Благодаря ей происходит формирование
двигательных умений и навыков человека.
Процесс овладения разнообразными
двигательными умениями и навыками, а также развитие физических, интеллектуальных, волевых, эстетических качеств у юных ориентировщиков должен проходить в логическом порядке и взаимосвязи.
Степень освоенноститехнических приёмов – показатель закрепления
двигательного умения и навыка.
Это – целенаправленно повторяемые двигательные действия для освоения
двигательных умений и навыков, развития физических качеств и механизмов энергообеспечения.
Последовательно сформированные уже в детском и подростковом возрасте основные базовые двигательные стереотипы открывают возможность освоения новых и совершенствования ранее сложившихся
двигательных умений и навыков.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: тюбетей — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Сегодня познакомимся с одним из важнейших
двигательных умений человека – прыжками.
Таким образом мыи имеем возможность во время каждого занятия повторять разные
двигательные умения и нарабатывать двигательные навыки.
Содержание базовой физической культуры способствует приобретению основного фонда знаний, жизненно важных
двигательных умений и навыков, достижению необходимого в жизни уровня общего разностороннего физического развития, т. е. является «базой» для избранной деятельности (профессиональной, спортивной и др.) и представляет собой базовое физическое воспитание.
Сам процесс формирования (построения) движений, как и обучение движениям, представляет собой системное освоение человеком рациональных способов управления своими движениями, приобретения таким путём необходимого в жизни объёма
двигательных умений и навыков.
В тренировке спортсменов высокой квалификации главной особенностью построения процесса подготовки является совершенствование специфических качеств путём концентрации тренировочных нагрузок узкой направленности, а общефизическая подготовка используется как активный отдых и поддержание
двигательных умений.
При этом зачастую такой комфорт и безопасность достигаются ценой замедления развития: не желая, чтобы ребёнок упал и ударился, ему запрещают ходить и ползать, он проводит всё время в кровати или манеже и, естественно, не имеет возможности совершенствовать свои появляющиеся
двигательные умения.
Несмотря на это, я верю, что чем большим багажом
двигательных умений обладает ребёнок, чем активнее он его расширяет в течение всей спортивной карьеры, тем больше технических и спортивных элементов он сумеет освоить в будущем, на этапе специализации и спортивного совершенствования.
В возрасте от 18 до 25 лет, в основном, заканчивается становление морфологических и функциональных характеристик развития организма, формирование основных физических качеств, жизненно необходимых
двигательных умений и навыков.
Развивать и совершенствовать
двигательные умения и навыки детей, способность творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Когда ребёнок овладевает
двигательными умениями и навыками, развивается координация движений.
Это физическая подготовленность, приобретаемая в процессе физкультурной деятельности, жизненно важный фонд
двигательных умений и навыков, повышенный уровень физического развития, показатели здоровья, спортивные достижения и т. п.
Двигательные умения развиваются постепенно.
Сложилось представление о физкультурном занятии как основной форме обучения детей
двигательным умениям и навыкам.
И на этапе предварительной подготовки должна быть обеспечена преимущественная направленность, успешное обучение и совершенствование основных
двигательных умений и навыков, изучение основ спортивной тренировки.
Приобретение теоретических знаний, а не слепое копирование техники является предпосылкой для формирования правильных
двигательных умений и навыков передвижения на лыжах.
Двигательный опыт человека, т.е. запас разнообразных, особенно вариативных
двигательных умений и навыков, которыми он владеет.
Поскольку на сегодняшний день не существует единых, современных количественных показателей физической подготовленности, мы предлагаем в процессе диагностики сделать акцент на качественные показатели, характеризующие
двигательные умения детей.
Основными ценностями физической культуры спорта являются здоровье, гармоническое физическое развитие, широкий арсенал
двигательных умений и навыков, система социальных знаний.
Таким образом, физическую культуру личностихарактеризуют: интерес и мотивация к занятиям физическими упражнениями; состояние здоровья; систематические занятия физическими упражнениями для решения тех или иных задач физического самосовершенствования; объём специальных физкультурных знаний, позволяющих с пользой применять их на практике; объём усвоенных
двигательных умений и навыков; разносторонняя базовая физическая подготовленность; овладение гигиеническими навыками и приобретение привычек здорового образа жизни; владение организационно-методическими умениями проведения самостоятельных физкультурных занятий.
Специфической цельюфизического воспитания дошкольников является содействие воспитанию здорового, физически развитого ребёнка, владеющего доступными его возрасту
двигательными умениями и навыками, знаниями о физической культуре, обладающего способностью управления собой.
Потом разочаровалась, и пошла на лёгкую атлетику, но опыт
двигательных умений и навыков от занятий спортивной гимнастикой, сейчас мне здорово помогал.
Велика роль спортивных игр в решении задач физического воспитания в широком возрастном диапазоне, таких, как формирование осознанной потребности в освоении ценностей здоровья, физической культуры и спорта; физическое совершенствование и укрепление здоровья как условия обеспечения и достижения высокого уровня профессионализма в социально значимых видах деятельности; природосообразное и индивидуально приемлемое развитие физического потенциала, обеспечивающего достижение необходимого и достаточного уровня физических качеств, системы
двигательных умений и навыков; физкультурное общее образование, направленное на освоение интеллектуальных, технологических, нравственных и эстетических ценностей физической культуры; актуализация знаний на уровне навыков проведения самостоятельных занятий и умений приобщать к ним других.
Они отмечают, что участие детей в этих занятиях стимулирует процесс роста и повышения тренированности организма, способствует приобретению
двигательных умений и точности движения, создаёт хорошие возможности для психического и социального развития.
При этом подчёркивается, что даже самый богатый запас
двигательных умений не вызывает автоматически потребность в самостоятельных занятиях, не обеспечивает верной оценки роли физкультурно-спортивной деятельности в жизни общества и развитии личности, её культурного и воспитательного потенциала, в удовлетворении потребностей в общении и эмоциональной разрядке, в получении эстетического удовлетворения, обеспечении творческой активности, здоровья и т. д. [см. Бальсевич, 1988; Виленский, Литвинов, 1990; Лубышева, 1992; Столяров 1993 а].
Формирование знаний о физической культуре – непременное условие сознательного овладения учащимися
двигательными умениями и навыками.
Помимо контроля за правильностью выполнения отдельных движений детей учат полному контролю за движением своего тела, с тем, чтобы изучаемые
двигательные умения могли быть использованы в различных ситуациях.
Таким образом, физическое воспитание педагогический упорядоченный процесс направленного использования факторов физической культуры, включающий: обучение двигательным действиям (в результате которого формируются
двигательные умения, навыки и связанные с ними знания), воспитание индивидуальных физических качеств и сопряжённых с ними двигательных способностей, содействие на этой основе становлению и развитию свойств личности [22].
Цель занятий на данном этапе – сформировать полноценное
двигательное умение, способность к самостоятельному выполнению двигательного действия.
Новизна данной программы состоит в том, что она основана на развитии координации движений учеников, и через развитие координационных способностей детей развиваются специальные
двигательные умения и навыки.
Результаты исследования позволяют выделить следующие
двигательные умения – умение формировать образ цели двигательного действия, умение достигать цель по сформированному образу, умение стабильно достигать цель, умение вовремя достигать цель, умение устойчиво достигать цель, умение вариативно достигать цель.
Эти формы активного отдыха повышают интерес к физическим упражнениям, закрепляют
двигательные умения и навыки, развивают двигательные качества (быстроту и ловкость), способствуют воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивают выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность.
Чтобы улучшить процесс и удовлетворить потребность учёные в сфере физической культуры предлагают обращать внимание на синтетичные периоды, в которые благоприятно развивать
двигательные умения и улучшать физические качества населения, что благоприятно повлияет на организмы подрастающего поколение и создаст более правильную систему проведения этих мероприятий в целом.
Цель этапа –
двигательное умение перевести в навык, обладающий возможностью его целевого использования.
На 3-6-м году жизни совершенствуются
двигательные умения. Ребёнок рисует прямые линии, окружности.
До 5—6 лет – это развитие общих
двигательных умений, после 5—6 лет – развитие тонкой координации: письмо, лепка, рисование.
К 8–9 месяцам к
двигательным умениям добавляются такие, как ходьба у опоры, умения самостоятельно садиться и ложиться, умение хлопать в ладоши.
Так, успешность овладения детьми двигательными действиями, совершенствование разнообразных
двигательных умений и навыков зависят в первую очередь от координационных способностей.
Подготовка спортивного резерва в футболе представляет собой целенаправленный процесс, направленный на формирование
двигательных умений и навыков, а также развитие физических качеств и способностей, которые обеспечивают эффективную реализацию технико-тактических действий в процессе соревновательной деятельности.
Когда ребёнок овладевает разнообразными
двигательными умениями и навыками, у него развивается координация движений на всех уровнях моторики (крупная, мелкая, артикуляционная).
Этот возраст наиболее благоприятен для закаливания организма, овладения элементарными жизненно необходимыми
двигательными умениями, гигиеническими навыками и т. д.
Совершенствовать
двигательные умения и навыки детей.
Вместе с тем по мере развития систем образования и воспитания она становилась базовым фактором формирования
двигательных умений и навыков.
Физическая подготовленность – сформированность жизненно важных
двигательных умений и навыков, достигнутый уровень развития двигательных способностей и работоспособности человека.
Во время обучения в общеобразовательной школе создаётся базовый уровень физической подготовки, формирование необходимого фонда
двигательных умений и навыков, достижение всестороннего гармонического развития.
Практические методы используются для создания и закрепления
двигательных умений и навыков.