Уже здесь, в палеолите, очевидно зарождение культа
женского божества, который специфическим образом проявит себя чуть позднее, в эпоху неолита, – об этом скажем дальше.
Повсеместная замена древних
женских божеств на мужские, нарастающее обветшание культа богов-олимпийцев, влияние индийской религиозно-философской мысли повели к развитию тайных вероучений.
Любопытно, что самый ранний сохранившийся до нашего времени документ, описывающий вспарывание живота, приписывает его совершение
женскому божеству.
Знали самураи, что первый подобный ритуал совершило
женское божество, или нет, но к XI в. обычай уже вошёл в практику и должен был служить либо способом проявления отваги, либо способом избежания бесчестья от рук врагов.
Немалое значение имело
женское божество – Мокошь-прядильщица– богиня судьбы (нить – судьба).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: безрецептурный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Но с аналогичной ситуацией мы сталкиваемся и в трипольской культуре, где повторяется та же схема – изображается
женское божество, часто в позе рожаницы; мужское начало воплощается в образе быка, бычьих голов или рогов.
Прислуживали героям валькирии («выбирающие убитых»), прекрасные
женские божества, облачённые в броню и носившие щиты и копья.
Статуэтка, изображающая
женское божество.
Исследователи отмечают, что в её образе «усматриваются черты великого
женского божества доолимпийского периода» и указывают на её связь с хтоническими силами.
Из того, что верховные мужские и
женские божества индоиранского пантеона ассоциируются с коровами и быками, делается вывод, что аналогичная ситуация, вероятно, была характерна и для архаического восточнославянского пантеона.
Она была единственным
женским божеством в пантеоне славян и на неё смотрели как на мать сыру – землю.
Поклонение
женскому божеству дольше всего сохранялось у кельтов.
Многие из его членов имели двойной род, хотя и ассоциировались с мужским божеством, в конечном итоге он мог стать
женским божеством или одновременно и тем, и другим.
Помню, я подумала, что все эти люди молятся божеству в мужской форме и никто не молится
женскому божеству.
Ни один другой цветок не может превзойти жасмин в делах, касающихся любви и уважения к самим себе. Он также помогает призывать
женские божества.
Все эти изображения представляли способы соляризации
женских божеств.
В столь раннем возрасте я решила, что буду поклоняться
женскому божеству, и с тех пор не сомневалась.
Йогические тексты, напротив, определяют
женское божество как активное, а священное мужское начало – как пассивное.
Даже в тех пантеонах богов, где главенствовали боги-мужчины,
женским божествам отводили особое место.
Она не нашла
женских божеств в церкви, поэтому стала изучать другие системы верований и обнаружила ту, в которой была свобода выбора.
Упражнения включают приветствие
женского божества, погребение и ритуал кормления земли.
Силы, постепенно обретающие в их сознании черты пока ещё безымянных мужских и
женских божеств лесов, лугов и гор.
Кали, Тара, Чхиннамаста и прочие тантрические
женские божества с их иконографией, мифологией и практиками почитания встречаются уже только в более поздних текстах.
Однако, когда
женское божество перестаёт почитаться, психические и социальные структуры превращаются в механизмы милитаризации и политизации.
Он выступал в окружении
женских божеств плодородия – Рожаниц.
Когда-то ведающая женщина была связана с высшим
женским божеством восточнославянского пантеона – Мокошью.
Подобного рода практику можно считать лишь отчасти сходной с тантрической, потому что в ней есть немало такого, что сближает этот тип шаманизма с настоящим тантризмом: почитание
женских божеств, оргиастические обряды, магические церемонии и т. п.
Существовали боги дома и рода; домовой, бог бани, Щур, рожаницы и берегини (последние две
женские божества).
Эвмениды (древнегреч.) («благожелательные богини») – одно из названий
женских божеств, известных под названием эринний.
Гончарное производство в архаических культурах – это, как правило, женское производство; «сосуд – образ женщины, и женщина мыслится сосудом,
женские божества почитаются в виде сосудов».
Неблагоприятными днями для сватовства считались среда и пятница (есть мнение, что в эти дни запрещалась львиная доля всех дел, которым покровительствовало
женское божество, например, ткачество, прядение).
Ведь присутствие
женского божества наравне с мужским (или которое даже главнее его) – явление для современной религии необычное, только набирающее свою силу.
Здесь также значительную роль в религиозном культе играло
женское божество – связанное с идеей плодородия, поэтому на поселениях встречаются глиняные и каменные женские статуэтки.
В
женских божествах ирландских мифов воплощена одна из основных идей кельтской религиозно-мифологической традиции – идея верховной власти.
Для вавилонской мифологии характерно общее уменьшение роли
женских божеств низведённых почти исключительно до положения безличных супруг своих божественных мужей.
Низ – это время
женских божеств, земли, земледелия, влаги, рождения и смерти.
В большинстве этих мифов именно
женское божество обладает особой мощью и спасает богов от всех видов бедствий [Biernacki 2007: 15–16].
Греки поклонялись множеству
женских божеств.
Инанна – главное
женское божество шумерской мифологии, она покровительница не только любви, но и плодородия, изобилия, пропитания, семьи.
Нимфы –
женские божества природы в виде прекрасных юных девушек, воплощение красоты и животворных сил природы.
Известно, что форма поклонения многочисленным
женским божествам зависела от локальных традиций и на протяжении многих веков неоднократно менялась.
Параскева (от греч. пятница) – древнейшее
женское божество у восточных славян.
Возможно, то был образ
женского божества, Мокоши, и его обвязывали по шее и поясу льном и куделью, подвешивали в дар кольца, серьги, браслеты.
Особенно часто
женские божества имеют связь с двумя видами животных (в нашей сказке в этих животных и превращалась колдунья) – с кошкой и совой.
Достаточно подробные ссылки на работы, касающиеся темы
женских божеств у кельтов, содержатся и в отдельных главах нашей книги.
Дэви, на санскрите Devi – «богиня», основное
женское божество… не подходит.
Эти находки дают основание полагать, что в те эпохи
женское божество считалось главенствующим.