Предложения со словосочетанием «возможность познания»

Философы, которые отрицали возможность познания мира человеком.
Вопрос о возможности познания человеком себя, понимания смыслов своего существования сталкивается с гносеологической проблемой определения того, что может выступать в качестве средства этого процесса рефлексии.
Бентам отрицал возможность познания законов общественного развития.
Данная способность, отмечается в философском словаре, чрезвычайно расширяет возможности познания.
Гностики – философы этого направления признавали возможность познания объективного мира, способность человеческого сознания адекватно отражать реальный мир.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: позарасти — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Тем не менее отрицание возможности познания самого фундаментального явления и даже существования такового, само по себе фундаментальное утверждение, поскольку в нём задаются непреложные границы человеческого познания.
Нет возможности дать этому простое и разумное объяснение, потому можно сказать, что это непознаваемая тайна, которая находится за пределами возможностей познания.
Радует то, что появляются позитивные условия и возможности познания содержания свободы, её роли в становлении и сохранении человеческого в человеке.
Заход в смежную сферу часто приводит к легковесным решениям или же возникает скептицизм в отношении возможности познания этих вопросов.
Для субъективного идеалиста или для человека, сомневающегося в возможности познания внешней по отношению к разуму действительности, такая позиция может показаться наивной.
Агностицизм – философское учение, отрицающее полностью или частично возможности познания мира.
Результаты (получение высоких баллов, дипломов) для них, конечно, были важны, но определяющим являлся интерес к самому процессу узнавания, к преодолению трудностей, к выходу на новые возможности познания.
Термин кантовской философии a priori (из предшествующего, лат.) означает знание, предшествующее опыту и независимое от него; в широком смысле – всё, что относится к условиям возможности познания, его формальным предпосылкам (формам активности самого субъекта): априорные формы чувственности – пространство и время, категории рассудка – субстанция, причинность и т. д. (см. также комментарий к параграфам первой книги «Мир как воля и представление» в данном издании).
Все они опираются на различные методы, подходы и получают далеко не одинаковые выводы и результаты: одни теории отвергают саму возможность познания сущности государства и права, другие считают, что государство и право возникают и развиваются спонтанно, третьи утверждают, что государство и право создаются и совершенствуются по воле людей, и т. д.
Тогда отпала бы необходимость в том ходе исторического движения мысли самих философов и не было бы тех диалектических противоречий, возникающих внутри этой мысли, которые заданы самой природой человеческих возможностей познания, ограниченных относительно бесконечной сущности бытия.
Представители такого учения, как агностицизмотрицают (полностью или частично) принципиальную возможность познания реального мира, выявления его закономерностей и постижения объективной истины.
Вопросы, о которых шла речь в этом разделе, относятся к самым сокровенным проблемам науки и возможности познания окружающего мира.
Главной целью такой системы является предоставление пользователям возможности познания исторических событий и людей в их первоначальном контексте.
Ведь стоя на пороге новой эры, каждый из нас расширяет собственные возможности познания.
АГНОСТИЦИЗМ – философская концепция, полностью или частично отрицающая возможность познания мира.
Люди часто и громко говорят о безграничных возможностях познания, о необозримых горизонтах, открывающихся перед наукой.
Любые попытки представить человека как объект автоматически исключают возможность познания его как субъекта и как личность.
С другой стороны, ум обладает неограниченными возможностями познания и открывается сущностью ума.
Традиционные методы статистики позволили выявить множество закономерностей, но они серьёзно ограничивают возможности познания мира в XXI веке.
Это влечёт за собой также и отказ от онтологии в её традиционном варианте, поскольку последний был выстроен на базе веры в возможность познания бытия.
Ум обладает способностью познавать, и возможности познания безграничны.
Итак, существует принципиальная возможность познания субъектом мира и самого себя, несмотря на то что его собственная познавательная способность не дана ему в качестве объекта.
Он может быть сформулирован как сомнение в возможности познания реальности как таковой или как вопрос о роли языка в познании мира.
Ты отказался от уникальной возможности познания истины, и теперь твой удел блуждать в темноте, не понимая смысла происходящих вокруг тебя событий.
Различие это есть чисто опытное; если довольствоваться им (как это обыкновенно делается) и не признавать первого способа представления тоже за простое явление (как это должно быть), в котором нет ничего, принадлежащего вещи самой в себе, то наше трансцендентальное различение теряет всякий смысл; мы должны тогда предполагать возможность познаний вещей самих в себе, хотя бы в сущности при самом глубоком исследовании предметов нам приходилось иметь дело (в чувственном мире) только с явлениями.
Это даёт уникальную возможность познания человека (того, что за личность автор литературного произведения, каким он хочет казаться современникам и потомкам и что воспринимается или не воспринимается слушателями-читателями).
Признание ограниченности возможностей познания часто является камнем преткновения для ума учёных.
Проблема осмысления субъективности как основания возможности познания, «выхода» к реальностиоказывается вне рассмотрения.
Поиск исходных оснований и условий самой возможности познания вселенной, без которых космология была бы невозможна, эксплицирует скрытую богословскую установку в космологии (впрочем как и любом сознании, озабоченным тайной своего существования).
В условиях глобализирующегося мира происходит интенсификация межкультурных контактов разных народов, для них открываются всё новые возможности познания друг друга.
Главное – это, зная реальный мир и крепко стоя в нём, постоянно ощущать себя на самой грани познанного и непознанного, знать, носить в себе необъятность, бесконечность вселенной, бесконечную возможность познания каждого её атома.
Они отрицали возможность познания божественной сущности, отстаивали тезис о сотворении мира «из ничего», восприняли античное учение о четырёх стихиях мира (земля, вода, воздух, огонь), которые рассматривались и как элементы человеческого тела.
Чем глубже человек познаёт природу с помощью теорий, тем бо́льшие возможности познания открываются перед ним.
При этом либеральные теории, хотя и отрицают возможность познания законов истории, по существу, как и теория формаций в историческом материализме, являются механическими теориями стадийного развития, поскольку полагают, что «мир неизбежно идёт к универсальному обществу господства частной собственности и индивидуализма».
Но у них есть и принципиальное расхождение, которое заключается в том, что оккультизм признаёт возможность познания скрытых сил, а религия априори утверждает, что знание о скрытых силах недоступно пониманию человека – ни его интеллекту, ни интуиции.
Любому христианину стоит поучиться у них умению видеть величие природы, вникать в тонкости её устройства, ценить заложенные в ней фантастическое разнообразие и возможности познания жизни.
Во многом (если не вообще) именно процессуальность оказывается онтологическим основанием скептицизма, хотя у разных авторов – возможности познания разных типов процессуальных объектов, собственно, и вызывали скепсис.
Оно является главной чертой человека как субъекта, отличающей его от остальных живых существ, поскольку определяет возможность познания объективной реальности, формирования целенаправленного поведения и, как следствие, преобразования окружающего мира (и самого себя!).
Философская система, которая стоит на позиции ограниченных возможностях познания вещей и явлений или в принципе их непознаваемости получила название агностицизм.
Всегда хочется проникнуть за завесу тайны, и именно стремление к возможности познания тайн человека и его души и поддерживает в нас интерес друг к другу.
Утверждение, что язык является активным фактором формирования нашей картины мира, не означает, однако, ни того, что язык творит эту картину, ни того, что он определяет принципиальные границы возможностей познания.
При этом установление единства физического (природы), природной воли (психологического), понимаемого как естественный процесс функционирования ума (страсти, мнения субъекта и социальной природы – духовно-нравственного содержания) является критерием постижения истины, насколько это возможно в данных обстоятельствах, с учётом степени объективной возможности познания смысла и сущности вещей (всех предметов познания) имеющимися у исследователя на данный момент, учитывая его возможности (наличные средства познания на данный момент).

Цитаты из русской классики со словосочетанием «возможность познания»

Значение слова «возможность»

  • ВОЗМО́ЖНОСТЬ, -и, ж. 1. Осуществимость, допустимость чего-л. (обычно при наличии каких-л. условий). (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ВОЗМОЖНОСТЬ

Значение слова «познание»

Афоризмы русских писателей со словом «возможность»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «возможность»

ВОЗМО́ЖНОСТЬ, -и, ж. 1. Осуществимость, допустимость чего-л. (обычно при наличии каких-л. условий).

Все значения слова «возможность»

Значение слова «познание»

ПОЗНА́НИЕ, -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. познать. Познание законов природы. Познание добра и зла.

Все значения слова «познание»

Синонимы к словосочетанию «возможность познания»

Ассоциации к слову «возможность»

Ассоциации к слову «познание»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я