У многих дошкольников
фразовая речь появляется лишь на четвёртом году жизни.
Иногда после появления первых слов ребёнок надолго замолкает, а формирование
фразовой речи задерживается.
Как правило, при данном заболевании у ребёнка не сформирована экспрессивная речь, отсутствует
фразовая речь к двухлетнему возрасту и связная речь к возрасту трёх лет.
Анализ этих занятий показал, во-первых, доступность метода для всех больных независимо от формы афазии и степени её выраженности, что делает возможным проведение групповых занятий в смешанных группах, во-вторых, его эффективность для восстановления общей и речевой активности больных, расширения их активного словарного запаса и возможностей
фразовой речи.
Малыш всё тянет в рот, пока у него не включится полноценная
фразовая речь.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: предпасхальный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
К двум годам ребёнок уже должен владеть элементарной
фразовой речью, состоящей из нескольких слов.
Для их высказываний (пересказ, различные виды рассказов) характерны: нарушение связности и последовательности изложения, смысловые пропуски, выраженная, «немотивированная» ситуативность и фрагментарность, низкий уровень используемой
фразовой речи.
Наиболее часто возникает у детей 2–5 лет и совпадает с периодом активного развития
фразовой речи.
Умение правильно воспроизводить разнообразные ритмы способствует адекватному воспроизведению ритмического рисунка слов, их слоговой структуры, позволяет планировать и реализовывать
фразовую речь, ускоряет развитие разнообразных лингвистических способностей.
Важно проследить и за правильностью согласования слов в предложении, если у ребёнка уже имеется
фразовая речь.
На высшем уровне – произвольная
фразовая речь, единственная, связанная с эволюцией ведущего полушария, и она полностью зависит от его целостности.
Например, возникает
фразовая речь, у кого-то в принципе появляются первые слова.
Третий уровень речевого развития характеризуется наличием развёрнутой
фразовой речи с выраженными элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития.
Граница первого возраста – ходьба (это может быть и десять месяцев), а граница второго возраста – появление
фразовой речи (не просто слова, а предложения).
Фразовая речь началась примерно через 2–3 недели домашней жизни.
Девочки сравнительно поздно осваивают
фразовую речь, зато стараются говорить правильно, «как взрослые».
Формирование диалогической речи невозможно без овладения родным языком (его звуковой системой, грамматическим строем, лексическим составом); овладения
фразовой речью (умением строить разные типы высказываний).
Уже через год словарный запас ученика оказывается вполне достаточным для построения
фразовой речи на начальном уровне.
И как только освоена
фразовая речь, это существо человеческое.
На втором — формируется
фразовая речь на фоне усложнения словаря и структуры фразы.
У них возникла потребность передавать друг другу оттенки своих эмоций (для
фразовой речи головной мозг ещё не был готов) на небольшом расстоянии.
Отмечались нарушения
фразовой речи, трудности в усвоении навыков чтения, письма.
У ребёнка, уже овладевшего
фразовой речью и имеющего хотя бы небольшой собственный жизненный опыт, отмечается выраженное тяготение к самостоятельности.
Третий уровень – дети пользуются развёрнутой
фразовой речью, не затрудняются в назывании предметов, действий, признаков предметов, хорошо знакомых им в обыденной жизни.
Появление
фразовой речи – это необходимое, но недостаточное условие.
Имеются
фразовая речь, часто неплохая механическая память.
В два года ребёнок обычно начинает осваивать
фразовую речь и может сформулировать свою мысль.
Ещё более убедительно это делают дети с ранним развитием речи, когда, например,
фразовая речь появляется в возрасте около года.
Этот возраст характеризуется формированием
фразовой речи, ребёнок начинает пользоваться местоимением «я».
Часто эти дети имеют не только хороший запас слов, но и правильную, развёрнутую
фразовую речь, которая производит впечатление блестящей, хотя и слишком взрослой, фонографической.