Даже моя научная деятельность – я кандидат психологических наук – была связана с
вопросами педагогики.
Вопрос философии – вопрос о том, что такое идеальное;
вопрос педагогики – как идеальное можно сделать эмпирическим.
Основными её задачами являлись: научная разработка
вопросов педагогики и психологии, подготовка научно-педагогических кадров для вузов и научно-исследовательских институтов по педагогики и психологии.
Психология, оставаясь наукой о закономерностях развития психики, оказывает большую помощь науке о воспитании, но отвечать на главные
вопросы педагогики – об идеалах, целях, задачах воспитания, о том, когда, что и как воспитывать, она не берётся.
Перед вами «живые странички» с деловыми подсказками, в которых можно найти ответы на самые актуальные – включая даже грустные! –
вопросы педагогики.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: изафет — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Естественно, из-за невозможности решения
вопросов педагогики в связи с новыми задачами без определения человека как предмета, исследователи обращаются к рассмотрению антропологических вопросов.
Именно соотношение, порождающее баланс национальных культур, должно превратиться в принципиальную основу, которая нас будет интересовать также в
вопросах педагогики.
Здесь мы выходим на классический проблемный
вопрос педагогики: что первично – наследственность или среда?
Можно назвать узкую специфику педагогической деятельности педагогикой и бесконечно рассуждать, но это только уводит от главного
вопроса педагогики: кого и зачем, а только после конкретизации этого – как.
Оно должно предвидеть жизненные тенденции и своевременно реагировать, компетентно, в соответствии со временем и даже опережая его, решать великие
вопросы педагогики – зачем? чему? как? человек обучается, образовывается и воспитывается.
Обстоятельно обсудим «основной
вопрос педагогики»: бить или не бить детей.
Это
вопрос педагогики – каким образом воспитывать тех или иных детей так, чтобы помочь им стать теми, кем они могут и хотят быть, а не теми, кем бы мы хотели, чтобы они стали.
Но все они адресованы тем, кого интересуют
вопросы педагогики и примыкающие к ним психологические проблемы.
Здесь педагоги и будущие педагоги наглядно убеждаются, насколько более внятными и решаемыми становятся частные, системные и инновационно неоднозначные
вопросы педагогики, если рассматривать их через диалектический, философский понятийный инструментарий.
Встаёт
вопрос педагогики, и тут же неизбежно мы оказываемся в области онтопсихологической философии: «кто я?», «зачем я живу?», «к чему я стремлюсь?».