Однако в те далёкие времена полной
зависимости человека от природы уже не было.
Мотивация, построенная на азарте, необходимости закончить игру, собрать максимальное количество баллов, способна стать причиной устойчивой психологической
зависимости человека от этого типа игр.
Эта система создавала абсолютную
зависимость человека от государственной власти.
Это один из самых крайних случаев проявления
зависимости человека от конкретного предмета, причём результат такой связи может быть самым непредсказуемым.
Но когда мы преподаём навыки, не обучая принципам, мы увеличиваем
зависимость людей от дальнейших распоряжений и инструкций – наших или чьих-то ещё.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: категоризовать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Представляя читателям этого автора, я нисколько не сомневаюсь в том, что его произведения откроют им многие тайны природы, заставят задуматься о единстве и взаимной
зависимости человека и всего мира.
Таким образом, приверженцы пирамидальной школы описывают
зависимость человека от окружающей обстановки и делают логичный вывод о необходимости корректировки.
Допустим, закодированный от никотиновой
зависимости человек будет программировать себя на то, что, если он закурит, ему станет плохо.
Откуда растёт эта кошмарная
зависимость человека от мнения, оцепенение под угрозой оказаться в неловкой ситуации – вплоть до собачьего чутья к тому, что о нас подумает официант или гостиничный швейцар?
Но даже не этим ограничивается
зависимость человека от компьютера.
Понимать же «общественный способ существования» можно очень по-разному – от марксистской тотальной
зависимости человека от средств производства до интеракционных сиюминутных поведенческих проявлений.
И, конечно же, одной из важнейших проблем эры господства автомобиля остаётся вопрос о угрожающей степени
зависимости человека от автомашины, причём на уровне не отдельного индивидуума, а целой нации.
Знание о психике менялось на протяжении столетий, отражая достижения в исследованиях функций организма (как телесного субстрата психики) и достижения в понимании
зависимости человека от социальной среды.
Мыслить различие как таковое – это и значит философствовать, признавать
зависимость человека от чего-то такого, что именно своим отсутствием его и учреждает, позволяя, однако, постичь себя лишь на путях отрицательного богословия.
Изложенная выше и широко распространённая интерпретация свободы воли человека, с одной стороны, указывает на объективную
зависимость человека от природных и социальных условий его бытия, а с другой стороны, констатирует то, что он может возвыситься над этими объективными условиями.
Два взаимосвязанных факта человеческой истории: появление частной собственности и как следствие ослабление
зависимости человека от общины оказали существенное влияние на эволюцию поведения человека и наряду с иными последствиями обусловили его выживаемость вне общины, а, следовательно, и саму возможность его антисоциальной деятельности.
В «султанской» системе мобилизация масс, как правило, невелика, но время от времени (главным образом по случаю неких церемониальных мероприятий) она всё-таки организуется властями и получает широкий резонанс – либо по причине применяемого принуждения, либо из-за клиентелистской
зависимости людей от власти.
Совершенно очевидно, что при такой водной
зависимости человека дефицит питьевой воды или ухудшение её качества приведут к утрате здоровья населения, снижению продолжительности жизни, преждевременной смертности, особенно детской.
В этой повышенной
зависимости людей от воды наблюдается странная ирония природы: именно вода в большинстве случаев – основная причина старения человека.
Интерактивный режим устраняет
зависимость человека от многочисленных бюрократов, экспертов, профессоров, психотерапевтов, библиотекарей, менеджеров и профсоюзов, которые ревниво монополизировали информационный поток в индустриальную эпоху.
Такая культура подчёркивает
зависимость людей друг от друга и утверждает, что близкие отношения базируются на взаимной привязанности.
Это указывает на сильную
зависимость человека от мнения и одобрения окружающих.
Как известно, проблема
зависимости человека от своего окружения актуальна была всегда.
Общественность как известная внешняя психическая
зависимость людей есть отрицание некоторой доли их психической самостоятельности, психическая связанность их.
Именно здесь проявляется тенденция кармической
зависимости человека от самого себя и других людей.
В любую
зависимость человек попадает в погоне за удовольствием, поэтому даже уровень удовольствия нужно контролировать.
Ему совершенно не нравилась повальная
зависимость людей от подобных гаджетов.
Естественно, что столь тесная
зависимость человека от окружающей среды влияла на процесс становления и развития общества.
Среди его знакомых встречались примеры
зависимости людей от учебного процесса.
Естественные потребности отражают
зависимость человека от условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни индивида.
Происхождение рабства, происхождение разных видов частной
зависимости человека можно проследить в преданиях народов.
Паровая машина снизила
зависимость человека от природы.
Усиление информационной
зависимости человека от растущего объёма потребляемой информации требует системной организации информации, в том числе правовой, в виде упорядоченных информационных ресурсов, совершенствования используемых информационных технологий.
Велика
зависимость человека от общества и государства, в котором мы живём, а поэтому высока вероятность того, что любой из нас на своём жизненном пути встретит обиды и несправедливое отношение со стороны третьих лиц.
Религия извращает реальные отношения в природе и обществе, наделяет их вымышленными качествами и свойствами, дезориентирует людей в познании и преобразовании мира, закрепляет и увековечивает
зависимость человека от стихийных природных и социальных сил.
Сегодня
зависимость человека от внешней формы организации материи по сравнению с 300 годами возросла в тысячи раз.
В итоге возникает особая
зависимость человека от собственного бизнеса, которая воспринимается им как нечто само собой разумеющееся.
Четвёртое следствие – увеличение
зависимости людей друг от друга, взаимодействия, а также увеличение объёма информации, которой люди без труда обмениваются.
Например, «вера в бога обусловлена прежде всего объективными отношениями
зависимости людей от природы и от господствующих над ними общественных сил».
С другой стороны, резко выросла и продолжает расти
зависимость человека от государства.
Существует онтологическая
зависимость человека от мира.
Действительно, каждый такой эндогенный шаг к свободе есть освобождение производства и отказ от различного рода социальных
зависимостей человека, его эмансипация, а в данном случае – от отжившей господствующей формы производственных отношений.
Привычки, формируя
зависимость человека от его потребностей, начинают им манипулировать, и он превращается в своеобразную марионетку «тёмных» сил, живущий только потребностями, определяемыми функциями тела, игнорируя духовные потребности своей души.
Духовная
зависимость человека – от продуктов общественного сознания.
Греческая философия хотела победить
зависимость человека от духов, добрых и злых, подчинив его разуму, интеллекту.
Голос детских переживаний, ощущение ранимости, бессилия при столкновении с окружающим миром и узаконенная
зависимость человека слишком хорошо нам известны и глубоко в нас внедрены, тогда как противостоящая им идея личной свободы и личной ответственности вселяет в человека робость.
Образуется порочный круг
зависимости человека, лишённого нравственного центра и опирающегося на извращённые аксиологические основания: в ситуации, когда грех натурализуется и объявляется нормой, человек начинает в себе вести борьбу с «добром», которого не может осознать или которого стыдится, ибо оно противоречит общепринятым установкам и обязывает к разрыву с ними.
Правильность поступков человека определяется всеобщей
зависимостью людей, общества, природы друг от друга, где люди (в силу законов общественного развития) «вынуждены» заботиться друг о друге (см. далее «служение»).