И в качестве сырья для бижутерии нередко использовались нестандартные для европейского
восприятия предметы.
Наблюдением называется целенаправленное, организованное
восприятие предметов и явлений.
Именно эти вопросы и управляют вниманием, направляя его на появившиеся в поле
восприятия предмет, существо или явление природы.
Помимо оценки зрительного и слухового восприятия, мы можем также оценить способности ребёнка к осязательному
восприятию предметов на материале простых бытовых вещей, хорошо знакомых каждому ребёнку.
Исследования физиологов и психологов показали, что чёткое
восприятие предметов глазом человека возможно при угле обзора 28–37° (рис. 1.18).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: эргодичность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Истина – адекватное
восприятие предметов и явлений действительности познающим субъектом; объективное содержание человеческого познания.
Интеллектуальную зрелость детей 6–7 лет составляет: развитое пространственное
восприятие предметов; способность концентрировать внимание, значит не отвлекаться определённое время; устанавливать связи между явлениями и событиями (например, почему наступила весна?); возможность логического запоминания, так как механическая память практически не развивается; умение воспроизводить по образцу, который ребёнку предлагают скопировать, а также развитие и быстрая координация мелких движений кисти руки.
Помимо этого, канон дорогостоимости влияет также на наши вкусы таким образом, что мы безнадёжно смешиваем при
восприятии предмета признаки дороговизны с характерными признаками красоты, а суммарный эффект восприятия относим просто к красоте.
Но всякий знает, что это восприятие третьего измерения сводится к ощущению усилия, сопровождающему аккомодацию, которую надо выполнить, и к ощущению, сопровождающему то схождение обеих глазных осей, которое необходимо для отчётливого
восприятия предмета.
На основе многократного
восприятия предметов одной и той же категории происходит селекция их признаков: случайные признаки отсеиваются, а фиксируются лишь характерные и потому наиболее информативные.
Вместе с сим это представление должно быть априори, т. е. быть в нас прежде всякого чувственного
восприятия предмета, следовательно, чистым сверхопытным представлением.
Характер
восприятия предмета определяет формы его прорисовки, его место в композиции.
Наличие скотом обусловливает возникновение теней, пятен, кругов, овалов, дуг, что осложняет
восприятие предметов, процесс чтения, письма и т. п.
Глазодвигательная функция, обеспечивающая движение глаз, и определяющая характер зрения, который, в свою очередь, влияет на качество
восприятия предметов и явлений окружающего мира.
Во время еды
восприятие предметов подкрепляется пользой организму.
Любое
восприятие предметов носит характер дискретной последовательности, поэтому механизм восприятия реального и кажущегося движения один и тот же.
Наблюдение – элементарный познавательный процесс, состоящий в целенаправленном, организованном, система – тическом
восприятии предметов и явлений реальности.
Ни одной другой научной области не присущ такой охват – от состава субатомных частиц до судьбы космоса, не говоря уже обо всех доступных человеческому
восприятию предметах и явлениях.
Обычно считается, что ваш мозг, распознающий закономерности, отвечает за повторяющееся
восприятие предмета, а не за то, что он действительно является более распространённым.
Здесь образ
восприятия предметов комнаты непосредственно связан с образом воспоминания коридора и словно продолжает актуальный образ восприятия.
Это происходит, когда словесные образы опираются на зрительные, полученные при непосредственном
восприятии предметов и явлений действительноти.
Близорукостью (миопией) называют такое расстройство пространственного видения, при котором преимущественно нарушается зрительное
восприятие предметов, находящихся вдали.
Это больше внутреннее состояние души, этика поведения, эстетическое
восприятие предметов искусства, да и просто окружающего мира.
Наука будущего признаёт право учёного на субъективное познание мира, в том числе и в изменённом состоянии сознания, в процессе
восприятия предмета исследования и в процессе построения научного знания.
Апперцепция – (от лат. ad – к и perceptio – воспринимаю) – влияние на
восприятие предметов окружающего мира предшествующего опыта и установок индивида – узнаваемость этих предметов; под апперцепцией также понимается ощущение воспринятое сознанием, в отличие от перцепции – ещё не дошедшее до сознания ощущение.
Наблюдение – это целенаправленный процесс чувственного
восприятия предметов действительности.
Системное мышление – это целостное
восприятие предметов и явлений с учётом их связей между собой.
Следовательно, не свойства предмета в нашем сознании (как категории качества или количества) являются основными, но сами условия нашего действительного
восприятия предмета и интеграции полноценного понятия из него в нашем сознании.
Следовательно, в зависимости от особенностей органов восприятия и условий
восприятия предмет приобретает «разные» свойства.
Словно жертва продолжительного приступа безумия, своего рода пожизненной галлюцинации (под «галлюцинацией» я имею в виду, как сказано в моем словаре, кажущееся
восприятие предмета, на самом деле отсутствующего), я неизменно считал себя таким же, как все остальные люди, и уж точно никогда не представлял себя безголовым, но все еще живым двуногим.
Определение, даваемое в известном толковом философско-логическом словаре «Ньяя коша»12 созданном в XIX в., толкует термин пратьябхиджня как синоним непосредственного интуитивного
восприятия предмета (пратьякша), который обнаруживается как нечто, известное прежде13.
Развитие речи в раннем возрасте происходит интенсивно, что связано в первую очередь с развитием
восприятия предметов.
Особенность
восприятия предметов заключается в том, что младенец не может проанализировать их свойства, однако способен различать их.
При проекции предмета на плоскость древнеегипетский художник, например, вовсе не ставил себе целью передать субъективное
восприятие предмета.
Без динамики и саморефлексии невозможно
восприятие предмета или события, а тем более невозможно их художественное, лирическое созерцание.
Например, правило «широкой кисти» (художники этого стиля стремятся передать не внешнее сходство предмета, а его внутреннюю сущность, своё эмоциональное, душевное
восприятие предмета, в отличие от художников тщательной кисти, которым присуща тонкая и подробная графическая манера письма с тщательным прописыванием мелких деталей).
Далее – сновидения, ОС (осознанные сновидения), ВТО (внетелесный опыт), также существует мир второго внимания, уровень, в котором сознание настраивается на энергетическое
восприятие предметов и тел существ.
Может гармонировать с завистью, антипатией, презрением, кроме того и с позитивным психологическим
восприятием предмета, в этой части приятеля либо обожаемого родича.
При внешнем чувственном
восприятии предметы существуют вне сознания в пространстве и во времени.
Музыкальные подвижные игры, связанные со зрительным и звуковым
восприятием предметов, включают упражнения, развивающие приёмы дискантного восприятия, фиксации взгляда, сопутствующие формированию бинокулярного зрения.
Апперцепция – это свойство психики человека, выражающее зависимость
восприятия предметов и явлений от предшествующего опыта данного лица, от общего содержания, направленности и других личностных особенностей его психической деятельности.
Мы вспоминаем наше прошлое
восприятие предмета с разных сторон и тогда образно интегрируем воспоминания, чтобы думать, что мы воспринимаем целый предмет?
Модель-репрезентация предмета обеспечивает его тождество до тех пор, пока вследствие неких внешних или внутренних причин элемент «реальности в себе» не начал меняться сущностно, то есть пока трансформации образов актуального
восприятия предмета укладываются в изменения, допустимые в рамках существующей у человека модели-репрезентации предмета.
Также фактически дальность не коррелирует к меньшим размерам
восприятия предметов и явлений действительности, так как «объективно» дальности не существует, более того, она так же, как и приведённые выше состояния тепла, холода, высоты и глубины и др., не находятся в причинно-следственной связи реализации функционального состояния самих вещей и явлений действительности.
Всё это приспособлено к быстрому
восприятию предметов в полёте.
Предложите почувствовать разницу
восприятия предмета в зависимости от качества прикосновения: ударить по столу – он твёрдый, нежно прикасаться – он не такой и твёрдый.
Если при активном
восприятии предметом является «гора», «дом» и т.д., то здесь предметом становится восприятие.
Таким образом, мы понимаем, что любые болезненные отношения с людьми или с чем либо ещё, лишь отражает наше искажение
восприятия предмета, но не саму суть.
Изучение различных иллюзий восприятия вскрывает причины, вызывающие в отдельных случаях искажённое, неправильное
восприятие предметов.