Управление человеком – концепция кадрового менеджмента, развивающаяся в рамках
гуманистического подхода к управлению, ориентирована на рассмотрение кадровых функций в их целостности.
Она продолжает темы этих книг и общий
гуманистический подход к воспитанию ребёнка.
Здесь на первый план выходят демократический и
гуманистический подходы управления людьми.
Однако, уволенный со службы, он не оставляет научно-педагогической и общественной деятельности и вносит значительный вклад в формирование
гуманистических подходов к воспитанию и образованию.
На этом этапе приоритет получают
гуманистические подходы, однако системные методы никуда не исчезают, становясь привычной нормой жизни, внутренней потребностью, уже не нуждаясь во внешнем стимулировании.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пинакль — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В настоящее время представители различных психотерапевтических школ и направлений по-разному обосновывают психотерапевтический эффект художественной экспрессии: представители поведенческой психотерапии связывают его с отвлечением внимания клиента от болезненных переживаний и развитием посредством изобразительной деятельности более адаптивных моделей реагирования; представители
гуманистического подхода – с самоактуализацией и развитием самодирективности клиента; представители психодинамического направления – с выражением и осознанием ранее неосознаваемых чувств и потребностей и т. д.
Гуманистический подход видит человека мерилом «нормы» для самого себя. То есть представления о «норме», как таковое отсутствует.
Конструктивное мышление, особенно с применением техники и философии
гуманистического подхода, а также системное мышление помогут нам понять структуры, управляющие нашим миром, и придумать, как новые технологии могут перевести их в новые конфигурации.
С другой стороны, при постановке вопроса о соотнесении экзистенциального анализа с основными психотерапевтическими направлениями, которые играют важную роль в некоторых дискурсах, правильнее отнести его к спектру
гуманистических подходов психотерапии – и при этом данный вопрос имеет скорее академический характер, а не ставит в центр внимания задачи терапевта и пациента.
Если же в области естествознания учёные в рамках парадигмы своих исследований жёстко придерживаются изучения явлений природы, при этом отличаясь отсутствием какого-либо
гуманистического подхода, то среди философского направления стали выделяться такие обязательные элементы их работ, как этика и мораль.
И хотя до нынешних высот
гуманистического подхода было ещё далеко, фундамент был уже заложен.
Ананьева о человеке, автор говорит о приоритете и своеобразии отечественной гуманитарной мысли в обосновании
гуманистического подхода к человеку.
Проблемы современной цивилизации, перемены огромного масштаба и глубины в стране ставят человека перед необходимостью переосмысления своей роли в историческом процессе, поисков
гуманистического подхода к их разрешению.
Очевидно, царь не обязан углубляться в анализ высоких
гуманистических подходов к преступлению и наказанию, а обязан исходить из норм законности и государственной целесообразности.
Наконец,
гуманистический подход характеризуется ненаправленностью, то есть терапевт не стремится направлять процесс.
Дальнейшее развитие идей
гуманистического подхода постепенно приводит к расхождению взглядов его представителей.
Основная задача педагога на основе
гуманистического подхода – помочь воспитуемому обрести личностный смысл поступков, оказать помощь в личностном росте.
Важное значение для реализации
гуманистического подхода в процессе воспитания имеет соблюдение принципов гуманистической педагогики, определяющих отношение педагога к ученику.
Мне как специалисту очень близок так называемый
гуманистический подход.
Таким образом, в
гуманистическом подходе психологическая защита – это, прежде всего, искажение своего внутреннего мира, своей самооценки.
Иным является
гуманистический подход.
В этом контексте психология открывает двери к более
гуманистическому подходу, обогащая процесс переговоров.
Гуманистический подход ориентирован на признание и поддержание уникальности каждого пациента.
Отмеченные выше факторы мотивации, свойственные
гуманистическому подходу, такие как самоуважение и самовыражение, не имели большого значения, т.к. при полном огосударствлении экономики творческая инициатива и самостоятельность в принятии решений, являющиеся краеугольными камнями этих человеческих потребностей, имели крайне малое значение.
Третий раздел сборника объединяет работы, рассматривающие действенность
гуманистического подхода в различных областях психологической практики.
Но при этом необходимо руководствоваться не только высокими идеалами и добрыми намерениями, но и пониманием конкретного содержания, знанием возможностей и ограничений и осознанием существования различных вариантов
гуманистического подхода.
Одновременно активизировалась критика в адрес различных аспектов
гуманистического подхода, в том числе в адрес концепций самоактуализации.
Лишь в этом случае текст может стать субъектом, а значит, и мотором группового процесса (см. главу
гуманистический подход).
Уже тогда
гуманистический подход в воспитании нашёл своё отражение в методах обучения.
Позиция второй группы авторов в большей степени соответствует духу времени и отражает
гуманистический подход к данной проблеме.
Согласно
гуманистическому подходу культура рассматривается как процесс создания реальности, которая позволяет людям видеть и понимать события, действия, ситуации определённым образом и придавать смысл и значение своему собственному поведению.
Поэтому сторонники
гуманистического подхода считают ошибочным оценивать социализацию как простую сумму внешних влияний, регулирующих проявление имманентных индивиду биопсихологических импульсов и влечений, как механическое наложение на индивида готовой социальной «формы».
Тут что ни проблема, то нужда в её точной научной постановке и в выработке оригинальных, но непременно
гуманистических подходов к её решению.
Появление
гуманистического подхода, таким образом, стало следствием новых тенденций в психологии и необходимости ответов на вызовы реальности.
Принципы и идеи
гуманистического подхода оказали несомненное влияние на развитие психологии XX в.
В этом отношении
гуманистический подход иногда сильно отличается от более традиционных подходов.
Третий акцент в
гуманистических подходах делается на коммуникации, создании благоприятного психологического климата.
Последний, четвёртый акцент, свойственный большинству
гуманистических подходов, – признание и формирование личностных ценностей, при которых учеников побуждают познавать и выражать себя, стремиться ощутить самоидентичность и раскрыть свой потенциал.
Таким образом,
гуманистические подходы стремятся к осмысленной коммуникации, исследованию ценностных ориентаций, развитию мышления, чувств и «Я-образа».
Следовательно, в современном
гуманистическом подходе к воспитанию внутренняя свобода педагога и воспитуемого выступает как стержень культуры воспитания, основанного на свободном творчестве, действительном (а не мнимом) демократизме и гуманизме воспитателя и воспитанника.
Как мы убедились позднее, святоотеческий подход к пониманию сакральной природы и устройства души всего один, а видов морали, как и
гуманистических подходов существует и может существовать множество.
Современные управленцы всё более широко применяют
гуманистический подход, опираются на соответствующие этому подходу факторы, которые должны быть известны и умело использованы менеджерами для влияния на подчинённых и получения результатов.
– Этика: критерий оценивания в психиатрии и стандарты общества; взаимосвязь категорий «хорошее – нормальное», «плохое – патологическое»; принципы понимающей помощи; основные ценности
гуманистического подхода.
Гуманистический подход позволяет также реинтерпретировать характер отношений организации с окружающей средой и том направлении, что организации способны не только адаптироваться, но и изменять своё окружение, основываясь на собственном представлении о себе и своей миссии.
В рамках
гуманистического подхода возникает понимание, что эффективное организационное развитие – это не только изменение структур, технологий и навыков, но и изменение ценностей, которые лежат в основе совместной деятельности людей.
Более того,
гуманистический подход даёт даже лучшие результаты!
Таким образом, предпосылки
гуманистического подхода должны быть заложены изначально – через обобщённый образ личности ребёнка, задаваемый адекватной системой норм развития.
В наше время в воспитании детей преобладает
гуманистический подход, который отрицает наказания ребёнка как таковые и несколько по-другому трактует устанавливаемые правила и требования.
Например, в психологии
гуманистический подход к человеку уделяет большое внимание его потребностям, ценностям, самореализации и развитию личности.
Мы, безусловно, несколько утрируем
гуманистический подход к организации: его сторонники, подчёркивая значимость неформальных элементов в организации, постоянно отмечают и её искусственное происхождение, и её целевое предназначение.