Эти выводы из распределения диалектов в классический период подтверждаются изучением диалектных форм в ранней
греческой литературе.
Вполне отчётливо она представилась сознанию уже в века античной образованности и определённого влияния
греческой литературы на римскую.
В 2 года он уже перечёл все главные произведения
греческой литературы, подновил и знание латинского языка, которому когда-то учился в детстве.
Именно жизнеописание отдельной личности – в противовес укоренившейся в
греческой литературе веком раньше историографии – стало одним из признаков новой эпохи – эллинистической.
Черпая идеи из сокровищницы
греческой литературы, можно создать вполне ясную картину происхождения нашего мира.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: диоксан — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Тот факт, что у истоков
греческой литературы стоят столь совершенные произведения, свидетельствует о развитии греческого эпоса.
Это скорее характеристика вообще тогдашней
греческой литературы, постепенно шедшей к своему полному падению и давно уже забывшей идеалы классической гармонии и строгости.
Так, Солон, как видим, в стихах своих хвалится тем, что он на старости лет каждый день постигает что-нибудь новое; я и сам так поступил, уже стариком изучив
греческую литературу.
Термин «филантропия», появляющийся в
греческой литературе начиная с IV века до н. э., именно у него достигает полноты своего значения.
Для
греческой литературы биографический жанр был явлением относительно новым: если гомеровские поэмы – первые образцы эпоса – датируются VIII веком до н. э., то первые литературно оформленные биографии появляются только в IV веке до н. э., в период острого социального кризиса и усиления индивидуалистических тенденций в искусстве вообще и в литературе в частности.
Кроме того, именно в
греческой литературе становится общеупотребимым и слово «сарацин».
Для транскрибирования такого рода устной традиции и использовался поначалу алфавит, поэтому ранняя
греческая литература представляла собой нечто вроде поэтической базы данных.
Они коллекционировали
греческую литературу, копировали архитектуру и импортировали скульптуру.
И знать
греческую литературу.
Знание
греческой литературы заменило для меня естествоведение, которым я в университете совсем не занимался, хотя и ходил на лекции естественной истории о человеке и особенно о женщине.
Едва ли не каждая строчка
греческой литературы отмечена неизгладимой печатью его гения.
Лучшее для этого средство, повторяем, есть книгопечатание, – и однакож, несмотря на то, древняя
греческая литература, со стороны публичности, едва ли не более подходит под наше определение, нежели любая из новейших литератур, не исключая и французской, хотя греки и не знали искусства печатания.
Вся ошибка в том, что они поняли
греческую литературу субъективно, то есть поняли её как французы и поняли её как бы свою, французскую литературу, а не объективно, то есть не так, как бы должны были французы понять чужую литературу, в духе и жизни того народа, которому она принадлежала.
Интересное наблюдение: в
греческой литературе почти никогда не упоминается о бойнях и мясниках, в то время как литература других европейских народов (итальянцев, англичан, французов, немцев) сплошь и рядом пестрит сюжетами и картинами на эту тему.
Проблема божественного управления вселенной, соотношения божественного промысла с человеческим знанием будет оставаться центральной для
греческой литературы вплоть до конца V века до н. э.
Переводчики
греческой литературы встречали слово νομοςв смысле императорских постановлений.
Я и теперь остаюсь в убеждении, что живое знакомство с
греческою литературою необыкновенно содействует правильному, здоровому развитию чувства.
Скажу более: только начавши прилежнее заниматься
греческою литературою, я понял всю пользу, всю поэзию естествознания, хотя, конечно, мог бы дойти до этого и другим путём.
Оно не только питало это развитие, но целый ряд достижений древних греков (принципы демократии, как власть народа, регулярные города, стадионы, театры, скульптурные образы, художественные типы
греческой литературы, научные открытия и др.) вошли в структуру современной цивилизации, как её органическая и неотъемлемая часть.
Греческая литература многообразна и включает произведения почти всех жанров, до наших дней считающиеся классическими в полном смысле этого слова.
Сами древние в большей или меньшей степени сознавали этот контраст, и хотя латинская литература пронизана влиянием греческой мысли, едва ли можно отыскать хоть один пример вплоть до самых последних дней
греческой литературы, когда бы у греческого автора чувствовалось осознание хотя бы самого существования латинской литературы.
В
греческой литературе появляются новые жанры, ранее неизвестные её многовековой истории.
Критический период на пороге средневековья более успешно пережила
греческая литература и гораздо сложнее – латинская.
Жених должен быть молод, но не моложе двадцати лет; на голову выше меня ростом; атлет; сведущий в математике; знающий не менее трёх языков; поживший за границей; хорошо играющий на каком-либо музыкальном инструменте; знаток
греческой литературы и морского дела; и, наконец, потомок великого царского рода.
Он сможет составить мнение о том, как современная
греческая литература подходит к проблематике нашей эпохи, когда мир меняется с безудержной скоростью.
Кроме того члены и выпускники кафедры успешно и плодотворно занимаются художественным переводом текстов
греческой литературы.
Но в то же время
греческая литература исследовала разрушительный эффект страстной любви независимо от медицины.
Вся
греческая литература ницшеанская!
С домашними учителями он усвоил естественные и математические науки, философию, полюбил
греческую литературу, поэзию.
В то же время это был период расцвета
греческой литературы, музыки, архитектуры и изобразительного искусства.
Вот если вспомнить
греческую литературу, то можно увидеть в шедеврах великолепно подобранные слова, которые, соединяясь воедино, создают рельеф и пикантность данному произведению.
Наша цель – обогатить мировой литературный процесс XXI века новыми, выразительными и тонко чувствующими, голосами
греческой литературы.
Греческая литература обладает своим характерным голосом, своим местом в глобальном (но не глобализированном) сообществе, сохраняя свою общую идентичность или свои частные идентичности.
Виламовиц пытается отказать
греческой литературе в какой бы то ни было связи с народностью.
В
греческой литературе доэллинистического периода поэзия, обслуживающая общество в целом, и поэзия, обслуживающая только верхний его слой, различались с полной ясностью.
I век до н. э. – время предельного оскудения
греческой литературы.
Торжество аттицизма было настолько полным, что в следующем поколении полемика с азианством уже прекращается и на достигнутой языковой основе начинается подготовка учёного возрождения
греческой литературы.
Сама специфика греческого общества – с патриархальными традициями, с мощным влиянием греческого православия, с наследием «героического» периода войн и революций, продолжавшегося более ста лет, – естественным образом превратила
греческую литературу в «литературу сильных мужчин», рефлексирующую о поступках героев и их последствиях.
Если покажется, что он рассуждает более учено, чем обыкновенно рассуждал в своих книгах, то припиши это влиянию
греческой литературы, которую он, как известно, в старости усердно изучал.
Для начала он «так успешно изучал
греческую литературу и имел к ней такое пристрастие, что некоторые называли его гречонком».
И главным было, конечно, совершенное владение греческим языком, прекрасное знание
греческой литературы, и не только церковной.
Студенты знакомились по переводам с произведениями
греческой литературы (Гомер, Плавт, Теренций, Гесиод, Менандр, Эзоп).