Поликаузальная обусловленность школьной неуспеваемости– множественность различных внешних и внутренних факторов, отрицательно сказывающихся на качестве процесса
усвоения знаний.
Психологические тесты применяются для выяснения готовности к обучению, уровня
усвоения знаний в группе и т. д.
Для лучшего
усвоения знаний в конце каждой главы приводится несколько вопросов и упражнений, которые помогают читателю проверить, насколько хорошо он усвоил содержание главы.
Иначе говоря, в этих работах не определяется, посредством каких субъективных способов и средств происходит
усвоение знаний.
Одним из базовых показателей того, что дошкольник готов к успешному
усвоению знаний является хорошо развитая речь.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: спрыскивание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Он обращается к проблеме познания в аспекте обучения и способа
усвоения знаний.
Новичок вы или эксперт, вам откроются новые пути совершенствования навыков и методов
усвоения знаний – прежде всего тех, что связаны с математикой и естественными науками.
Учение как творческое
усвоение знаний зависит от того, чемуобучают, ктои какобучает и когообучают.
Развивающее школьное обучение– обучение, создающее зону ближайшего развития, благодаря чему в ходе
усвоения знаний формируется более высокий уровень общего психического и в первую очередь умственного развития.
При этом подходы, способствующие
усвоению знаний, существуют, и о них пойдёт речь в других главах.
Образование – процесс и результат
усвоения знаний, умений, навыков.
Догматизм и начётничество мешают творческому
усвоению знаний, свобода от шаблона способствует гибкости их использования.
Программа подготовки к инициации мальчиков включала
усвоение знаний и практических умений, необходимых охотнику, земледельцу, воину и т. д., программа для девочек – приобретение навыков ведения домашнего хозяйства.
Персонализация в режиме реального времени позволяет не только выстраивать заданную траекторию, но и корректировать её на лету, учитывая персональный темп
усвоения знаний.
Информативный процесс мотивации, обучение и
усвоение знаний требуют создания оптимальных условий для достижения высоких результатов.
Определить скорость чтения ребёнка как гораздо более низкую, чем у остальных учеников, – задача не тривиальная; кроме того, скорость
усвоения знаний у разных детей неодинаковая, поэтому более медленное овладение навыками чтения и письма не обязательно подразумевает дислексию, особенно в раннем возрасте.
Другим фактором, существенно влияющим на успешность
усвоения знаний детьми, а следовательно, и на их успеваемость, является психолого–педагогический фактор,составляющими которого выступают возраст ребёнка, начинающего систематическое обучение в школе, и дидактико–методическая система, в рамках которой будет осуществляться школьное обучение.
Также необходимо упомянуть и этапы
усвоения знаний.
Дидактика раскрывает принципы обучения, закономерности
усвоения знаний, навыков и умений, определяет объём и структуру содержания обучения (образования), рассматривает методы, приёмы, средства и организационные формы обучения, а также его воспитывающее воздействие на учащихся.
Одним из ключевых навыков хорошего
усвоения знаний является осознание [12].
В современный электронный учебник можно встроить и видео-иллюстрации, и мини-игры для тренировки навыков, и задания для проверки
усвоения знаний, и перекрёстные ссылки на другие разделы учебника или на дополнительные материалы, и многое другое.
И хотя в связи с поликаузальностью школьной неуспеваемости нельзя утверждать, что само по себе обучение по развивающим программам гарантирует полную школьную успеваемость, а обучение по традиционной программе, наоборот, неизбежно приводит к неуспеху в учении, всё же есть веские основания полагать, что обучение ребёнка в развивающей среде создаёт лучшие условия для успешного
усвоения знаний.
Так что
усвоение знаний проверялось здесь же, на занятиях, в качестве самостоятельной работы… и не факт, что спрашивать будут по той теме, что изучали на прошлом уроке – могли спросить и по тому материалу, который я проходил неделю назад, а то и две.
Поэтому
усвоение знаний предполагает включение в этот процесс не только внимания, восприятия, памяти и моторики, но и мышления, и всей личности человека.
Какого типа
усвоения знаний от нас ожидали?
Этому во многом препятствует неуспех школьников в учении, который, если вовремя не прийти на помощь, отражается на качестве
усвоения знаний и на формировании негативных личностных качеств – конформизма, лживости, приспособленчества, отрицательного отношения к труду, неуверенности в своих силах, заниженной самооценки.
В части II – «Овладение шестью навыками гения» – я поделюсь с вами важнейшими навыками
усвоения знаний, которым редко учат в системе формального образования, но которые принципиально важны для того, чтобы как можно полнее раскрыть ваш потенциал.
Одно из ключевых открытий состояло в том, что в жёстких условиях, идентифицируемых с помощью математических моделей, этот бесконтрольный процесс благоприятствовал обучению, которое мы определяем как затратное поведение, направленное на обеспечение
усвоения знаний другими.
И наоборот, процесс обучения, в котором в тесной связи с объяснениями учителя осуществляется живая, активная познавательная деятельность учащихся, оказывается эффективным в отношении
усвоения знаний и умственного развития учащихся.
Обучение– процесс активного взаимодействия между обучающим и обучаемым, в результате которого у обучаемого формируются определённые знания и умения на основе его собственной активности; совместная деятельность ученика и учителя, обеспечивающая
усвоение знаний школьниками и овладение способами приобретения знаний.
В раннем детстве
усвоение знаний, равно как и формирование умений, должно происходить систематически.
Спонтанное, непроизвольное
усвоение знаний у детей с умственной отсталостью в отличие от их нормально развивающихся сверстников практически не происходит в силу ограниченности интересов, инертности, низкой познавательной активности.
– Ничего особенно, – честно признался он, – готовлю уроки на завтра, много времени уходит на освоение новых языков, – показал на артефакт, который помогал быстрому
усвоению знаний.
Когда мы требуем сознательного
усвоения знаний, мы не предполагаем, что знания, усвоенные – пусть несознательно, находятся вне сознания так или иначе освоившего их индивида.
– Проверяется не её эрудированность, а степень
усвоения знаний. Чем сильнее демон, тем больше его мозг способен принять загружаемой информации.
Образование – способ уточнить ваши ментальные модели с помощью
усвоения знаний и опыта, которые на протяжении всей жизни накапливают другие люди.
Но ведь это означает, что для успешного
усвоения знания разумом учащихся необходимо выгнать преподавателей, которые зачастую не следуют тому, о чём говорят.
Центральным звеном
усвоения знаний стала постановка перед учащимися проблем, организации особых проблемных ситуаций, для решения которых у учащихся не было готовых средств.
Главная из них – эффективность
усвоения знаний, которая существенно зависит от возраста человека.
Основной задачей такого типа взаимодействий является поддержка
усвоения знания субъектом или формирование определённых умений, навыков.
Да, как я и предполагал, бесы в
усвоении знаний традиционно просты – диалог прямого действия с ними самый эффективный.
Неторопливое и вдумчивое
усвоение знаний студентами заканчивается.
Здесь я твёрдо освоил принципы обучения, которые впоследствии стал применять в своей педагогической вокальной практике: принцип объективности и научности; принцип связи теории с практикой; принцип доступности при необходимой степени трудности; принцип наглядности, разнообразия методов; принцип активности обучаемых; принцип прочности
усвоения знаний, умений и навыков в сочетании с опытом творческой деятельности.
Существует предположение, что неучитывание заложенных в человека эволюцией механизмов
усвоения знаний, может негативно сказаться на процессах обучения, поставит систему образования в целом перед серьёзными проблемами в передаче знаний.
Преобразование учебного материала, выстраивание разнонаправленных коммуникационных связей позволяют не просто решать задачи эффективного
усвоения знаний конкретной предметной области, но и задачи углубления, расширения знаний, формирования коммуникативных и интерпретационных компетенций, развитие профессиональных компетенций на междисциплинарной основе.
Методическая часть может быть использована преподавателями для организации контроля
усвоения знаний учащимися.
Поэтому при подготовке к школьному обучению большое значение приобретает формирование и развитие связной речи детей как важнейшего условия
усвоения знаний, развития логического мышления, творческих способностей и других сторон психической деятельности.
Играть с роботами можно заниматься весело и процесс
усвоения знаний идёт быстрее.