То или иное решение основного
вопроса философии детерминирует решение других философских проблем.
Вопросы философии науки и техники изложены в книге с аналогичным названием.
Она предназначена для тех, кто интересуется
вопросами философии и, конечно, прежде всего ориентирована на специалистов по антропологической проблематике.
Такие вопросы принято называть вечными
вопросами философии – в силу как их многогранности и неисчерпаемости, так и их особой социальной и культурной значимости.
Основной
вопрос философии раскрывает онтологическоеи гносеологическое отношения материи и сознания.Здесь находится корень всей философской проблематики.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: джелоба — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Проблема, перед которой оказались философы, и невозможность её решения привели к упрочению идеализма при решении гносеологического
вопроса философии о первичности идеи или материи.
Истоки поиска ответа на этот, основной,
вопрос философии относятся к глубокой древности.
Главным
вопросом философии является проблема познания: что первично?
Раздел I → раскрываются общие
вопросы философии науки: сущности науки как сложного, диалектически развивающегося социального образования, необходимого атрибута развития общества и человека, философских оснований и методологии науки.
Самым важным
вопросом философии, на мой взгляд, является вопрос: «Кто я?» Это отправная точка, основа, базис, на котором выстраивается система миропонимания человека.
Если коротко, то идея – это мысль о том, как поступить, что делать. Теперь, ответить на этот основной
вопрос философии становится труднее.
Кажущаяся простота такого объекта исследования как тело по сравнению, например, с сознанием, мышлением или речью, на деле оборачивается обострением самых фундаментальных и трудно разрешимых теоретических
вопросов философии и психологии: психофизической и психофизиологической проблем, онтологии субъекта и его активности, втягивая исследователя в воронку метафизических противоречий.
Но есть течение в современной философии, которое не только в нормативном характере видит спасение для самой логики, но вообще понятию «ценности» приписывает столь существенное для науки значение, что только с помощью этого понятия обещает разрешить все труднейшие
вопросы философии, в том числе и наш вопрос об истории как науке, и даже этот вопрос в особенности.
Постулат о связи войны с политикой способствует рассмотрению общих
вопросов философии войны в рамках политической философии (см. учебные пособия по этой дисциплине, в которых выделяется раздел, посвящённый философии войны, например, [Василенко 2010; Гаджиев 2004]).
Многолетняя работа над самыми жгучими вопросами гражданского права привела автора уже давно к тому убеждению, что все эти вопросы теснейшим образом связаны с основными
вопросами философии права вообще.
Основным
вопросом философии является вопрос об отношении материи и духа, бытия и сознания, познаваемости мира.
Основной
вопрос философии ставит проблему, что первично – материальное или идеальное.
И если так смотреть, то основной
вопрос философии решается одним простым словом – иерархичность.
В основном в ней рассматриваются
вопросы философии и теории и практики ненасилия.
Соответственно важнейший
вопрос философии уже не может сводиться к вопросу истины, к «что» познания, предшествующим ему по времени и более важным по существу оказывается вопрос цели деятельности, «для чего» деятельности.
Принятие положений теоретической физики о торсионной природе сознания снимает извечный
вопрос философии: что первично – сознание или материя?
Соединив мозг с другим мозгом, можно решить фундаментальный
вопрос философии сознания – как изучать сознание так, как изучается все в науке, объективно, т. е. с позиции третьего лица.
Мы можем обозначить ключевые
вопросы философии, на которые до сих пор нет ответа.
Основные сочинения: «Основные
вопросы философии истории» в 3 томах (1883), «Историко-философские и социологические этюды» (1895), «Роль идей, учреждений и личности в истории» (1895), «Старые и новые этюды об экономическом материализме» (1896), «Введение в изучение социологии» (1897), «Типологическая и всемирно-историческая точка зрения в изучении истории» (1905), «Общие основы социологии» (1919), «Основы русской социологии» (1919) и др.
Открытые
вопросы философии становятся закрытыми, когда мы находим или создаём своим интеллектом картину их окончательного решения.
Один из популярных вариантов основного
вопроса философии звучит так: «что первично: материя, или сознание».
Следует заметить, этот вопрос является реальным продолжением традиционного
вопроса философии, а именно, вопроса об отношении мышления и бытия.
Если первая сторона основного
вопроса философии имеет онтологическую форму, то вторая – гносеологическую.
Напротив, её следует оценить как существенную характеристику данного направления, освобождающую эпистемологию от догматизма, пробуждающую способность воображения, ведомую задачей формирования общности в истолковании актуальных
вопросов философии науки и совместного поиска ответов на них.
Ниже предпринята попытка рассмотреть центральные
вопросы философии сознания при условии строгого следования выбранной терминологии.
Коробочка эта, поставленная на лист бумаги, приводится в движение той же таинственной силой, которая приводила в движение и столы; но, вместо простого движения, здесь карандаш сам собою начинал чертить буквы, образующие слова, фразы и целые страницы рассуждений о самых высоких
вопросах философии, нравственности, метафизики, психологии и т. д., и всё это с такой быстротой, как бы это писалось рукой.
В силу чего в качестве основного
вопроса философии ставится вопрос об отношении мышления к бытию, т.е. вопрос о том, при помощи каких понятий философия осмысливала мир в прошлом, и какие понятия она должна взять сегодня в качестве своих самых первых начал.
В сущности, мы так до сегодняшнего дня и обсуждаем только один вопрос: справедливо ли он был казнён или нет, как некий обобщённый основной
вопрос философии человека – «преступление и наказание».
Мне пришлось изучать
вопросы философии, психологии, духовности.
На самом деле, «первый
вопрос философии» интуитивно сформировался значительно раньше, когда ещё не было самой философии, в космогонических мифах, где происхождение мира описывается в ином ключе, когда все вещи, животные и силы природы одушевлялись и вместе с людьми и богами в едином антропоморфном потоке представляли собой аллегорическую реальность мифологического сознания.
Исследование состоит из четырёх философско-гуманитарных эссе, рассматривающих одну из проблем, относящихся к кругу
вопросов философии науки, социальной эпистемологии.
Итак, основной
вопрос философии человечества – соотношение духа и материи.
Единственно здравая постановка основного
вопроса философии сводится к выявлению и реализации человеком объективных возможностей предвидеть будущее.
– Ну, это уже скорее
вопросы философии.
Получается своего рода замкнутый круг: человек остаётся духовно невежественным, потому что не занимается даже относительно серьёзно
вопросами философии бытия.
Автор хотел бы пояснить тем, у кого возникнет впечатление надуманности, искусственности сюжета – мол, не станут двое людей, очутившись в дурдоме, столь глубоко обсуждать
вопросы философии, бытия и политики; мол, в психбольнице у них и своих проблем более чем предостаточно, чтобы ещё обсуждать проблемы человечества.
То, что называется последними
вопросами философии, напоминает вопросы ребёнка.
Меня интересуют
вопросы философии, так как сейчас я понимаю, что именно философия является началом всех начал.
Вот почему назрела необходимость решить извечный спорный
вопрос философии о первичности бытия, сознания.
Второй
вопрос философии: «Познаваем ли мир?».
Он занимался
вопросами философии, истории и опубликовал по ним ряд работ.
Обращение к основному
вопросу философии помогает глубже понять отличие философии от религиозного сознания.
Трансформация основного
вопроса философии происходила вместе с изменением её предмета.
Отдавая дань рационалистически-аналитическому, «объективистскому» взгляду на мир, марксисты основной
вопрос философии формулировали как вопрос отношения мышления к бытию.