосредственно связан с общим решением этой проблемы.
Все эти затруднения мы могли бы обобщить, сказав, что величайшую трудность для психологии памяти представляло
изучение памяти в её движении, задача уловить разные формы этого движения.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: каприоль — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Перед нами стоят два методологических приёма, два пути к
изучению памяти: первый из них – это путь к изучению развития памяти человека через исследование и сопоставление различных её форм, т. е. различных моментов развития.
Запоминание бессмысленных слогов – вот та деятельность, исследование которой должно было привести к
изучению памяти человека.
Мы должны, конечно, изучать то, что называется ретенцией, как определённое, может быть, действительно всеобщее свойство, но это не будет ещё
изучением памяти, ибо акт памяти представляет собой прежде всего психологическую операцию, только имеющую в своей основе это свойство, которое, будучи взято само по себе, ещё не составляет, разумеется, никакой операции.
Изучение памяти с самого начала носило междисциплинарный характер, поскольку в том или ином виде она участвует во всех жизненных процессах, включая сохранение индивидуального опыта и механизмы передачи наследственной информации.
Методологическое положение, которое отсюда вытекает, сводится к двоякому требованию: с одной стороны, физиологического, с другой стороны, морфологического
изучения памяти.
В эксперименте участвовали три человека: руководитель, доброволец (человек с улицы, которому обещали небольшое вознаграждение «за участие в эксперименте по
изучению памяти») и подставное лицо, которое играло роль «ученика».
До какой степени велико различие между теми выводами, к которым приводит в
изучении памяти старую эмпирическую психологию её методология и которые, с другой стороны, устанавливаются некоторыми новейшими исследованиями, можно видеть из сопоставления следующих двух «законов памяти».
Этот факт надо учитывать при
изучении памяти и пользоваться им для того, чтобы улучшить способности к запоминанию!
Таким образом, испытуемым был лишь один человек – мужчина средних лет, которому за вознаграждение предлагалось принять участие в эксперименте по
изучению памяти.
Такой предмет и программа культурологического
изучения памяти возникли в тот момент, когда оно совершило переход от индивидуальной памяти к коллективной.
Последнее подтверждается
изучением памяти, мышления, числовых операций и речи примитивного человека.
Изучению памяти посвящено множество научных работ, научно-популярных книг и документальных фильмов.
Культурологическое
изучение памяти ставит своей задачей не только описание и объяснение воздействия образов и символов, но и их критическую оценку, а также рассмотрение их деструктивного потенциала.
По той же причине
изучение памяти лучше всего начинать с мозга морского зайца.
На сегодняшний день
изучение памяти напоминает соединение деталей пазла в общую картину.
Увеличение числа исследований такого рода тем более характерно, что параллельно с ним крепнет и расцветает настоящая «немецкая школа
изучения памяти», для которой характерно, наряду со старинным немецким пристрастием к философским и филологическим штудиям и интересом к истории понятий, близкое знакомство с новейшими тенденциями мировой науки.
Парадоксален тот факт, что большинство исследователей, занимающихся
изучением памяти, рекрутируются из цеха профессиональных историков, которые не усматривают в этом морального конфликта между истиной и ложью, а видят обогащение своего методологического инструментария и проблемного репертуара.
Поэтому мы предложим свою интерпретацию некоторых экспериментов в
изучении памяти.
– Я работаю над полноценным атласом мозга. И продолжаю свою главную деятельность по
изучению памяти.
Он снова почувствовал себя ребёнком, который приступает к
изучению памяти предков, даже не догадываясь, что он там найдёт.
В отечественной психологии преимущественное развитие получило направление в
изучении памяти, связанное с общепсихологической теорией деятельности.