Только когда мы учимся, мы берём уже
готовые знания, а когда гадаем – делаем усилие, чтобы понять самому.
Учитель в данном случае выступает не только как носитель
готовых знаний, но и как организатор познавательной деятельности.
Центр педагогических усилий в современном начальном образовании переносится с присвоения
готовых знаний на способы их получения и созидания.
Со схоластическим методом тесно соотносилась и основная форма университетского преподавания —лекция, целью которой, как следовало из названия, было чтение, устная передача
готового знания для последующей буквальной записи студентами.
В этом контексте образование – это обучение добывать информацию активным образом, а не пассивно запоминать
готовое знание.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: перевооружать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Именно в это время и зародилась схоластика, которая в этот момент была достаточно прогрессивным явлением, так как предполагала не только пассивное усвоение старого, но и активноеразъяснение и модификацию
готового знания, развивала умение логически мыслить, приводить систему доказательств и строить свою речь.
Подсознательно человек чувствует, что попытки найти самостоятельный, индивидуальный подход на рынке приведут лишь к очередным убыткам, и лучше двигаться по пути использования
готовых знаний, проверенных временем.
Акцент обучения переносится с овладения
готовым знанием на его выработку, на сотворчество студента и преподавателя; отсюда принципиальное отличие кейс-метода от традиционных методик – демократия в процессе получения знания, когда студент по сути дела равноправен с другими студентами и преподавателем в процессе обсуждения проблемы.
Как и другие тогдашние защитники «диалектической логики», он считает единственно законным делом «формальных логиков» то, что, в общем-то, является всего лишь факультативным их занятием (логическое редактирование
готового знания).
Её назначение – дать
готовое знание для нашего осознания, а процесс получения знания и переработки информации, а также решение задачи оставить на неосознанном уровне.
Гораздо большее удовольствие доставляла ей учёба, медленное постижение сложного, когда ты добиваешься успеха благодаря собственным усилиям, а не берёшь
готовое знание или умение из памяти крови.
К программе университета относится всё прочее, что не является
готовым знанием, что вовлечено в вечный научный процесс становления и изучения, критики и нового, более глубокого понимания.
Происходит расширение возможностей освоения
готовых знаний и усовершенствование массовых образовательных практик.
Сегодня, в постиндустриальном обществе, мы считаем, что умение учиться важнее получения
готового знания, ценим интуицию больше, чем коэффициент интеллекта, и хотим, чтобы в нашей команде были люди, обладающие мужеством и готовностью к риску.
Учитель должен поставить цель: дать каждому ребёнку
готовые знания.
Выделяют следующие уровни способностей: репродуктивный, который обеспечивает высокое умение усваивать
готовое знание, овладевать сложившимися образцами деятельности и общения, и творческий, обеспечивающий создание нового, оригинального.
Философия – не сумма
готовых знаний, а рискованный, аскетический и творческий поиск истины.
Она включала, во-первых, выбор в качестве системообразующего принципа новой образовательной модели обучение овладению методом (а не трансляции
готовых знаний); во-вторых, опору на фундаментальные свойства человека – его способность создания новой реальности; в-третьих, признание принципиальной возможности познания человека через его произведения и разработку приёмов такого познания.
Признак системы
готовых знаний, доказанных и проверенных, неизбежно приводит нас к выводу, что не только философия не наука, но науки вообще у нас нет, так как все они живут, спорят и сменяются.
Только тот, кто ошибочно принимает произвольное «мнение» за подлинное знание, чей взор не направлен вообще непосредственно на самый предмет, на существо дела, может предаваться иллюзии, будто он обладает окончательно завершённым, вполне
готовым знанием, не требующим дальнейшего пополнения и совершенствования.
Между композицией текста и структурой воплощённого в нём жизненного мира всегда есть «зазор» – преодолевается он не просто заранее
готовыми знаниями и теориями, а переходом этих знаний в здесь и сейчас происходящее созерцание, понимание и творческое воссоздание всего разделённого.
В этой книге мы не будем следовать какому-то одному подходу, а постараемся выбрать полезные для нас идеи и сведения из запаса
готового знания и применить их, как в практикуме, для анализа тех слов и дел, которые нам приходится слышать, видеть и терпеть в нашей реальной жизни.
Главная идея книги проста: влияние науки на литературу или искусства на литературу – это не влияние
готовых знаний, которые надо только заимствовать, а напротив, влияние предельно неготовых знаний, которые и заставляют литературу быть живой вопреки её собственным институциям.
Она предполагает запоминание
готовых знаний в словесной интерпретации учителя.
Основным, базовым, способом обучения при авторитарной педагогике признаётся информационно – объяснительный,который основывается на монологической форме работы: учитель с
готовым знанием идёт к ученику и принуждает его, применяя систему поощрений и наказаний, принять информацию как безусловно необходимую и обязательную.
Однако, как известно, вскоре выяснилось, что уже исходные установки неопозитивистского анализа науки направлены на исследование только логических отношений, к тому же лишь в сфере
готового знания, неизбежно оставляя за пределами исследования процесс его генезиса и динамики.
Итак, научные каноны [исследования] выражают способы и приёмы производства научного знания, а также его аттестации в качестве «научного» (в случае
готовых знаний).
Видение, опыт и понимание формирует
готовые знания – всё это и есть философия познания каждого человека, именно, своя философия оправдания своего познания.
Поток информации не иссякает никогда; в любую секунду от мгновенного
готового знания нас отделяет один запрос в Google.
Тогда это была бы пе-ре-да-ча
готового знания, а не его до —бы – ча, что и делает развитие реальностью.
Взрослые спешат дать ребёнку набор
готовых знаний, которые дети впитывают как губка.
Вот
готовое знание, которое излагает учитель, вот система упражнений, которые обеспечивают применение этих правил в единственно возможных ситуациях, а вот система контроля, которая обнаруживает наличие/отсутствие отступлений от этих правил.
Столица не подносит
готовое знание на тарелке.
Школа действует в рамках
готового знания, поэтому там возможно «дидактическое» обучение.
На этой основе достигается более глубокое усвоение фактических знаний, а главное – формируется стиль мышления, направленный не на приобретение
готовых знаний, а на их самостоятельную генерацию; умение видеть, ставить и решать проблемные задачи в своей области деятельности; умение понимать закономерности, воспитание мировоззренческой установки восприятия жизни как динамического пространства творческих задач.
Интерес к афористике объясняется тем, что краткие фразы, свободные от контекста, представляют собой легко усваиваемые
готовые знания, основанные на опыте автора, философском осмыслении жизни, желании поведать нам о том, что для всех нас важно.
Преподаватель, организуя вебинар, мастер- класс, урок ищет новые способы как подать
готовые знания, и как организовать познавательную деятельность участников, включение их активности на занятии и мотивацию к обучению.
– Приличием – роли
готового знания,
Важны три позиции: формирование теории и методологии науки, появление новаций в образовательной модели (когда не просто транслируется
готовое знание, но начинается обучение методу) и постепенное выявление освоения новых идей сообществом, формирование новой парадигмы.
Они сами приходят в голову по типу
готовых знаний.
Мы должны фиксировать, что ребёнок не только приобретает
готовые знания, которые ему дают родители, но и отыскивает новые знания самостоятельно, применяет эти знания в своей жизни, создаёт новые знания и предлагает их родителям и другим людям, животным и т.д. во взаимодействии с ними.
Он сразу отказался получать
готовые знания с записей и вообще забивать мозги чем-то готовым, а пытался совершенствовать сам мозг.
Таким образом, университет дал мне не столько
готовые знания, сколько научил добывать их собственным усердием и вырабатывать обоснованные взгляды на историю и её творцов.
– Но ведь, действительно, есть нации по своим природным данным не способные на творчество, даже
готовые знания усвоить не могут.
Это уже
готовое знание законов природы, которое человек просто приписывает окружающему миру.
Мы не хотим больше напрягаться, мы хотим, чтобы нам всё разжевали и положили
готовое знание в рот.
Просто воспользуйтесь уже
готовыми знаниями и пошаговыми методиками, чтобы развить ваши способности.
Нам дают
готовые знания, мы их берём, какое-то время применяем и благополучно откладываем в «долгий ящик», ключ от которого давно потерян!
Главная особенность педагогического процесса в дополнительном образовании не передача
готовых знаний, а совместный поиск решений [2,3].