Вопросы развития
женского движения неоднократно рассматривались на партийных съездах и конференциях.
Большевики всецело поддержали и активно развивали пролетарское
женское движение в стране.
Она села и характерным, истинно
женским движением поправила сбившиеся во время сна волосы.
И мне пришло в голову, что если бы старые деятельницы
женского движения сумели тем или иным путём соединить свои усилия с юными, ещё не уставшими и предприимчивыми суфражистками, то в движение удалось бы вдохнуть новую жизнь, и перед ним открылись бы новые горизонты.
Она как бы вновь исключает женщин из сферы публичности уже в реконструкции прошлого, сужая публичность до официальной и игнорируя успешные стратегии протеста и предъявления своей позиции представительницами
женского движения.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: притирочный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Это в корне меняет всё дело, – нахмурившись, тихо проговорило женское обличие компьютера управления и чисто
женским движением руки поправило непослушный локон волос.
Сухие, похожие на птичьи лапки руки пожилого мужчины скомкали ткань клетчатого пледа, укрывающего его колени, и тут же аккуратно, каким-то
женским движением, разгладили складки.
Под давлением
женского движения международное сообщество в конце концов признало, что права женщин являются неотъемлемой составной частью прав человека.
Однако некоторые активистки
женского движения, даже самые прогрессивные, не смогли принять столь агрессивное и деструктивное поведение представительниц своего пола.
Но французское
женское движение начала XX в. не стало влиятельным фактором французской политической жизни.
Однако склонность к отождествлению новаторского морального предпринимательства с международными обществами в защиту мира, всемирными конгрессами экспертов, энтузиазмом международного
женского движения за солидарность или с разнообразной деятельностью активистов, выступающих против колониализма, косвенным образом ведёт к возрождению давнего стереотипа о том, что отзвуки империализма неизбежно будут слышны в биении сердца власти.
Уже летом 1917 года
женскому движению удалось достигнуть этой цели – бес цензового избирательного права в органы власти всех уровней.
Ранние годы их жизни совпали с одним из самых бурных периодов
женского движения.
Или, в более широком понимании, – разного рода действия в защиту прав женщин, основанные на представлениях о правовом равенстве полов (синоним
женского движения).
С ростом
женских движений и феминистского искусства, с рождением постмодернистской теории текстильное искусство укрепило свои позиции.
Образование служило объединяющей задачей зарождающегося
женского движения, пока радикализация не привела к расколу в его рядах [Dudgeon 1975: 60–61].
В конце XIX века сформировалось
женское движение (суфражизм и феминизм первой волны).
Именно поэтому мы не прочтём в русскоязычном варианте описания отношений детей с родителями, не поймём, что отец – достаточно сухой, требовательный, суровый, даже занудный банковский клерк, а мать гораздо больше интересуется
женским движением, чем детьми.
Это будет нелегко, но
женское движение набирает обороты.
Зарубежные исследователи российского
женского движения первой волны не были ограничены в использовании различных теорий и концепций для изучения движения.
Именно этим и объясняется невысокая степень изученности и обобщения российского
женского движения первой волны в советской историографии, и особенно российского феминизма как составляющей его части.
В задачу исследования входит не рассмотрение истории
женского движения, а анализ кинематографа переходных периодов в обществе, увиденный через призму репрезентации женского образа.
Политические возможности, разные для первого (конец 1850‐х – 1905 год) и второго (1905–1918 годы) этапов
женского движения.
Но тем не менее авторы, выступавшие там, сокрушались, что в докладах на конференциях или в актуальных статьях в прессе, написанных политологами, социологами или лидерами
женского движения, поднимающими важные и интересные проблемы, не всегда раскрывается точное содержание используемых понятий.
Становление и развитие
женского движения стало одной из центральных тем зарождающегося нового направления в исторической науке – Истории женщин.
Даже в информационном поле, к которому традиционно обращаются участницы
женского движения (женские журналы и сайты, научнопопулярные издания), справочная информация встречается очень редко и представлена фрагментарно.
Почему тема
женского движения была популярной в зарубежной исторической науке и непопулярна в советской и российской?
Вместе с тем появляется возможность рассмотреть
женское движение, которое являлось движением женщин среднего класса, под другим углом зрения.
Правление социал-демократического
женского движения объявило о своём объединении с буржуазными женщинами для общей «национальной службы женщин» и, вместо социал-демократической агитации, направило, таким образом, единственную оставшуюся серьёзную рабочую силу на национальную благотворительность – вроде разливания супа, разделения пайка и т. д.
Поэтому анализ
женского движения (как и других социальных движений) возможен с позиций разных наук и в их различных комбинациях в зависимости от предмета научного интереса исследователя.
Эти исследования конкретных движений показали возможность и перспективность синтеза научных парадигм, в том числе при изучении
женского движения.
Первые советские исследователи определяли участниц либерального
женского движения и феминизма как представительниц буржуазии, что было заведомым и грубым упрощением.
Идея «генерализированных верований», которые определяли проблемную ситуацию и представляли собой тип мягкой идеологии, оказалась очень продуктивной для исследования
женского движения первого этапа.
Вместо “её вступления в свои права”, как гордо заявляют многие из сторонников современного
женского движения, происходит циклический возврат тех же самых индивидуальных эго, а также условий, подобных тем, что имели место в вышеупомянутые столетия, что даёт возможность заплатить старый долг и в то же время одержать победу над нынешними ограниченными кармическими условиями.
Является ли это следствием или просто хронологическим совпадением, но повсеместно после получения женщинами права участия в голосовании первая волна
женского движения пошла на спад.
Изменились интересы, а голова была забита ненужной информацией о новом
женском движении, в котором женщины требовали больше уважения к своим персонам и расширенного спектра прав, дабы не прятаться в тени мужчины.
Термины «русское
женское движение» и «русский феминизм» употребляются в соответствии с отечественной историографической традицией, в смысле «дореволюционный», «досоветский».
Для людей XIX века – участниц и свидетелей становления
женского движения – оно мыслилось как решение усилиями женщин «женского вопроса», что соединяло эти понятия воедино.
В самом деле, организованное
женское движение никогда ещё не существовало в истории человечества в такой форме.
Общество также реагировало на деятельность
женского движения, широко обсуждая «женский вопрос».
Другим определяющим моментом в периодизации
женского движения, основанием для подразделения его на «женский» и «феминистский» этапы, выступил фактор идеологии, который выделил эти два этапа движения.
Несмотря на то что марксистский (советский) феминизм был плоть от плоти либерального (русского) феминистского движения, был продолжением тех же тенденций и направлен на реализацию тех же целей, он не прописан в книге как третий этап отечественного
женского движения первой волны.
Ещё одним синонимом
женского движения являлся термин «эмансипация женщин».
Расширительное толкование феномена
женского движения влекло за собой снижение его политической значимости и утверждение его политической несамостоятельности.
Несмотря на изменение социального состава участниц нового советского
женского движения и советского феминизма, оно явилось продолжением (в других условиях функционирования) дореволюционного движения женщин первой волны.
Сложностей с интерпретацией рабочего
женского движения в отечественной историографии было много.
Затем, в XX веке, возникло
женское движение.
Феминология изучает существующие общественные отношения, которые складываются между полами, женскими и мужскими организациями, партиями, степень поддержки
женского движения со стороны патриархатной власти; ищет пути ликвидации дискриминации женщин, изменения стереотипа мышления у представителей обоих полов; предсказывает пути решения женского вопроса на ближайшее время и перспективу, вырабатывая рекомендации о формах и средствах вовлечения женщин в активную общественную деятельность.
Феминология значительное внимание уделяет исследованию проблем
женского движения, которое у нас остаётся практически мало изученным.