Методические рекомендации по выполнению курсовых работ для студентов специальности 34.02.01 Сестринское дело

С. В. Логинов

Методические рекомендации раскрывают типы, структуру и процедуру выполнения курсовой работы студентами специальности 34.02.01 Сестринское дело.Методические рекомендации предназначены для унификации требований к оформлению курсовой работы и имеют рекомендательный характер для студентов, преподавателей УМО здравоохранения и медицинских наук колледжа.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Методические рекомендации по выполнению курсовых работ для студентов специальности 34.02.01 Сестринское дело предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

СТРУКТУРА, ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ И НАПИСАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа включает следующие разделы:

— титульный лист;

— оглавление;

— список используемых сокращений;

— введение;

— основная часть:

Глава 1 Название главы (теоретическая часть)

Глава 2 Название главы (практическая часть)

— заключение, общие выводы по теме исследования

— рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов;

— список использованных литературных источников;

— приложения (если они есть).

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ (Приложение 1) содержит

— наименование образовательной организации;

— наименование темы курсовой работы;

— код и название специальности;

— курс обучения, группа;

— фамилия, имя, отчество студента;

— фамилия, имя, отчество научного руководителя, его квалификационная категория или ученая степень;

— фамилия, имя, отчество консультанта (при наличии);

— дату защиты курсовой работы;

— оценку и подпись председателя УМО преподавателей здравоохранения и медицинских наук;

РАЗДЕЛ «СОДЕРЖАНИЕ» (Приложение 2)

— перечень разделов работы является следующим листом после титульного, он озаглавливается словом «СОДЕРЖАНИЕ»;

— содержание печатается на отдельном листе — нумеруется как лист 2 работы (листом 1 является титульный лист, на котором номер страницы не указывается);

— в содержании должны быть перечислены все разделы и главы работы, а также быть указаны страницы, где их можно найти в тексте;

— лист «Содержание», как правило, сверяется и печатается последним, когда вся работа полностью распечатана.

— нумерация последующих листов работы — сквозная (последовательная);

— названия всех разделов и глав работы даются без кавычек, заглавными буквами по центру страницы без абзацного отступа;

— название главы не должно дублировать название темы;

— разделы введение и заключение работы не должны иметь каких-либо дополнительных названий;

— подраздели работы печатаются в тексте соответствующего раздела с абзацного отступа.

РАЗДЕЛ «СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ»

— оформляется на отдельном листе;

— в разделе приводят аббревиатуры понятий, которые будет использоваться в тексте, а рядом подается их полное название (расшифровка).

РАЗДЕЛ «ВВЕДЕНИЕ»

Введение печатается на отдельных страницах, являясь самостоятельной частью работы, объем этого раздела должен быть не более 3 страниц;

Во введении должны быть сформулированы:

— актуальность исследования;

— степень разработки темы исследования;

— проблема исследования;

— определена цель исследования;

— указаны задачи исследования;

— определены объект и предмет исследования;

— сформулирована гипотеза исследования;

— перечислены использованные методы исследования;

— определена степень практической значимости исследования.

Актуальность может объясняться распространенностью (частотой встречаемости) заболевания (патологического процесса), тяжестью последствий для человека и общества в целом, появлением новых медицинских или сестринских технологий в лечебно-диагностическом или реабилитационном процессе относительно данной патологии.

Целью исследования может быть выявление наиболее актуальных аспектов, связанных с оказанием сестринской помощи при данной патологии и путей их решения, изучение опыта внедрения новых технологий диагностики, лечения, реабилитации пациентов при данной нозологии и др.

Объектами исследования могут быть:

— пациент и его окружение;

— здоровое население;

— средства и методики оказания лечебно-диагностической, профилактической и реабилитационной помощи;

— первичные трудовые коллективы

При написании курсовой работы целесообразно использовать общепринятые методы научного исследования:

— Анализ представляет собой расчленение явления или процесса на составные части (некоторые свойства, признаки и т.д.) и их разностороннее изучение. Этот метод исследования, бесспорно, является самым часто используемым при написании курсовых работ и ВКР.

Данный метод может применяться для изучения проблем пациента, каких-либо признаков заболевания, факторов риска, методов профилактики и т. д.

— Аналогия — это метод научного познания, который основан на сходстве объектов исследования по некоторым признакам. При этом на основании признаков одного объекта выводится заключение о сходстве с другим объектом.

Метод аналогии может быть использован при изучении пациентов с какими-либо одинаковыми признаками для доказательства чего-либо. Или при наличии конкретных одинаковых факторов риска болезни, чтобы доказать их роль в развитии заболевания. Метод носит практический характер.

— Дедукция — метод исследования, при котором по множеству частных признаков делается заключение об общей совокупности исследуемых признаков.

Например, можно по наличию множественных проблем сформулировать приоритетную, либо потенциальную.

Индукция — способ рассуждения, обратный дедукции, то есть от общего к частному. Например, патология разделяется на проблемы, они связываются уже с конкретными факторами их провоцирующими.

— Классификация представляет собой деление изучаемых объектов на несколько отдельных групп в зависимости от какого-либо признака.

Например, разделение проблем на физиологические, психологические и др.

— Моделирование — создание и исследование копии или модели исследуемого объекта, которая имитирует оригинал. При этом модель должна соответствовать объекту исследования в изучаемых свойствах, но может отличаться по ряду некоторых признаков, что обуславливает удобство модели при исследовании изучаемого признака или объекта.

— Наблюдение — это метод научного познания, состоящий из действий, направленных на восприятие явлений действительности. При использовании наблюдения получают информацию о свойствах и отношениях исследуемых объектов.

Как правило, наблюдение проводится за пациентами, персоналом или какими-либо явлениями в течение определенного фиксированного времени.

— Метод обобщения похож на метод дедукции. При применении этого метода научного познания делаются выводы об общих свойствах исследуемых объектов.

— Метод прогнозирования представляет собой заключение о тенденциях развития исследуемого объекта или явления.

Например, при выполнении каких-либо обозначенных мероприятий будут какие-то конкретные изменения, как последствипе.

— Синтез наряду с анализом также часто используется при написании курсовых работ и ВКР. Данный метод состоит в соединении некоторых исследуемых признаков или свойств объекта в единое целое.

Например, группа методов профилактики объединяется в один главный.

— Изучение — метод подробного ознакомления с проблемой. Может быть изучение литературы, документации и т. д.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Методические рекомендации по выполнению курсовых работ для студентов специальности 34.02.01 Сестринское дело предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я