Уникальный кадр

Александр Германович Маклер, 2022

Мужчина в рассвете сил. Прошедший мучения в детских домах, тяжести армейской службы и беспредел гражданской жизни, попадает в сложную жизненную ситуацию. Из которой сложно было выкрутиться, поэтому его снова посылают на фронт. Он служит в рядах частной армии, что избежать тюремного заключения. Пройдя ад, мужчина понимает, что жизненные трудности на него сыплются не потому что он кому-то задолжал на небесах. Секрет был в другом. Когда парень его неосознанно разгадал, то он все забыл, что с ним происходило раньше, и стал охотиться за уникальным кадром.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Уникальный кадр предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2

Детский дом

Утро. Женщина с кучерявым непричесанным хохолком, по имени Зоя. Одетая в мешкоформенную одежду, своими короткими толстыми пальцами с пренебрежением толкала в бок мальчика. Семен в это время спал крепким сном уткнувшись носом в спинку дивана.

— Мальчик, мальчик, вставай, нам пора идти, — требушила она Семена.

А? — протирая глаза, не понимая, что происходит. Проснулся ребенок через несколько минут, растерялся мальчик.

— Вставай, надо ехать, машина ждет!

— Какая машина? — продолжал не понимать Семен, но делал все, что ему говорят, — а где мама? — протирая глаза уже стал просыпаться парнишка и приходить в себя, — она должна быть здесь.

— Ее здесь нет, — грубо ответила женщина, — собирай вещи, поедем в одно место и будешь там ждать свою мать.

Мальчик послушно собрался, встал и пошел за женщиной. Он был подавлен. Последние события на него очень повлияли, все произошло очень быстро. Поэтому парнишка не осознавал произошедшего, он был как в тумане и слушался взрослых. Медсестра, что дежурила на этих сутках, знала, что мать Семена умерла от разрыва сердца в скорой помощи. Они даже не доехали до больницы. Врачи не могли ей помочь, женщина не смогла справиться с болью, когда узнала, что все ее дети погибли при пожаре.

Семена привезли в центр города, где располагался детский дом. Приют с сегодняшнего дня юридически признавался одним в городе, остальные три детских дома закрыли, а детей перевели в один приют. Для детей начался сущей ад, так как центральный приют считался показательным в регионе, то и соответствовал порядок и культура. Остальные детские дома в округе были коррумпированы, за детьми никто не следил. Они создавали свои законы и правила, которые основывались на криминальной романтике. У основной части детей, родители были в плотную связаны с уголовным миром. Поэтому их с раннего детства прививали к такому же быту, культуре.

В одном из трех неблагополучных приютом, дети сильно отличались от других. У них была сломлена психика, дети в нем были более боязливые и нервными.

Когда начался процесс объединение, то с центрального приюта, дети вышли на митинг. Они протестовали, а когда автобусы стали приезжать из других детских домов, то ситуация изменилась. Постояльцы стали с кулаками и палками нападать на приезжих гостей, в это время в детский дом привезли и Семена. Мальчик был в шоке от увиденного, о такой жизни он даже в фантазиях не было представлений. Эмоциональные порывы, крики, драки озадачили парнишку. Он понимал, что ему тоже придется скоро драться, чтобы не быть избитым. Когда все дрались, мальчик с Зоей наблюдали в сторонке, лицо ее было бледным, она боялась.

— Что здесь происходит? — прервал Семен тишину, но женщина не отвечала. Она смотрела на толпу с выпученными глазами и не реагировала на мальчика, — уважаемая, — начал трясти ее за руку Семен, — скажите, что происходит.

— Я не знаю, — ответила Зоя растерянным голосом, — я не знаю!

— Здесь всегда такое твориться? — спросил Семен.

— Нет, первый раз вижу, — ответила женщина, — все причина, то что мы объединяем интернаты в один. Другие закрылись из-за того что бюджет сократили.

— Понятно, — посмотрел Семен на женщину, — может, пойдем, куда мы шли. Мне это не интересно, меня все равно скоро мама заберет.

— Ага! — ответила Зоя, потом взяла за руку мальчика и повела в здание.

Она не стала говорить о смерти его матери, рассчитывая на то, что со временем, когда он отвыкнет. Боль уйдет и для мальчика ответ не будет таким ужасным. Женщина завела мальчика в помещение, они поднялись на второй этаж пятиэтажного здания в кабинет директора.

— Марина Борисовна, мы на месте, — зашла Зоя с мальчиком в кабинет.

— Здравствуйте! — поздоровалась женщина преклонного возраста с длинными черными волосами и с необычным взглядом, от которого мальчику стало не по себе, — Семен? — спросила женщина.

— Да, — вымолвил мальчик.

— Вы меня не бойтесь, молодой человек, я хорошая, — улыбнулась женщина, — мне друзья из МЧС попросили позаботиться о тебе. Подготовить тебя к поступлению в военное училище.

— Зачем обо мне Вам заботиться, я сам о себе позабочусь и маме, которая еще в больнице.

— Конечно Семен позаботишься, — ответила женщина, встав из-за своего стола и подошла к окну, — Зоя, переведи его в корпус А, ему нужно немного восстановиться морально.

— Хорошо, Марина Борисовна, а куда поместят детей из других приютов? — спросила Зоя.

— В корпус С, им нужно адаптироваться, а пока они обживаются. Мы будем выявлять лидеров и работать над ними, что искоренить из них эту аморальную культуру, — ответила женщина.

— Это хоть мероприятие поможет? — спросила Зоя.

— Зоечка, нас ждет тяжелая, как физическая, так и моральная работа. Я думаю мы сможем кого-то из них исправить.

— Дай Бог! — произнесла Зоя, взяла за руку мальчика и вышла из кабинета.

Они отправились дальше по коридору, потом спустились вниз по лестнице. Зашла в помещение, которое было сразу слева после лестницы. Семен зашел следом за ней, это была небольшая комната, с односпальными кроватями расставленными в три ряда по десять штук в каждом ряду.

— Семен располагайся на любое место, где нет простыни и наволочек, — произнесла женщина и указала на пустующие кровати.

— Хорошо, а где остальные? — спросил мальчик.

— Скоро будут, — с повышенным голосом ответила Зоя, — ты давай, располагайся, а то у меня без тебя дел и так невпроворот.

— Да, конечно! — ответил мальчик, и занял место у окна.

Обзор из окна был во двор, из которого были видны драки. Дети до сих пор еще дрались, когда мальчик сел на кровать. Стал смотреть в окно, через минуты две на территорию детского дома приехала полиция. Которые шумом своих сирен разогнали бастующих. С чем не могли справиться воспитатели около часу, одну проблему решили, теперь пришлось решать другие. Нужно было собрать всех детей и распределить их по корпусам, которых составляло около трехсот человек.

К вечеру удалось собрать двести человек, остальные убежали в город, которых стала искать полиция. Директор детского дома, долго наблюдала из окна на происходящее, а вечером. Когда уже большинство воспитанников были собраны по корпусам, то объявила общее собрание для всех, чтобы познакомиться и постараться не допустить эскалацию конфликта. Марина Борисовна Капылова, сама была детдомовская. Она во многих в детстве провела приютах. На собственной шкуре ощутила все невзгоды детдомовской жизни. Многое что она видела в своей жизни, было трудно ей, не только справляться с ударами судьбы, унижениями, побоями, но и самой собой, что было самым сложным. Женщина справилась, не одна, ей помогла в этом Янина Григорьевна, старая воспитательница, которая была тепла с ней, добра и всегда помогала ей в сложных ситуациях. Воспитательница с педагогическим образованием, бывшая учительница русского языка после того, как ушла на пенсию, а ее дети переехали за границу, решила посветить себя детскому дому. Своей помощью для не до любленных, одиноких детей. Она помогла многим встать на ноги, также и Татьяне Борисовне, которая помогла отучиться на педагога. Женщина, отработав около десяти лет в образовательной среде решила уйти с высокой должности и отдать себя детям, которым нужна помощь. В этот вечер, она хотела собрать детей и рассказать ей свою историю, о российской культуре и о правах человека.

Семен тем временем сидел в окно, уже на пустующую площадку и наблюдал как колышутся верхушки деревьев. Ему было грустно, он скучал по матери. В комнату так никто не зашел, так как всех, кто выступал на митинги и был зачинщик в драках. Закрыли в актовом зале в целях воспитательных работ и велели зубрить устав детского дома. В котором говорилось, как себя вести в обществе, многие ребята уже знали наизусть содержания этого устава. Поэтому, когда их завели в помещение, они стоя стояли возле стены и ждали общего собрания. Через час по громкоговорителю объявили, что общее собрание состоится через тридцать минут до ужина. Поэтому время приема пищи, будет зависеть о самих воспитанников.

Семен услышал сообщение, он в это время уже лежал на кровати и дремал. Когда прозвучала речь, то решил встать и найти актовый зал, чтобы найти кого-нибудь из старших. Спросить у них, о том, как ему долго придется провести здесь. Мальчик открыл дверь, осмотрелся и пошел в сторону лестницы, откуда недавно пришел, там ему встретился один из воспитателей, который куда-то спешил.

— Извините, — обратился он к мужчине, — а как мне пройти в актовый зал?

— За мной иди, — грубо произнес воспитатель. Как потом оказалось, что он был физрук, — ты с какого приюта приехал? — спросил мужчина, — меня зовут Михаил Викторович, — представился он.

— Ни с какого, — ответил мальчик, — меня зовут Семен, я приехал с больницы, там моя мама лежит. У нас сгорел дом, маме стало плохо, а меня отправили сюда.

— Понятно, — ответил мужчина, — пойдем быстрей, а то Марина Борисовна долго не любит ждать!

— Да, хорошо, я уже познакомился с Мариной Борисовной, она мне показалась добрым человеком.

— Человек она добрый, но строгий и любит порядок.

— Я понял, тогда нам нужно поторопиться, — улыбнулся Семен.

Михаил Викторович нечего не ответил, он просто ускорил шаг и шел по коридору. Когда подошел к двери, где было написано «Актовый зал», то пропустил мальчика вперед, а сам зашел за ним. Семен растерялся, он не знал куда ему идти, вокруг было много народу. Мальчик огляделся, увидел физрука, который прошел ближе к сцене и направился за ним, но был остановлен одним из воспитателей.

— Мальчик, вы с какого корпуса? — спросила женщина.

В это же время зашла Марина Борисовна и услышала вопрос коллеги, на которой сама ответила.

— Кать, это наш ребенок, — мягко произнесла женщина, — посади его в первые ряды, ему нужна адаптация еще.

— Марина Борисовна, я поняла, — ответила девушка, взял мальчика за руку, — пойдем, сядем в первом ряду.

Семен не сопротивлялся, он пошел за воспитателем и сел на сиденье между физруком и воспитателем Екатериной.

Директор детского дома, тем временем вышла на сцену, и проверяла микрофон.

— Добрый день, добрый день, — повторяла она, — вы меня слышите? — по интонации голоса, было понятно. Женщина была подавлена немного, — ребята, вы меня слышите, — спрашивала она, дети отвечали, что слышат. Марина Борисовна продолжала повторять до тех пор, пока в зале не наступила полная тишина и все стали смотреть на нее.

Когда она убедилась, что она привлекла внимание зала, то стала расхаживать по сцене. Молча наблюдать, это длилось несколько минут, все находящийся в зале смотрели на нее, как она ходит по сцене и молчали. Потом женщина подошла к краю сцены, где сидел физрук и попросила его.

— Михаил Викторович, будьте добры, подайте мне стул.

— Да, сейчас, — ответил мужчина и пригнувшись пошел за кулисы, где вытащил деревянный стул и передал в Марине Борисовне в руки.

— Спасибо! — сказала женщина, взяла стул и подняла его на сцену, а потом поставила ближе краю сцену. Немного правее, чтобы ее было хорошо всем видно и слышно.

Женщина села на стул, осмотрела всех, поднесла ближе микрофон к себе и начала говорить.

— Уважаемые друзья, коллеги, — поздоровалась женщина, — начну с далека. Наша российская культура несет с древних времен с собой ценность о равенстве людей, что не совпадало с другими традиционными взглядами, что создавало субъективность мировоззрений и игнорирования объективной точки зрения.

Начало российской культуры берет свое начало с языческих культур, что связывают себя отличительной особенностью. Огромная территория славянских народов взаимодействовала между собой в траектории равенства. Согласно, историческим данным, славяне относятся к индоевропейской языковой среде. Самостоятельное формирования народа началось с II века до н.э. до V века н.э., с того времени началось освоение территории, культуры и собственного языка, через несколько вековых интеграций. Они стали разделятся на другие культурные и языковые ветви, восточные славяне, украинцы и белорусы. Мировоззрение на восточных славян, предков русских повлияло окружающая среда: земледелие, смена зимних температур, особенности разнообразия природных ресурсов (лесные массивы), необъемные полевые и степные пространства, а также реки и озера. Природа в жизнь славян внесла двойственность. Она для них была как спасением, кормилицей, так и убийцей, и голодом. Леса защищали их от одной опасности, но таили в себе диких зверей, которые могли разорвать и убить. Поля служили для выращивания различных культур, но засуха могла погубить весь урожай. Степи таили опасности, откуда приходили недружелюбные соседи.

Уклад такой жизни не только укреплял их дух, но и формировал культуру. Развитие религиозных форм идет от поклонения силам природы, идолов и до христианского вероисповедания. Любые духовные потребности вносили творческое достояние в русскую культуру. Они выражались в скульптурах, памятниках, живописи, сооружениях и разнообразных строениях или в нематериальных формах: традиции, сказания, были, сказки, форм управления народом (политические, экономические, юридические) и много других творческих выражений и интеллектуальных результатов.

Влияние западной культуры и принятие религии изменили восточных славян. Они не приняли полное содержащую функциональность христианства, которые заключаются в обрядах, законах и культурных особенностей. Создали свое религиозное православное направление и обычаи.

В древнерусском искусстве очень повлияли византийские традиции, они были отражены в основном на религиозной атрибутике и языкового обогащения.

— 13 век — переломный момент, произошло падение русской культуры, один из трагических периодов в стране. Причиной в упадке культурных ценностей была татарское вмешательство, что впоследствии принесло еще один виток интеграции культур;

— 14 век — подъем российской культуры, восстановление патриотизма, развитие зодчества, искусства в целом. Изобразительное искусство, архитектура, художественные произведения литературы («Слово о погибели Русской земли», «Повесть о разорении Рязани Батыем», «Задонщина», «Сказание о Мамаевом побоище»), летописания, сказания и религиозная литература и живопись. Феофан Грек, Андрей Рублев одни из известных иконописцев того времени, что вкладывали в развитие русской культуры;

— 15 век — внутренние междоусобицы, феодальная война, становление архитектурного наследия;

— 16 век — формирование идеи о Москве, как о третьем Риме. Окончание строительства московского Кремля, помимо Москвы, архитектурные ансамбли строились и в другие города страны. Кремль Москвы состоял из Соборной площади, соборов (Успенский, Архангельский, Благовещенский), Грановитая палата, колокольня Ивана Великого кремлевских стен и башен. Издательство первых печатных книг;

— 17 век — переломный момент. Восстания против государства (С. Разин, И. Болотников), раскол церкви (патриарх Никон), развития науки и светской публицистики. Появления театра и балета;

— 18 век — Россия становится империей, реформы Петра I, «окно в Европу», распространения светской культуры, гуманистических и рационалистических учений, появления новых отраслей культуры: науки, театра, портретной живописи, поэзии, журналистики. Новый этап развития образовательной области, открытия Московского университета (МГУ).

— 19 век (Золотым век) — патриотический подъем, укрепление русской национальной культуры, рост, уровня образования населения, достижение высоких высот в искусстве (А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, И.С. Тургенев, Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой и другие);

— 20 век — переломный век. Революции, противоречивость идеологии общества, мировые войны, тоталитарность мышления. Новые концепции в культуре, волны социальных проблем и политический разлом в государстве.

Кризисные явления 20 века в мировой культуре внесли ускоренный ритм жизни. Технологический прогресс уже в прошлом веке влиял на человека, тем, что его адаптация к современным изменениям опаздывала. Множественные научные открытия, кровопролитные войны, эпидемии, появления ядерного оружия, как самого опасного убийцу. При том, как и самого лучшего защитника, что стабилизировало безопасность в сознании цивилизации.

На рубеже 21 века, произошли важные изменения в личностной и коллективной культуре человечества. Смена промышленной эпохи на информационную и переход на цифровую эпоху. Агрессивность индустриальной среды поглотилось в мир цифрового формата. Привело к быстрому изменению человека и недопониманию между поколениями. Быстрые трансформации цивилизации формируют нового человека, радикальная смена направления технологического развития и рождение нового социального общества. Мы с вами и есть тот новый человек, — женщина сделала паузу и посмотрела на аудиторию.

Все внимательно смотрели на нее, даже воспитатели с блестящими глазами слушали Марину Борисовну. Женщина улыбнулась, подошла к столу в конце сцены, выпила воды, и вернулась, обратно. Женщина продолжила.

— Совокупность различных явлений в определенный период истории, формировал будущее общества в стране. Факторы культурного, политического, религиозного характера определяли особенности политико-правового режима в стране. Строение государственной системы в России началось с V века, во времена разложение родоплеменного строя славян, где господствуют обычаи, так называемое архаичное право. Государственная структура начинает формироваться из ряда факторов, племенные разногласия, групповые походы за добычей и рабами. В таких явлениях проявлялись отличившийся воины, которые в будущем облекались властью и особыми полномочиями. Вокруг высокопоставленных личностей, которые избирались исключительно по способностям и воле. На определенный период формировались группы, которые и в дальнейшем служили предводителям. Что следовала развитию военного процесса, судебных функций и т.д., заменяя при этом родоплеменные уставы на демократические.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Уникальный кадр предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я