Верховная
власть ханов связывалась с населением улусов, темниками, тысячниками и баскаками.
Государство в них принадлежало находящемуся у
власти хану, который имел право управлять им по собственной ничем не ограниченной воле.
Из всего сего явствует, что могущества российского оружия трепетать должны единые неправедные и бесчеловечные
власти ханов персидских и корыстолюбивые сообщники насильственного их правления.
Оно ещё больше возросло, когда в 1780-е гг. сначала предоставили казахам внутреннее самоуправление в соответствии с их традициями, а затем вновь решили признать над ними
власть хана.
Власть хана была строго ограничена знатью, сохранявшей своё влияние и независимую политическую базу.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: грубодисперсный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
А духовник, наоборот, заставил государя поверить, что не к концу света надо готовиться, а к свержению ордынского ига с
властью ханов и позорной русской многовековой данью…
Наряду с принимаемыми мерами в защиту спокойствия казахов российская администрация делала всё, чтобы, во-первых, привлечь на свою сторону султанов как проводников своей власти в степи; во-вторых, ослабить
власть ханов и поставить их в зависимость от своего управления.
Но так как всё это сопровождалось ликвидацией
власти ханов, их действия встречали сначала поддержку у населения.
Как были под
властью хана, так и остались.
Последние два момента («господин хутбэ и монеты») неоднократно упоминаются источниках в качестве свидетельства и доказательства самодержавной природы
власти хана, которого никто не имеет права смещать и назначать.
Приходившие к
власти ханы вырезали своих родственников как потенциальных конкурентов за власть.
Монголы передали деспотический характер
власти хана, а также, по-видимому, институт монопольного права собственности правителя на землю, но не передали «демократический» элемент, выражавшийся в обычае избирать каждого нового хана на курултае.
А как достать преступника, который свалил туда, где
власть ханов не стоит ломаного гроша?
Таким образом,
власть ханов, князей, уцмией, беков обретала новые формы легитимации.
Крепость была последней заставой – за ней
власть хана заканчивалась, а с ней заканчивались порядок и закон.
Неоспоримая, абсолютная
власть ханов над землёй и, одновременно, немыслимость территориальных ограничений его власти были отражены в древней татарской поговорке: «Куда ступит копыто ханского коня, то и принадлежит хану».