Важно! Дорогие родители, а также воспитатели и учителя, помните, что игра является
ведущей деятельностью детей дошкольного возраста.
Все эти особенности восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности отрицательно сказываются на становлении
ведущей деятельности дошкольного возраста – игровой.
При смене
ведущей деятельности происходит, соответственно, смена доминирующих факторов развития самооценки.
Выделение
ведущей деятельности подросткового периода развития представляет большие трудности.
Её становление как
ведущей деятельности происходит постепенно, на основе сложившейся ранее сюжетно-отобразительной игры.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: валёр — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Психологи считают, что ролевая игра – это высшая форма развития детской игры, в дошкольном возрасте она выступает в роли
ведущей деятельности.
Важный фактор психического развития в подростковом возрасте – общение со сверстниками, которое выделяют в качестве
ведущей деятельности этого периода.
Во-вторых,
ведущая деятельность священника – это деятельность отпускания грехов.
Следовательно,
ведущей деятельностью консультанта по отношению к клиенту является их со-развитие, со-личностный рост.
Процесс качественных изменений психических функций в частности и личности в целом под влиянием взаимодействия с другими людьми и при овладении
ведущей деятельностью.
На первом году жизни
ведущей деятельностью является эмоционально-личностное общение младенца со взрослым.
При этом нравственная норма становится регулятором реального поведения индивида, когда она входит в контекст
ведущей деятельности и приобретает психологически действенный смысл.
Каждая отдельная организация специализируется на какой-либо
ведущей деятельности, но у неё могут быть отдельные черты других типов, приведённых выше.
Содержание общения претерпевает изменения, которые детерминируются характером
ведущей деятельности в данном возрасте.
Например, игра является
ведущей деятельностью дошкольников.
Когда ребёнок идёт в школу,
ведущей деятельностью становится учебная деятельность.
– Не забывайте, дети не могут долго сидеть на месте и скучать, займите их делом, придумайте задания, сделайте что-то вместе с ними (для детей дошкольного возраста
ведущей деятельностью является игра – придумайте для ребёнка игру и поиграйте с ним).
Бесспорным является и то, что на формирование отношения к болезни оказывают влияние не только её течение и тяжесть, но и целый ряд психологических факторов, как, например, степень иерархизации мотивов, их широта, содержание
ведущей деятельности, ценностные ориентации, особенности регуляции поведения {39}.
Именно в этот период
ведущей деятельностью является игра, а особое значение имеет социальная ситуация развития – отношения между ребёнком и окружающей его действительностью, в первую очередь социальной.
На каждом из этапов психического развития
ведущая деятельность имеет решающее значение.
Согласно канонам классической психологии,
ведущая деятельность школьника начальных классов – учебная и его самооценка полностью зависят от того, как он учится: хорошо или плохо.
В этот период общение младенца с взрослым протекает вне какой-либо другой деятельности и само составляет
ведущую деятельность ребёнка.
Схема и подбор диагностических и психокоррекционных методов должны соответствовать нозологии заболевания ребёнка, особенностям его возрастных характеристик, специфике
ведущей деятельности, характерной для каждого возрастного периода.
У каждого возраста есть так называемая
ведущая деятельность.
Он выделяет критерии
ведущей деятельности: во-первых, она является основанием для возникновения других новых видов деятельности, во-вторых, служит сферой формирования или перестройки частных психических процессов, в-третьих, оказывает наиболее сильное воздействие на развитие психологических характеристик личности ребёнка на определённом этапе его онтогенеза.
Мы будем подробно обсуждать понятие
ведущей деятельности далее, когда будем говорить о каждом из периодов развития ребёнка.
Принцип опоры на
ведущую деятельность подростка – деятельность общения.
Ведущая деятельность удовлетворяет потребность человека в ярких, сильных переживаниях, она развивает и обогащает эмоциональную жизнь личности.
Специфику каждого возрастного периода определяет
ведущая деятельность, а переходные возрасты характеризуются как периоды, когда происходит смена ведущих типов деятельности.
Так вот, во младенчестве
ведущей деятельностью ребёнка является эмоционально-личностное общение со взрослым.
Игра – единственная
ведущая деятельность старшего дошкольника.
В раннем детстве
ведущей деятельностью является предметно-манипулятивная.
Ведущая деятельность изменяет личность ребёнка как целое, и в результате изменения этого целого меняется и каждая отдельная часть личности.
Разный рост и вес, разные пропорции тела, разный обмен веществ, разное восприятие мира, разные способы получения информации, разная
ведущая деятельность…
В ходе освоения деятельности общения происходят поистине фундаментальные сдвиги в психическом развитии младенца: развиваются познавательная и эмоционально-личностная сферы, осуществляется подготовка к следующему виду
ведущей деятельности.
Учебная деятельность –
ведущая деятельность младших школьников.
Ведущая деятельность опосредует отношение ребёнка раннего возраста к окружающему его предметному и социальному миру, а также к самому себе.
В младенчестве в качестве
ведущей деятельности выделяется эмоционально-личностное общение ребёнка и взрослого.
Ими, составляющими нравственные основания, совершается
ведущая деятельность души.
С одной стороны игра признаётся
ведущей деятельностью дошкольника.
Какая ещё
ведущая деятельность?
Подготовить современного специалита практически невозможно без привлечения внешних специалистов хозяйствующих субъектов
ведущих деятельность в профессиональной сфере.
В этот период меняется
ведущая деятельность (с игровой на учебную).
Так же это связано с тем, что в этот период у ребёнка происходит перенаправленность
ведущей деятельности с игровой на учебную, и ему нужна поддержка, а не указания на собственные ошибки.
Развитие психики детей этого возраста осуществляется главным образом на основе
ведущей деятельности – учения.
Продуктивные методы, – в отличие от репродуктивных (воспроизводящих уже давно изученное), – предполагают построение текстов,
ведущей деятельности учащегося, где репродуцирование не отменяется, но утрачивает ведущую роль.
Через игру, а именно она является
ведущей деятельностью детей-дошкольников, они легко постигали правила безопасного перехода улицы, тем самым приобретая необходимые навыки для будущей взрослой жизни.
Авторы исходили из представления о том, что мотивационная сфера ребёнка, его практические умения и способы действия формируются в разных видах деятельности, опирающихся на
ведущую деятельность раннего возраста – предметно-практическую.