Количественная оценка свойства
изучаемого объекта– это статистический показатель.
Подлинное решение проблемы последовательности анализа сторон
изучаемого объекта в процессе восхождения от абстрактного знания к конкретному даёт диалектический содержательный анализ познания.
Систематизация элементов проводится на основе изучения их взаимосвязи, взаимозависимости и соподчинённости, что позволяет построить модель
изучаемого объекта, определить его функции и составляющие.
Понятия должны отражать в обобщённой форме действительность, быть адекватными природе
изучаемого объекта, и именно в этом – основа их научности.
Следует особо прокомментировать принципы явности содержания и объективности анализа, связанные между собой сущностными характеристиками
изучаемого объекта.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: интерлиньяж — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
А это значит, что применение конкретных методов в психологических исследованиях определяется целями этого исследования и особенностями
изучаемого объекта.
Восприятие– это создание целостного образа
изучаемого объекта.
Именно благодаря этому человек получает возможность проникнуть в суть
изучаемого объекта или явления, получить представление о назначении, конструкции, форме интересующего его предмета.
Но, конечно, исследователь заинтересован не в изучении проекции собственной личности, а в познании
изучаемого объекта и в предсказании его динамики и развития.
Прежде чем производить статистическое обследование деятельности организации, необходимо определить отличительные черты и важнейшие признаки
изучаемого объекта.
Данный метод выявляет основные элементы
изучаемого объекта и происходящие в нём изменения с целью раскрытия их содержания и взаимоотношений.
Именно системный характер психофизиологии обеспечивает прогноз изменений
изучаемого объекта психики с учётом состояния физиологических функций мозга.
К предмету науки принято относить результат исследовательских действий, в процессе которых выделяются те или иные стороны и закономерности развития и функционирования
изучаемого объекта.
Следует помнить, что для микроскопии используются разные конструкции микроскопов, позволяющие изучить разные параметры
изучаемых объектов.
Любое знание вводит ограничение на степени свободы поведения
изучаемого объекта, а человек с момента рождения лишён этой свободы, ибо не в его воле появиться на свет и не в его воле умереть.
В связи со спецификой
изучаемого объекта она находится на стыке биологических и гуманитарных дисциплин.
Согласно этому принципу лишь противоречивые, взаимоисключающие концепции, взятые в совокупности, могут достаточно точно описать
изучаемый объект.
Анализ буквально означает расчленение, разложение
изучаемого объекта на части, элементы, на внутренне присущие этому объекту составляющие.
Моментальные признаки характеризуют
изучаемый объект в какой-то момент времени, установленный планом статистического исследования.
Использование объективной и полной информации, которую получают в ходе статистического наблюдения, на последующих этапах исследования обеспечивает научно обоснованные выводы о характере и закономерностях развития
изучаемого объекта.
Системный метод – это рассмотрение
изучаемого объекта как некоторой целостности, которая генетически и органически связана с окружающей средой (применяется для изучения таких понятий, как политическая система общества, система права, система государственных органов, правовая система).
Каждый
изучаемый объект рассматривается как сложная динамическая система, состоящая из ряда элементов, определённым способом связанных между собой и с внешней средой: изучение каждого объекта осуществляется с учётом всех внутренних и внешних связей.
Электронные микроскопы, в которых увеличение создаётся электронными линзами, а изображение получается при отражении электронов от поверхности
изучаемого объекта, позволяют увидеть отдельные молекулы и, в некоторых случаях, даже атомы твёрдых тел.
Однако если в сфере гуманитарных наук как таковых личные ценностные установки учёного могут не оказывать значимого влияния на характер достигаемых результатов, то в сфере истории гуманитарного знания модернистские или традиционалистские установки исследователя, как правило, более заметно влияют на его видение
изучаемого объекта.
Для познания различных сторон и элементов
изучаемого объекта требуется определённый набор (комплекс) содержательных познавательных действий.
Последняя определяется следующими тремя признаками: она не только ограничивает себясоциальным, но и замещает
изучаемый объект другой сущностью, образованной социальными отношениями; она утверждает, что подобное замещение непереносимо для социальных акторов, вынужденныхжить в иллюзии, что существует нечто «другое», помимо социального; и, наконец, она полагает, что возражения акторов против социальных объяснений их (действий) являются лучшим доказательствомтого, что эти объяснения верны.
Субъективная оценка
изучаемых объектов противоречит их научному осмыслению, которое стремится «понять объективное устройство мира, как он предстаёт перед нами в интерсубъективном человеческом сознании».
Факты действительности– это события, явления, которые происходили или происходят на самом деле, это различные стороны, свойства, отношения
изучаемых объектов.
Первая задача,как правило, связана с выявлением, уточнением, углублением, методологическим обоснованием сущности, природы, структуры
изучаемого объекта.
Анализируются и интерпретируются результаты, а также формируются выводы, позволяющие оценить состояние
изучаемого объекта и сделать соответствующие выводы.
Ученый-естествоиспытатель никогда не бывает имманентной (неотъемлемой) частью
изучаемого объекта, а наблюдает за ним со стороны.
Случайные переменные-величины – это свойства
изучаемых объектов наблюдения, являющиеся измеряемыми.
Эта процедура требует применения научно-обоснованных, нормативно-правовых методов для объективной оценки качества
изучаемого объекта.
Объектив даёт сильно увеличенное, действительное, обратное изображение
изучаемого объекта.
Процедуры анализа входят органической составной частью во всякое научное исследование и обычно образуют его первую стадию, когда исследователь переходит от нерасчленённого описания
изучаемого объекта к выявлению его строения, состава, а также его свойств, признаков.
Заметим, что не всякое визуальное и (или) слуховое восприятие
изучаемого объекта является наблюдением в научном понимании.
Отдельные аспекты обозначенных проблем уже достаточно долгое время плодотворно разрабатываются в рамках других научных дисциплин, однако отсутствие комплексного подхода к их рассмотрению имеет и свои недостатки: так, зачастую тесно связанные друг с другом вопросы исследуются независимо, разрозненно, что, соответственно, не позволяет получить целостной картины
изучаемого объекта или явления.
Мало того, всякая попытка наглядно представить
изучаемый объект оказывается не просто неполной (с этим ещё можно было бы мириться!), она оказывается ложной в том смысле слова, что содержит неверные данные, тем самым дезинформируя учащегося.
Здесь целостный и отнюдь не условный характер
изучаемого объекта подчеркнут с исчерпывающей полнотой.
В этих циклах всё больше внимания посвящается акустическим взаимодействиям
изучаемых объектов.
Следует понимать, что для полного изучения и понятие чего-либо требуется структурное понимание
изучаемого объекта.
Диалектика, ко всему прочему, – это выявление сущности
изучаемого объекта, которая раскрывается не «внутри» (или «изнутри») него, а во взаимосвязи с другими объектами и всегда обусловлена целым, в которое эти объекты входят.
Вероятность грубой ошибки при получении этих цифр исключена –
изучаемые объекты находятся «под боком», а методы определения возраста материальных объектов достаточно отработаны и неоднократно подтверждали свою достоверность.
Собственно говоря, фиксируемый, извлекаемый или конструируемый в определённой эпистемологической ситуации образ и есть та самая культурная дистанция, позволяющая исследователю или наблюдателю маркировать и тем самым закреплять в культуре
изучаемый объект или предмет.
Феномен парадигмы заключает в себе диалектическое противоречие: с одной стороны, в рамках парадигмы развивается научный инструментарий и понятийный аппарат, происходит постоянное уточнение содержания понятий, что ведёт к ограничению поля зрения учёного, а значит, к сопротивлению инновациям; с другой – происходит накопление информации, что позволяет более глубоко и всесторонне исследовать
изучаемый объект.
Определение – логический приём, позволяющий понять
изучаемый объект через его отличие от других объектов.
– Классификация представляет собой деление
изучаемых объектов на несколько отдельных групп в зависимости от какого-либо признака.
Развивающая возможности объектов деятельности суть системы в том, что она позволяет структурировать совокупность объектов деятельности в удобном для имеющегося состояния знания виде и позволяет создать «равномощное», в смысле решаемой задачи, представление как о каждой из частей совокупности, так и о совокупности
изучаемых объектов деятельности в целом.
Отдельные, подчас существенные стороны
изучаемого объекта могут быть выявлены и благодаря личностным качествам изучающего – его жизненным опытом, навыками работы, остротой видения, интуицией, увлечённостью предметом знания.
Это приводит к тому, что, во-первых, некоторые (выделяемые в качестве определяющих, системообразующих) характеристики могут быть присущи и другим объектам, имеющим совершенно иную природу; во-вторых, наоборот, объекты, имеющие одну и ту же природу, что и изучаемые, могут быть исключены исследователями из-за несоответствия некоторых формальных признаков с аналогичными характеристиками основной массы
изучаемых объектов; в-третьих, среди отмечаемых учёными свойств могут быть выделены такие, которые по существу не являются характерными, а представляют собой некоторую реакцию на определённые воздействия внешней среды.