Долгие годы общим местом было считать, что швейцарский психолог видел в алхимии чисто
духовное явление, некий способ структурирования бессознательного с помощью символов.
Потому пророческое движение стало самым ярким
духовным явлением этого времени.
Именно они, а также многие другие представители мыслительного пантиона планеты способствовали становлению и развитию действительно универсального
духовного явления – ФИЛОСОФИИ.
Соответственно, в отказе учёных исследовать многие
духовные явления просматривается то же самое согласие.
Если теперь перейти из области
духовных явлений в область внешних и так сказать предметных явлений, то можно указать на такую политическую или общественную организации, которые привели бы только к сохранению порядка, или только к прогрессу; всё, что направлено к одному, ведёт и к другому.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: козелки — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Оно – целостное
духовное явление, сложная система чувств, взглядов, оценок, идей, теорий, которые характерны для данного общества в целом, или для определённого класса, социального слоя, группы.
Эта парадоксальность отражает сверхъестественную природу
духовных явлений и саму двойственную природу человека, в котором уживаются два начала – рациональное и сверхрациональное.
Это духовно-практическая сторона мировоззрения, поскольку мировоззрение как
духовное явление осуществляет вписывание различных программ деятельности, поведения и общения в практическую деятельность человека.
Как известно, психологизм – это тенденция в западной философии и гуманитарном знании сводить объяснение сущности
духовных явлений к функционированию индивидуального или коллективного мышления.
С точки зрения философа, свободная воля воплощается в трёх последовательно восходящих
духовных явлениях: абстракции, морали и этике.
Будь то астрология или современное ведьмовство, эти четыре базовых элемента задают структуру более многомерных
духовных явлений и проясняют смыслы самых разных концепций.
И даже, наоборот, наиболее выдающиеся представители естествознания высказывались против возможности материалистического толкования
духовных явлений.
Преобладание того или иного пласта в данном
духовном явлении связано с местом проживания носителей культуры, их социальной средой, тем не менее, имеются и некоторые базовые элементы традиционного этикета.
Но оставим быт и попытаемся понять, какие
духовные явления озарили отрочество и юность будущего святого.
Значит, у восприятия
духовных явлений есть своя точность и объективность.
Духовные явления философ пытался объяснить, также исходя из единой атомистической основы мироздания.
Самые высокие
духовные явления также материальны: аура человека духовного может быть зафиксирована сверхчувствительными приборами, а аура человека обычного – простой чувствительной фотографической пластинкой.
Но возникает главный вопрос: как интерпретировать
духовные явления современной жизни?
Задачей же психологии духа признавалось лишь описание тех форм, в которых эти
духовные явления даны («описательная психология»), или их понимание («понимающая психология»).
Это не небо, не благодать, не слава, не какое-либо место в пространстве, но невидимый мир
духовных явлений.
Символ же определяется как изображение или образ, выражающий некое сугубо
духовное явление.
Именно потому, что верхние слои общества к началу века практически полностью «интеллигентизировались», а концентрация самой интеллигенции, особенно в столицах, достигла высоких степеней, резонанс любого значительного
духовного явления в этих слоях был особенно велик.
Как миры одушевлённых и неодушевлённых существ, от человека – венца творения – до бесчисленных обитателей микроскопически малых вселенных, а также материальные миры солнц, планет и звёзд, могут стать видимыми только для того, кто обладает необходимыми для этого приборами, так же и мир души и
духовных явлений может познать лишь тот, в ком проснулись внутренние чувства.
Важна суть
духовных явлений и проявлений.
Мы видим: вся область душевных и
духовных явлений нелегко укладывается в обычную схему «действительности», заключает в себе что-то, что делает для нас понятие действительности каким-то неотчётливым и неопределённым.
До наших дней это относится преимущественно к миру внешнему или материальному, однако уже существует не напрасное стремление приложить тот же путь исходя из действительности, измеренной с возможною полнотою, к изучению
духовных явлений.
Следуя мыслителю, ими в равной степени обладают как материальные, так и
духовные явления мирового бытия.
Для бергсонизма непрерывная длительность жизни не подчиняется никакой логике и не могла бы удовлетвориться принципом непротиворечия; отсюда, как было подмечено, следует, что «метод, ставший необходимым из-за насыщенности
духовных явлений, может быть лишь всецело иррациональным».
Видимо, для интерпретации
духовных явлений современной действительности недостаточно простого различения позитивных и негативных факторов в социуме и жизни отдельных людей – и отделения одних от других.
Вельдер справедливо указывал, что поиски обусловленности духовных построений и культурных феноменов сводятся к указанию «источников ошибок», объяснениям, откуда происходят какие-то преувеличения или та или иная односторонность, но из этих источников никоим образом не происходит сущностное содержание, которое позволило бы позитивно разъяснить
духовное явление (всякая попытка такого рода «разъяснений» путает сферу выражения личности со сферой представления объекта).
Какой бы сложности математические средства не применялись, как бы не были искусны математические формулы и уравнения, описывающие процессы в сложных, сверхсложных системах, они никоим образом не смогут вывести
духовные явления, без которых невозможно понять жизнь людей.
Поэтому мы будем в основном прибегать не к рассуждениям психологов, культурологов, историков, а к размышлениям и переживаниям выдающихся поэтов, писателей и философов, к опыту художественной литературы, которая в совершенстве владеет косвенными приёмами описания
духовных явлений.
Определяющим в культурно-историческом процессе признаётся способ производства материальных благ,
духовные явления носят зависимый, вторичный, производный характер.
Во-вторых, подчёркиваем, что художественная картина мира трактуется не как часть, элемент, жёстко и однозначно локализованная подсистема совокупности
духовных явлений и тем более не как часть, элемент, разновидность общей картины мира (включающей наряду с художественной картиной мира научную и, возможно, ряд других), а как динамичная структура, срез, ипостась всего духовного универсума, т. е. структура, специфическим образом охватывающая всё его элементы (включая и науку, и религию, и другие феномены).
Эти
духовные явления связывались с формами культуры, т. е. с содержанием истории, но не столько с тем, чтобы объяснить исторический генезис и развитие человеческого сознания, сколько с тем, чтобы признать духовный характер раскрывающегося в историческом процессе содержания культуры, которая превращается в систему вечных духовных форм, структур или ценностей.
Это сказалось на характере обоих
духовных явлений.
Их отличали чёткая эстетическая позиция, высокий уровень художественного слова (в произведениях прозы и поэзии), продуманный взгляд на социально-политические и
духовные явления окружающего мира.
Именно, на развитие любого социально-политического и
духовного явления оказывают влияние не только производственно-экономические, но многие другие объективные и субъективные обстоятельства.
В процессе умозрительного созерцания приходит понимание причин
духовных явлений.
Дар старчества, согласно святоотеческому определению, редчайшее
духовное явление.
Гносеологическая трактовка сознания подчёркивает внешнюю ненаблюдаемость
духовных явлений и процессов.
Согласно которых коучинг есть очередное прозападное
духовное явление, форма бизнеса на основе веры на «чудесные» возможности коуча.
Некоторые чудеса можно объяснить научно, при помощи опытов или доказательной теоретической базы; но это феномены природного характера, а вот
духовные явления никакой наукой не объяснишь.
Даже если признать, что она не может объяснить различные
духовные явления, по крайней мере, излишне жаловаться, что она уничтожает самые благородные сокровища мира разума.
Эта выдающаяся книга настолько изменяет жизнь, что вы начинаете покупать все новые экземпляры и дарить их своим любимым, чтобы эти люди тоже почувствовали ту магию, которая является «Доказательством
духовных явлений».
Ибо, сложные (не говоря уже об очень сложных)
духовные явления находятся вне поля зрения житейской логики.