Многократное выполнение
двигательных действий образует двигательную деятельность.
Психомоторика – совокупность сознательно управляемых
двигательных действий человека.
Удар в тайском боксе – сложное
двигательное действие, в основе которого лежит поступательное, вращательное или вращательно-поступательное движение.
Сущностью контроля является оценка состояния организма спортсмена, техники
двигательных действий, тренировочных нагрузок и спортивных результатов.
Повышенная локальная нагрузка даётся на группу мышц, от которой зависит то или иное движение в целом
двигательном действии.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: перезол — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Спортивно-педагогическая наука богата исследованиями, основанными на использовании законов механики для обучения различных
двигательных действий.
В реальной жизнедеятельности человека мышечная сила всегда проявляется при осуществлении конкретных
двигательных действий.
Как указывалось ранее, мышечная сила всегда проявляется при выполнении целенаправленных
двигательных действий.
В основе формирования энграмм лежат функциональные и структурные изменения нейронов и синапсов мозга, вызываемые систематически выполняемыми
двигательными действиями.
Динамическая сила проявляется в процессе
двигательных действий спортсмена, при выполнении которых происходит сокращение двигательных единиц его медленной и быстрой мышечной массы.
Отличная координация
двигательных действий хирурга, сидящего за рулём автомобиля, не гарантирует механизм переключения скоростей в автомобиле от поломки из-за неумелого переключения.
Регуляция
двигательных действий, связанных с проявлением силовых способностей, является сложным и многоступенчатым процессом, осуществляемым на разных структурных уровнях нервной системы.
Так, успешность овладения детьми
двигательными действиями, совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков зависят в первую очередь от координационных способностей.
Способность к ритму – способность точно воспроизводить заданный ритм
двигательного действия или адекватно варьировать его в связи с изменившимися условиями.
Стремясь помочь спортсмену наладить по ходу обучения систему управления
двигательным действием следует, по возможности, оперировать как самим упражнением, так и средствами управления.
Коррекционно-развивающая направленность характерна для всей учебно-воспитательной работы и охватывает все категории детей с нарушениями в развитии; неразрывно связана с процессом обучения
двигательным действиям и развитием физических качеств.
При изучении новых
двигательных действий они быстро схватывают основу изучаемого движения, могут довольно легко выполнить его с первой попытки, но с ошибками; не любят кропотливой длительной работы по совершенствованию техники.
Вестибулярная (статокинетическая) устойчивость – способность точно и стабильно выполнять
двигательные действия в условиях вестибулярных раздражений (кувырков, бросков, поворотов и др.).
Формирование срочной адаптации применительно к определённым
двигательным действиям, выраженное в целесообразных по величине и особенностям взаимодействия сдвигах различных параметров функциональных систем, вовсе не указывает на наличие устойчивой адаптации.
Но в любом случае рефлекс играет важнейшую роль при формировании динамического стереотипа, а основная цель двигательного стереотипа состоит в формировании автоматизма основных
двигательных действий, синергического распределения активности мышц различного назначения в поддерживании позы и двигательной активности, не связанной с профессиональными движениями, а являющейся базой для их реализации.
При развитии функциональных возможностей и кондиционных двигательных качеств средствами футбола на первый план выходит проблема переноса тренированности в точности
двигательных действий.
Это одно из характерных проявлений рефлекторной организации
двигательных действий человека и животных, выражающееся в согласовании работы мышц агонистов и антагонистов.
Однако, достаточно изменить только движение головой (например, на противоположное по направлению), и это «простое» движение полностью дискоординируется, и требуется напряжённый сознательный контроль
двигательных действий, чтобы перейти к какой-то иной упорядоченной координации.
Тенденции развития современного юношеского спорта и футбола в частности, требуют от тренера проявления широкого комплекса творческих способностей, позволяющих с одной стороны мотивировать детей к занятиям футболом, а с другой способствовать эффективному формированию
двигательных действий с одновременным проявлением всего набора его способностей.
Таким образом, в процессе овладения движением, при совершенствовании упражнения, спортсмен должен научиться рационально распоряжаться «готовыми», безусловными координационными механизмами и, вместе с тем, формировать необходимые новые координации, даже если для этого необходимо подавлять естественные
двигательные действия.
Под этой категорией традиционно принято подразумевать физиологические эффекты, связанные с механизмами сохранения позы, хотя в действительности в их число входят рефлексы, играющие чрезвычайно важную роль в осуществлении сложно координированных
двигательных действий.
Столь характерные для учебно-тренировочного процесса и соревнований внешние помехи, неудачи исполнения, особенно если упражнение достаточно сложно для спортсмена и не опирается на прочный двигательный навык (т.е. находится ещё в процессе освоения и совершенствования), могут привести к торможению и дальнейшему, всё более прогрессирующему нарушению
двигательных действий из-за неадекватной координации, «зажатости», утраты уверенности в действиях и других аналогичных причин.
Всё это имеет не только техническое значение, но и крайне важно, как средство тренировки разнообразных психомоторных реакций, средство повышения подвижности нервных процессов, связанных с контролем собственных
двигательных действий и управлением ими.
Планирование и координация
двигательных действий являются весьма сложными процессами, поэтому кроме коры головного мозга в регуляции движений существенное значение имеет активность и других мозговых структур, в частности – мозжечка.
В зависимости от особенностей
двигательных действий и условий их выполнения выделяют следующие виды силовых проявлений: собственно-силовые, скоростно-силовые и силовую выносливость [10, 15, 19 и др.].
С другой стороны, длительность
двигательных действий и фаз движений, требующих оперативного управления (иначе говоря – их быстрота), весьма различны.
Явление одновременной активации одинаковых структур мозга у нескольких наблюдателей при виде
двигательных действий индивидуума называется моторным резонансом.
Поскольку система условий, в которых выполняются
двигательные действия пловца, строго специфична, специфичны и сами плавательные движения.
Так, например, падение какой-либо тяжести с определённой вышины производит
двигательное действие, посредством которого тяжесть такой же величины может быть поднята на ту же высоту.
Распределение тонуса мышц в соответствии с программой
двигательного действия происходит непроизвольно.
Даются задания возрастающей степени сложности в виде последовательности
двигательных действий.
В начале октября 2018 г. проводился входной контроль эффективности
двигательных действий айкидоистов.
Подводящие упражнения позволяют выделить главное звено изучаемого движения, что облегчает освоение
двигательного действия.
Освоенный способ достижения субъектом заданного целевого результата
двигательного действия последовательным решением двигательных задач – это и есть двигательное умение.
Следовательно, главной задачей процесса совершенствования личности обучаемых в теоретическом, техническом и тактическом развитии является усовершенствование структуры
двигательных действий, их динамики, кинематики и ритма с учётом индивидуальных особенностей спортсменов.
Давая характеристику психомоторики вратарей с точки зрения вероятного прогнозирования и способности к сложным реакциям дизъюнктивного выбора, Б. Новиков отмечает, что осуществление ответных
двигательных действий требует от вратаря быстрой и точной дифференцировки раздражителей (дизъюнктивных реакций), связанных с торможением своих действий в ответ на обманные движения соперника и активностью в ответ на реальные действия атакующих игроков.
Инициация включала в себя самые необходимые элементы
двигательных действий, всё зависело от того, что в племени считалось основным занятием.
Занятия этим видом являются важным средством физического воспитания, занимают одно из первых мест по характеру
двигательных действий.
При этом применяются упражнения для развития мышечной системы и организма в целом с учётом особенностей изучаемого
двигательного действия.
Активные
двигательные действия при эмоциональном подъёме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, происходит улучшение обмена веществ в организме и осуществляется соответствующая тренировка функций различных систем и органов.
Данный принцип требует такого распределения учебного материала в долговременной перспективе, при котором обеспечивается наиболее успешное его усвоение с установлением взаимосвязей и взаимозависимости между отдельными
двигательными действиями и тактико-техническим их исполнением.
Основными специфическими для разных
двигательных действий видами проявления силы являются: собственно силовые качества (к ним относятся понятия «абсолютная» и «относительная» сила); скоростно-силовые качества (к ним относятся понятия «скоростная» и «взрывная» сила); силовая выносливость.
Как правило, все они являются компонентами большинства
двигательных действий человека.
При выполнении
двигательных действий мышцы человека выполняют четыре основные разновидности работы: удерживающую, преодолевающую, уступающую, комбинированную.
Моторная память отличается от логической или образной памяти, хотя и включает её компоненты, относящиеся к осуществлению
двигательных действий.