Методические рекомендации раскрывают типы, структуру и процедуру выполнения курсовой работы студентами специальности 34.02.01 Сестринское дело.Методические рекомендации предназначены для унификации требований к оформлению курсовой работы и имеют рекомендательный характер для студентов, преподавателей УМО здравоохранения и медицинских наук колледжа.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Методические рекомендации по выполнению курсовых работ для студентов специальности 34.02.01 Сестринское дело предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
СТРУКТУРА, ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ И НАПИСАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа включает следующие разделы:
— титульный лист;
— оглавление;
— список используемых сокращений;
— введение;
— основная часть:
Глава 1 Название главы (теоретическая часть)
Глава 2 Название главы (практическая часть)
— заключение, общие выводы по теме исследования
— рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов;
— список использованных литературных источников;
— приложения (если они есть).
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ (Приложение 1) содержит
— наименование образовательной организации;
— наименование темы курсовой работы;
— код и название специальности;
— курс обучения, группа;
— фамилия, имя, отчество студента;
— фамилия, имя, отчество научного руководителя, его квалификационная категория или ученая степень;
— фамилия, имя, отчество консультанта (при наличии);
— дату защиты курсовой работы;
— оценку и подпись председателя УМО преподавателей здравоохранения и медицинских наук;
РАЗДЕЛ «СОДЕРЖАНИЕ» (Приложение 2)
— перечень разделов работы является следующим листом после титульного, он озаглавливается словом «СОДЕРЖАНИЕ»;
— содержание печатается на отдельном листе — нумеруется как лист 2 работы (листом 1 является титульный лист, на котором номер страницы не указывается);
— в содержании должны быть перечислены все разделы и главы работы, а также быть указаны страницы, где их можно найти в тексте;
— лист «Содержание», как правило, сверяется и печатается последним, когда вся работа полностью распечатана.
— нумерация последующих листов работы — сквозная (последовательная);
— названия всех разделов и глав работы даются без кавычек, заглавными буквами по центру страницы без абзацного отступа;
— название главы не должно дублировать название темы;
— разделы введение и заключение работы не должны иметь каких-либо дополнительных названий;
— подраздели работы печатаются в тексте соответствующего раздела с абзацного отступа.
РАЗДЕЛ «СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ»
— оформляется на отдельном листе;
— в разделе приводят аббревиатуры понятий, которые будет использоваться в тексте, а рядом подается их полное название (расшифровка).
РАЗДЕЛ «ВВЕДЕНИЕ»
Введение печатается на отдельных страницах, являясь самостоятельной частью работы, объем этого раздела должен быть не более 3 страниц;
Во введении должны быть сформулированы:
— актуальность исследования;
— степень разработки темы исследования;
— проблема исследования;
— определена цель исследования;
— указаны задачи исследования;
— определены объект и предмет исследования;
— сформулирована гипотеза исследования;
— перечислены использованные методы исследования;
— определена степень практической значимости исследования.
Актуальность может объясняться распространенностью (частотой встречаемости) заболевания (патологического процесса), тяжестью последствий для человека и общества в целом, появлением новых медицинских или сестринских технологий в лечебно-диагностическом или реабилитационном процессе относительно данной патологии.
Целью исследования может быть выявление наиболее актуальных аспектов, связанных с оказанием сестринской помощи при данной патологии и путей их решения, изучение опыта внедрения новых технологий диагностики, лечения, реабилитации пациентов при данной нозологии и др.
Объектами исследования могут быть:
— пациент и его окружение;
— здоровое население;
— средства и методики оказания лечебно-диагностической, профилактической и реабилитационной помощи;
— первичные трудовые коллективы
При написании курсовой работы целесообразно использовать общепринятые методы научного исследования:
— Анализ представляет собой расчленение явления или процесса на составные части (некоторые свойства, признаки и т.д.) и их разностороннее изучение. Этот метод исследования, бесспорно, является самым часто используемым при написании курсовых работ и ВКР.
Данный метод может применяться для изучения проблем пациента, каких-либо признаков заболевания, факторов риска, методов профилактики и т. д.
— Аналогия — это метод научного познания, который основан на сходстве объектов исследования по некоторым признакам. При этом на основании признаков одного объекта выводится заключение о сходстве с другим объектом.
Метод аналогии может быть использован при изучении пациентов с какими-либо одинаковыми признаками для доказательства чего-либо. Или при наличии конкретных одинаковых факторов риска болезни, чтобы доказать их роль в развитии заболевания. Метод носит практический характер.
— Дедукция — метод исследования, при котором по множеству частных признаков делается заключение об общей совокупности исследуемых признаков.
Например, можно по наличию множественных проблем сформулировать приоритетную, либо потенциальную.
— Индукция — способ рассуждения, обратный дедукции, то есть от общего к частному. Например, патология разделяется на проблемы, они связываются уже с конкретными факторами их провоцирующими.
— Классификация представляет собой деление изучаемых объектов на несколько отдельных групп в зависимости от какого-либо признака.
Например, разделение проблем на физиологические, психологические и др.
— Моделирование — создание и исследование копии или модели исследуемого объекта, которая имитирует оригинал. При этом модель должна соответствовать объекту исследования в изучаемых свойствах, но может отличаться по ряду некоторых признаков, что обуславливает удобство модели при исследовании изучаемого признака или объекта.
— Наблюдение — это метод научного познания, состоящий из действий, направленных на восприятие явлений действительности. При использовании наблюдения получают информацию о свойствах и отношениях исследуемых объектов.
Как правило, наблюдение проводится за пациентами, персоналом или какими-либо явлениями в течение определенного фиксированного времени.
— Метод обобщения похож на метод дедукции. При применении этого метода научного познания делаются выводы об общих свойствах исследуемых объектов.
— Метод прогнозирования представляет собой заключение о тенденциях развития исследуемого объекта или явления.
Например, при выполнении каких-либо обозначенных мероприятий будут какие-то конкретные изменения, как последствипе.
— Синтез наряду с анализом также часто используется при написании курсовых работ и ВКР. Данный метод состоит в соединении некоторых исследуемых признаков или свойств объекта в единое целое.
Например, группа методов профилактики объединяется в один главный.
— Изучение — метод подробного ознакомления с проблемой. Может быть изучение литературы, документации и т. д.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Методические рекомендации по выполнению курсовых работ для студентов специальности 34.02.01 Сестринское дело предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других