По этой историко-философской теории – материалистическому двойнику гегелевской философии истории – вся история по внутреннему существу своему есть не что иное, как необходимое, независимое от сознательной
воли индивидов последствие экономических отношений.
Импульсы могут быть сознательными и эмоциональными, диктоваться личной
волей индивида, традицией, принудительным воздействием коллектива, влиянием внешней обстановки, географической среды и даже спонтанным развитием, поступательным ходом истории.
В такой перспективе свободная
воля индивида оказывалась небеспримесным благом.
В связи с этим единственная вещь в мире, обладающая абсолютной ценностью, – это добрая
воля индивида, воля, свободно определяемая нравственным законом.
И хотя настоящее определено прошедшим, будущее остаётся открытым и зависит от направления
воли индивида.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: фокстротный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Поэтому границы и содержание свободы
воли индивида в основном обусловлены характером существующих общественных отношений, а также тех микроструктур, в которые он интегрирован (например, трудовой коллектив, семья и т. д.).
Густой серый страх и жёсткий постоянный контроль ломают
волю индивидов…
Поэтому и существуют законные интересы как способ выражения
воль индивидов и воли общества, позволяющие в определённой степени бороться с указанными диалектическими противоречиями.
Принимая во внимание тот факт, что воля является производной интереса, способом его воплощения в жизнь, а право – совокупностью
воль индивидов, общества и государства, необходимо отметить, что государство как таковое не формирует право, и не выступает его первоисточником.
Жизнь давно научилась обходиться без нас, без каждого в отдельности, без того, что когда-то называли
волей индивида.
В ход идут технологии убеждения, прямого физического и психологического насилия и подавления
воли индивида.
Помимо философского значения этого принципа – примата
воли индивида следует отметить и его утилитарное значение, позволяющее частным лицам выстраивать свои отношения наиболее удобным для них образом, максимизировать своё благосостояние, соответственно и общее благосостояние общества.
При отсутствии актуализации
воли индивид не получает возможности к самоидентификации.
Те её представители, кто способен воспринимать счастье, что подчиняется тренированной
воле индивида.
Порой многое случается под веяниями ветров истории неосознанно, то есть накопленные хаотические шаги, которые в измерении единичности и сингулярности управляются
волей индивидов, но они не осознают самой игры в целом и вектора движения системы.
Эту свою
волю индивид вынужден обуздать посредством разума, чтобы избежать страданий.
Именно в годы нэпа происходит «грехопадение» гражданина, под воздействием внешних, как правило, не зависящих от
воли индивида объективных обстоятельств (безработица, голод, большая семья).
Столкновение свобод и добрых
волей индивидов ведёт к взаимному ограничению свободы и личных прав.
Объективное мышление не зависит от частной
воли индивида.
Может ли и оно быть обусловленным в пространстве времени или зависит исключительно от осознанной
воли индивида?
Впрочем, в условиях капиталистического общества, основанного на наёмном труде, запрет абортов и контрацепции и тому подобные меры являются заведомо провальными попытками подавить
волю индивидов и принудить их к деторождению.
Познание мира – это мышление, преобразующее сигналы, поступающие от органов чувств, в понятные человеку образы и выявляющее среди них связи и паттерны; рефлексия – это мышление, применённое индивидом к сиюминутно воспринимаемой собственной абстрактной модели или к такой же модели, но извлечённой из памяти; воображение – это операции с любыми хранимыми в памяти моделями, искусственная рекомбинация их свойств и расчёт взаимодействия исходных и производных моделей; сны и видения – это мышление, происходящее спонтанно и вызывающее в сознании образы и идеи, слабо подчинённые
воле индивида или не подчинённые ей вовсе; рассуждение – это мышление, которое определяет отношения между предметами, событиями и явлениями, хранимыми в памяти.
Меняется и содержание ответственности, где начинает возрастать роль возмездия, ориентированного на сознательную
волю индивида.
В самом скором времени нас ожидает нашествие чрезвычайно полезных устройств, приспособлений и структур, которые не оставят места свободной
воле индивидов.
Марксисты возводят в абсолют принцип экономического детерминизма, тем самым создают основу для формирования идеологической доктрины, умаляющей свободу
воли индивидов.
Наиболее распространённым было представление, развивавшееся немецкой школой психологов и натурфилософов, о том, что психические проявления являются отражением первично заложенных в человеке (имманентных) свойств души, регулируемых свободной
волей индивида.
Густой серый страх уничтожает творчество, ломает
волю индивидов, заставляя их удовлетворять лишь сиюминутные персональные потребности. «сегодня не избрали» – провозглашает двуногий, забывая спрашивать. серый персонаж торопливо прячет чувства, скрывает собственное мнение, заточая надежду внутри толстой ледяной оболочки.
Прежде всего, это связано с признанием идеализмом свободной
воли индивида, абсолютной ценности личности как конечной цели социального развития.