Подчеркните словосочетания глагол + предмет, в которых после глагола употребляется
винительный падеж.
Более подробно о нём мы будем говорить при изучении
винительного падежа.
Тема урока:
Винительный падеж существительных.
В те времена люди не избегали использования обособлений в своих высказываниях – то есть вставных слов и выражений, делавших речь более раздумчивой или более вежливой и приятной собеседнику; некоторые теперь привычные нам выражения звучали мягче, – например, пожилую женщину, никогда не бывшую замужем, называли не старой девой, а старой девушкой; не принято было восклицать удивленно-возмущенно «Да вы/ты что?!», а если подобным образом и восклицали, то более вежливо: «Да что вы/ты?» На месте нынешнего
винительного падежа гораздо чаще употреблялся родительный, например: «Чего же ещё ждать от такого проказника?»; «Ему никогда не приходилось слышать подобной музыки»; «Чего желаете?» и т. п.
Тема урока:
Винительный падеж личных местоимений.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: многожанровость — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Причина поздравления называется после предлога zu: “Ich gratuliere dir zum Geburtstag!” – «Я поздравляю тебя c днём рождения!» С глаголом bemitleiden дело обстоит с точностью до наоборот: русскому дательному падежу здесь соответствует
винительный падеж, который всегда сопровождает глаголы с приставкой be-.
Исходной формой французского слова следует считать латинское “cratalem” в форме
винительного падежа, произошедшее, как и греческое “krater”, от индоевропейского корня, значение которого – “чаша” или “сосуд”.
Винительный падеж помог мне осознать и почувствовать, что такое вина.
С помощью
винительного падежа мы получаем возможность преодолеть разделённость с вещами.
Например, творительный падеж переводится предлогом with: She was cutting the letter with scissors («Она разрезала письмо ножницами»); предлог of часто переводит родительный падеж: Show me the plan of the house («Покажи мне план дома»); предлог to используется при дательном падеже: Give it to me («Дай это мне»), а about – при предложном: Don’t speak about me («Не говори обо мне»); отсутствие падежа часто означает
винительный падеж.
Существительные среднего рода в именительном и
винительном падежах множественного числа имеют окончания -а, -я: окна, поля.
При склонении некоторых форм ясно прослеживаются особенности, присущие западным языкам: основа в
винительном падеже единственного числа на -п, точно такая же, как в греческом и фригийском языках, вместо -m, summes.
Конечно, там же не написано, на какие вопросы отвечает
винительный падеж.
Предлог за с
винительным падежом выражает предел движения, а употреблённый слитно, придаёт слову значение границы или предела (забор, запруда и т. п.).
С точки зрения грамматики он ошибочно употребил вместо
винительного падежа родительный.
То есть и предлог je, который мы не употребляем, но – «вместо предлога je можно также употребить
винительный падеж», то есть окончание —n.
Некоторые существительные, относящиеся ко 2 склонению, имеют в именительном и
винительном падежах окончания -ους, -ουν или -ως, -ων.
В латыни и немецком, где нет разделительного падежа, все объекты выражаются
винительным падежом: «Я ударил по мячу» (ich schlage den Bal).
Следующей нотой в аккорде звучит
винительный падеж (forthcase), с необходимостью помнить о родовой принадлежности каждого слова, а так же о категории одушевлённости.
И как же трудно объяснить разницу между объектом, когда используется
винительный падеж, и адресатом, требующем дательного.
Учительница рассказывала о двойном
винительном падеже в латыни.
Предлоги
винительного падежа: на, в, во, про, за, через.
Я говорю «Чашка», и грамматически это именительный падеж, а психологически это может быть
винительный падеж, когда я имею в виду «Надо взять чашку» или «Дай чашку».
Но затем ей удалось себя реабилитировать: написание «телевизор» в требуемом
винительном падеже абсолютно правильно.
Ср. также смешение русских предлогов в – нав результате калькирования, где французский предлог en указывает направление движения, отсюда появляется
винительный падеж.
Она так и сказала: «можем увидеть интересные персоналии», задав в
винительном падеже неодушевлённое управление дополнением.
Наше время может войти в историю как первая беспрецедентная в своей наглости попытка упразднить в русском языке
винительный падеж…
Впервые, на памяти невозможно и сказать скольких поколений русских, вместо
винительного падежа публично! ляпнули творительный.
Превратительный или включительный падеж – отвечает на вопросы подобные
винительному падежу (в кого? во что?), но употребляется исключительно в оборотах типа пойти в сварщики, баллотироваться в президенты, взять в зятья и т. п.
Укажите глаголы, после которых употребляется
винительный падеж.
Внимание! Если действие направлено на предмет, после глагола употребляется
винительный падеж (кого? что?).
С помощью
винительного падежа мы получаем возможность воздействовать на них.
Если, к примеру, англ хотел сказать, что собаки убили кошку, он должен был использовать для кошки форму
винительного падежа и правильную форму глагола, чтобы донести нужный смысл, то есть чтобы утверждение указывало на смерть кошки, а не собак.
She cut the letter with scissors (Она разрезала письмо ножницами); предлог of часто переводит родительный падеж: Show me the plan of the house (Покажи мне план дома); предлог to используется при дательном падеже: Give it to me (Дай это мне), а about – при предложном: Don’t speak about me (Не говори обо мне); отсутствие падежа часто означает
винительный падеж.
Если коротко, то у одушевлённых существительных
винительный падеж множественного числа совпадает с родительным падежом.
Так, замечено, что на втором году жизни один и тот же ребёнок при необходимости обозначить прямой объект может одни существительные использовать в требуемой форме
винительного падежа, а другие оставлять в форме «замороженного» именительного, т. е. говорить, например,дай ниську (= дай книжку), нодай фета (= дай конфета).