Кудрявцева позволили увидеть религиозно-философское содержание в произведениях
древнерусского искусства – в иконописи, в храмовой архитектуре, в градостроительстве.
И хотя многие из них сохранились лишь фрагментарно, они, несомненно, являются шедеврами
древнерусского искусства.
Другая существенная черта
древнерусского искусства – следование религиозному канону.
Это не значит, конечно, что
древнерусское искусство никак не связано с жизнью и не отражает мыслей, интересов, настроений, волновавших средневековое русское общество.
Коллекционирование
древнерусского искусства, спасительное для кладов той поры, началось лишь в XIX веке.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: аттицизм — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Так
древнерусское искусство пополнилось бессчётным количеством изображений святых воинов-всадников, покровителей монарха, его военачальников и армии, сменивших одеяние и крест мученика на доспехи, оружие и коня.
Кроме исследований истории русского языка, много работ посвятил
древнерусскому искусству и древнерусской письменности.
Изучая памятники
древнерусского искусства, исследователь противопоставляет их произведениям XVIII–XIX вв.
В залах
древнерусского искусства познакомилась с известными старинными иконами.
Проходили столетия, менялись орудия труда, человеческие отношения, а жизнь продолжала бурлить там, где далёкие предки заложили первые города, ставшие за свою многовековую историю настоящими сокровищницами
древнерусского искусства.
Методика описания и датировки предметов
древнерусского искусства (резьба, ювелирные изделия, живопись).
Поэтому иконопись рассматривается в границах изобразительного искусства нескольких исторических периодов, самым ярким из которых является
древнерусское искусство (конец X–XVII вв.).
Она объединяла в себе все остальные виды
древнерусского искусства – монументальную и станковую живопись (мозаику, фреску, икону), пение и музыку, оформление книг и прикладное искусство.
Когда речь заходит о восприятии конкретных приёмов и форм, наследие дифференцируется, мастера обращаются к локальным явлениям
древнерусского искусства.
Стремясь более отчётливо обозначить такие сдвиги, я анализирую художественные и теоретические произведения каждого из выбранных мастеров, рассматривая их в свете трудов выдающихся критиков XX века, которые сыграли значительную роль в развитии как новой трактовки
древнерусского искусства, так и теорий едва возникшего тогда авангарда.
На основе этих тем и идей во второй главе рассматривается вопрос о том, как византийское, а затем и
древнерусское искусство виделось и представлялось в период 1860–1915 годов более широкой московской и петербургской публике, посещающей музеи.
Только в 1935 году отдел феодализма, где находились иконы, наконец-то стал называться отделом
древнерусского искусства.
Шесть залов, в том числе и бывший зал
древнерусского искусства галереи, были до отказа забиты поступлениями из государственных фондов.
Этот факт может вызвать удивление у наших современников, которые привыкли считать её лучшим мировым собранием
древнерусского искусства.
Иконостас вырезал такой, что его в каталог
древнерусского искусства поместили ошибочно.
Однако политическая реабилитация произведений
древнерусского искусства состоялась лишь в 1936 году, когда в галерее открылась расширенная экспозиция шедевров иконописи, собранных за всю историю существования галереи.
Древнерусское искусство совершает победное шествие по всему миру.
Поэтому для сознательного изучения
древнерусского искусства необходимо привести и поставить его в связь с этими древнейшими прототипами.
Например, немецкие экспрессионисты обращались к своему национальному наследию и изучали немецкое средневековое искусство, а русские авангардисты трепетно возрождали русский лубок, ярмарочную эстетику, изучали
древнерусское искусство и иконопись и заимствовали приёмы, подходы и взгляды на мир из народного творчества.
Первая – восприятие
древнерусского искусства как чего-то непривычного, странного, но очаровательного, когда мы любуемся им, ничего в нём не понимая.
Так эстетическая категория образа переводится в плоскость аскетической практики, обосновывая характерное для
древнерусского искусства единство прекрасного и этически совершенного.
У нас сейчас часто восхищаются
древнерусским искусством.
Они и по сей день привлекаются историками для изучения проблем церковной культуры, хозяйства и быта монастырей, искусствоведами – при изучении вопросов
древнерусского искусства.
В
древнерусском искусстве очень повлияли византийские традиции, они были отражены в основном на религиозной атрибутике и языкового обогащения.
Тем не менее, даже подразумевая приёмы и технику,
древнерусское искусство нельзя считать примитивом .
Думал даже сегодня, но куда-то запропастился завотделом
древнерусского искусства.
Ещё одна важная характерная черта
древнерусского искусства – его преимущественная имперсональность.
Произведения
древнерусского искусства – а это были архитектурные сооружения, фрески (живопись водяными красками по сырой штукатурке), книжные миниатюры, иконы, скульптура, предметы прикладного искусства – создавали в большинстве случаев безвестные мастера.
Эта драгоценная канитель заслуживает того, чтобы занять самое почётное место в одном из черниговских музеев среди других предметов
древнерусского искусства, не только по своей красоте и оригинальности, но и по своей исторической важности, как единственный памятник подобного рода.
К этому времени и иконный отдел наконец-то получил своё истинное имя – отдел
древнерусского искусства.
Шесть залов, в том числе бывший зал
древнерусского искусства галереи, были до отказа забиты поступлениями из государственных фондов.
Поэтому попытаться сделать подсчёт отправленных за границу или проданных на месте произведений
древнерусского искусства в настоящий момент практически невозможно.
Позже, когда я уже сознательно углубился в изучение искусства, его истории, и в частности древнерусского и византийского, цели путешествий я стал выбирать сам, связывая их прежде всего с изучением памятников
древнерусского искусства в оригинале, на местности, «в поле», как сказали бы археологи.
Вторая ступень – аналитическое, критическое изучение
древнерусского искусства, постижение всего того, что находится вокруг него.
Шкатулка являлась замечательным произведением
древнерусского искусства.
Ценились предметы
древнерусского искусства и быта: иконы, литьё, перегородчатая эмаль, пелены и шитьё бисером, серебряная посуда, украшения, монеты, оружие, старопечатные и рукописные книги, старинные наряды, мебель и многое другое…