Предложения со словосочетанием «восприятие движения»

Исследователь, начиная изучение восприятия движения, рассматривает разные виды движения, например, движение стрелок часов.
Понятно, что это также есть непосредственный акт восприятия движения, осознаваемый субъектом именно как акт восприятия.
Зрительное восприятие движения не объясняется просто реальным физическим движением стимулов в окружающей среде.
Как и большинство основных феноменов, восприятие движения объектов в окружающей среде на первый взгляд не представляет особых проблем.
Мы считаем, что изучение этого уровня восприятия движения, выявление соответствующих ему механизмов, конечно же, необходимо для исследования психических процессов отражения.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: дальнобой — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Более того, в традиционной психологии не только проблема восприятия движения, но и вообще все проблемы, относящиеся к процессам непосредственно-чувственного отражения, формулируются и изучаются аналогичным образом.
Развёрнутое во времени изменение местоположения предмета вызывает восприятие движения.
Восприятие движения осуществляется зрительным, слуховым, кинестетическим анализаторами.
Или близко расположенные линии стимулируют систему восприятия движения изображение/сетчатка вследствие небольших движений глаз, смещающих изображение на сетчатке?
Три различных физических движения имеют своим результатом идентичное восприятие движения.
Это говорит о том, что необходимым условием восприятия движения между двумя точками является видение расстояния между ними, а не их сетчаточное разделение.
Однако я первый готов признать, что чувство движения и восприятие движения всегда связаны и в будущем должны рассматриваться во взаимодействии.
И это, в свою очередь, включает восприятие движения других объектов – объектов, расположенных на расстоянии, – в наше чувство движения.
Когда же эти импульсы воспринимаются как часть осознанного восприятия движения и положения тела, мы имеем дело с кинестезией.
Задача же исследователя психологии восприятия движения заключается в понимании содержания непосредственно протекающего в данный момент времени субъективного процесса отражения; выявлении закономерностей и механизмов, реализующих течение тех процессов, посредством которых и образуются результаты отражения, соответствующие физическим характеристикам реально происходящего движения, описываемого в терминах и понятиях физического знания.
Иначе говоря, исследователи восприятия движения ищут такие принципы и механизмы, которые соответствовали бы процессу субъективного отражения: от стимула в виде упорядоченного объекта к психическому образу этого же объекта.
Если же восприятие движения секундной стрелки определяется через сравнение с отметками циферблата, это означает, что движение секундной стрелки устанавливается через сравнение с покоем отметок, т. е. в данном случае объективный покой отметок выступает в момент сравнения как воспринимаемая неподвижность, относительно которой объявляется проявление движения секундной стрелки.
Вообще при наличии логической возможности восприятия движения любого объекта «двигаться» имеет тенденцию тот, который видится какфигура относительно фона, создаваемого другим объектом.
Поиск принципов и механизмов этой реализации, теоретические споры и противопоставление экспериментально полученных данных, естественно, привели исследователей к выявлению разнообразных фактов и феноменов восприятия движения, а также к обнаружению множества иллюзий, которые свидетельствовали об отсутствии изоморфности между объективными характеристиками стимула и их субъективным отражением.
Восприятие движения имеет большое значение для пилота.
Вместе с тем существует восприятие движения, то есть восприятие движущихся тел, живых и неживых, а также движения в произведениях искусства (например, в кинофильме), происходящего во внешнем по отношению к наблюдателю мире.
Но чтобы оставаться в рамках данной темы, необходимо обозначить её взаимосвязь с историей восприятия движения, не углубляясь при этом в её исследование (существует большое количество специальной литературы по этой объёмной области знания).
Возможно, это вызовет удивление, но тема чувства (или чувств) движения даже без обсуждения восприятия движения чрезвычайно широка.
Дальше действует простая арифметика – раз частота восприятия движения не менее, чем в два раза больше частоты восприятия пространственных форм, значит мы всегда смотрим «два кинофильма» – есть мир, который близок к нашему миру и который мы можем не только увидеть, но переместиться в него.
По этой причине такие эксперименты нужно расценивать только как констатацию экспериментально установленного факта изменения характера электроактивности нейрона при разных условиях стимуляции, но вопрос о связи этого факта с пониманием закономерностей восприятия движения остаётся открытым.
Изображение может стать перевёрнутым, и к тому же нарушается восприятие движений.
Внимание, направленное на процесс дыхания, реализуется в ходе восприятия движений тела, и всю работу можно определить как внимательное дыхание ощущениями.
То есть наше восприятие движения намного шире его физического ощущения и главное всегда заключено в скрытой стороне – в том прошлом и будущем, которые мы непосредственно воспринимаем.
Сформированная внутри силового поля высокого модернизма, эстетика медленности предложила особый режим восприятия движения и его осмысления, который в корне расходился с буйными фантазиями модернистских фанатов скорости.
Аналогичный порочный логический круг образуют попытки объяснить восприятие движения на основе как бы уже воспринятой неподвижности пространственного положения наблюдателя (сетчатки его глаза), а затем объяснить восприятие неподвижности фона, относительно которого движется прослеживаемый наблюдателем объект (изображение объекта на сетчатке предполагается неподвижным, а изображение фона – движущимся), на основе как бы уже воспринятого движения этого прослеживаемого объекта (там же).
Эта формулировка апории интересна тем, что определение стрелы в «каждый из моментов ("теперь") времени» есть не что иное, как её локализация в пространстве с помощью локализации во времени, то есть по сути то же, что делают представители операциональной парадигмы, когда они постулируют «пространственную локализацию» объекта в качестве эмпирического основания для объяснения восприятия движения.
Позже я узнал из книги, что эта техника была настроена на скорость восприятия движения противника и контратаке.
Движение мышц вызывает ассоциативную деятельность мозжечка, которая в цепочке отображается как ассоциация, эта деятельность вызывает рефлекторное поведение левого полушария, что формирует причина следственную связь в виде логики по поводу взаимосвязи между движениями мышц и ассоциативным восприятием движения мышц мозжечком.
Так, восприятие движения выступает в эксперименте как восприятие форм (формообразование) и их нарушения.
Из приведённых определений видно, что под восприятием движения действительно понимается отражение только изменения пространственного положения воспринимаемого объекта относительно некоторой системы координат, что полностью соответствует физикальному, более того – механистическому, пониманию движения.
На основании этого тезиса он делает вывод, что стимулом для восприятия движения может выступать упорядоченность воздействия на сетчатку, а не собственно «движение» объекта.
Как известно, пусковым механизмом овладения устной речью является подражание, базирующееся на функциональной активности слухового восприятия и установлении слухо-двигательных связей при участии зрительного анализатора, обеспечивающего восприятие движений губ и языка взрослых при говорении [21, 88, 147, 185 и др.].
Теперь она поняла, что ей не хватало, чтобы вновь вернуть восприятие движения.
Ведь восприятие движения камня, в том числе и по направлению к земле, осуществляется в рамках большой познавательной модели окружающего мира, которая формируется у человека в процессе взаимодействия (тоже информационного и по нашей схеме) организма и окружающей среды, с момента зарождения.
Необходимо заметить, что большинство из них определено чувственными восприятиями движения и действий внешних тел на человека (первыми исследователями движения).
Разворачивающийся «пошагово» в книге материал призван немного облегчить восприятие движения к себе, к собственным основаниям, как одновременно пути от себя (в мир).
Эти результаты заставляют иначе интерпретировать развитие у детей восприятия движения и представлений о постоянстве объекта.
Восприятие движения скачками происходит в том случае, если периоды отсутствия освещения достаточно велики и превышают критическую частоту слияния световых мельканий.
Развитие восприятия движения детьми отражается в реакции копирования ребёнком движения головы взрослого.
Эту разницу в восприятии движений часто демонстрируют в таких фильмах, как, например, «Матрица», где боевые движения сначала прокручивают на большой скорости, а затем в замедленном темпе, показывая все детали молниеносного движения.
Возвращение на круги своя, относится к проявлению внешней формы любого явления как примитивное восприятие движения через чувственные ощущения человека.
Восприятие движения предполагает одновременное восприятие пространства и времени.
Расстройства восприятия движения – это в основном функциональные расстройства, обусловленные неврологическими повреждениями.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «восприятие движения»

Значение слова «восприятие»

Значение слова «движение»

  • ДВИЖЕ́НИЕ, -я, ср. 1. Изменение положения предмета или его частей, перемещение; состояние, противоположное неподвижности, покою. Вращательное движение. Колебательное движение. Ритмическое движение. Прийти в движение. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ДВИЖЕНИЕ

Афоризмы русских писателей со словом «восприятие»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «восприятие»

ВОСПРИЯ́ТИЕ, -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. восприять.

Все значения слова «восприятие»

Значение слова «движение»

ДВИЖЕ́НИЕ, -я, ср. 1. Изменение положения предмета или его частей, перемещение; состояние, противоположное неподвижности, покою. Вращательное движение. Колебательное движение. Ритмическое движение. Прийти в движение.

Все значения слова «движение»

Синонимы к словосочетанию «восприятие движения»

Ассоциации к слову «восприятие»

Ассоциации к слову «движение»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я