Карта словосочетания «буря и натиск» примеры предложения

Предложения со словосочетанием «буря и натиск»

Вскоре – пришлось нахлебаться мне такого, что было уже не до наивной, с бурей и натиском, оптимистичности.
Закончилась эпоха бури и натиска в космонавтике, как заканчивается любая революционная эпоха.
Зелёный цвет есть основная летняя краска, когда природа преодолела весну – время бури и натиска – и погрузилась в самодовольный покой.
В своих произведениях участники «Бури и натиска» изображали героев-идеалистов, провозгласивших войну обществу, готовых выйти на поединок против чуждых их убеждениям сил.
Напомним, что известное немецкое литературное движение XVIII века «Буря и натиск» (Sturm und Drang) объединяло молодых писателей, называемых «штюрмерами», то есть бунтарями, отвергавшими существовавшие художественные каноны и выражавшими себя весьма эмоционально.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: златник — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
В более широкой перспективе творческой жизни поэта «Отравлен хлеб и воздух выпит…» – раннее стихотворение, написанное в период, который он позднее назовёт «бурей и натиском» акмеизма.
Она воспринимается, например, как нормальное возрастное поведение, как проявление «бури и натиска», свойственные растущему организму, созревающей личности.
Он призывал к равновесию в причинной обусловленности, надеясь смягчить свойственную немецкому движению «Буря и натиск» склонность сводить всё повествование к эмоциональным крайностям психологических отклонений.
Начало второй половины XVIII в. знаменовалось фантастическим стилевым многоязычием: от нежностей галантного стиля до темпераментных вспышек «бури и натиска»; от лаконичной, обжигающей мощи глюковских драм до риторики раннего классицизма, полной энергии и элегантности.
Тем более, если я не права, мои «буря и натиск» вызовут нежелательные толки среди персонала, чего никак нельзя было допустить.
Для того времени она оказывается откровением: оказывается, подростковый возраст как период «бури и натиска», сопровождающийся психологическими кризисами и семейными конфликтами – не является неизбежным естественным атрибутом роста.
Хотя революционно-романтическая тенденция с её эйфорическим образом будущего здесь тоже есть, она связана с предшествующим периодом «бури и натиска», эпохой «мировой революции» 1919–1920 годов.
Десять минут бури и натиска – и он снял серьгу!
Когда я оглядываюсь назад на те два года, которые последовали за этим, я понимаю, что они представляют собой настоящую «бурю и натиск» для всей моей карьеры.
Началась эпоха “бури и натиска”, с последующей розово-голубой романтикой.
Политика бури и натиска, принятая в марте, потерпела неудачу.
Последовавший за ним период бурь и натисков в разных направлениях невоспроизводим и лишён механизма собственного воспроизводства.
Слишком был я уже и тогда, в молодую пору свою, в пору бури и натиска общую, неизменно, сам по себе.
Оно было туго накачано пропагандой, которая шла в лобовую атаку, сбивала с ног бурей и натиском.
– Сейчас время перемен, нового искусства, революций, бури и натиска.
Они размахивали чем-то, похожим на мечеобразные дубины, и изображали жуткую бурю и натиск, но этим демонстрировали только собственный ужас.
Не только накалом своих страстей, бурей и натиском, приобщённостью, сиянием вечерних огней, и даже не тем, что имперский театр играл мой непритязательный опус – главный соблазн был в исполнительнице роли лирической героини.
Буржуазные революции, как, например, революции XVIII века, стремительно несутся от успеха к успеху, в них драматические эффекты один ослепительнее другого, люди и вещи как бы озарены бенгальским огнём, каждый день дышит экстазом, но они скоропреходящи, быстро достигают своего апогея, и общество охватывает длительное похмелье, прежде чем оно успеет трезво освоить результаты своего периода «бури и натиска».
По аналогии с этим эгоцентризмом сущность экспрессивной эстетики «Бури и натиска», как она развёрнута на последующих страницах речи, становится понятной сама собой.
История развития проблематики индивидуальности в литературном дискурсе начинается в 1770-е годы в связи с зарождением литературного течения «Бури и натиска», выдвинувшего в качестве ведущей категории художественного творчества и поэтологической рефлексии не только принцип субъективности, но и собственно идею индивидуальности.
Второе: эта система мнений пережила период «бури и натиска» и как бы растворилась в других идеях.
Во времена рождения славянского этноса, в эпоху «бури и натиска», они ещё не знали (?) письменности, и не могли (?) записать те полулегендарные сказания о начале славянских народов, которые передавались из уст в уста.
Они и сегодня стоят такие массивные, такие несокрушимые, такие неизменные даже после всех бурь и натиска многочисленных войн и революций.
В ориентированной же на гениальную личность эстетике «Бури и натиска» это отношение перевёртывается с ног на голову: если литература есть выражение индивидуальной натуры и творческой мощи художника, то описать себя самого этот художник может не иначе, как при помощи понятия, характеризующего его индивидуальность, т. е. при помощи понятия «гений».
Однако все записанноемной посреди бури и натиска тех лет было, разумеется, лишь чрезвычайно несовершенным выражением того, что до отчетливости ясно маячило передо мной, так что задачей последующих лет являлось придание моим мыслям убедительного вида – на том уровне, который для меня достижим, – через расстановку фактов и оттачивание словесной формы, в которую они облечены.
Куда там. Буря и натиск продолжали своё победное шествие на глазах «изумлённой общественности».
Обращаясь к имеющемуся опыту философии российской истории, мы тем самым отнюдь не уходим в некий изолированный («абстрактный») мир идей, никак не соотносящийся с миром российской идеологии прошлого и позапрошлого столетий, с его «бурей и натиском» различных идейных течений, претендовавших на доминирующую роль в общественном сознании.
Период «бури и натиска» проходил триумфально, сопровождался скандалами, столь приятными сердцу молодого художника, по-прежнему ненавидевшего буржуазию с её лицемерием и ограниченными вкусами.
Всего вероятнее, что даже передовая молодёжь периода «бури и натиска» пришла бы в ужас и отступилась от нечестивца.
Романтики всегда начинают новые периоды искусства, классики – завершают их; романтики всегда люди «бури и натиска», классики – люди ясной и ровной деятельности.
Тем не менее, пережив период «бури и натиска», проект быстротечно мутировал.
Да сопутствуют мне буря и натиск, движение и перемены, яркость и насыщенность жизни во все мои мгновения.
Буря и натиск – с ужасом поняла я и поначалу смалодушничала. Но, поразмыслив, решила, что лучше расслабиться.
Прямо «буря и натиск», как говорит наша русичка, когда мы активно на чём-то настаиваем.
Такая гигантская эволюция, как победа совершенно нового мировоззрения, совершается не без заблуждении, не без сильнейшей, нередко превосходящей всякую меру страстности, не без временных поражений: буря и натиск весьма человеческие свойства, характеризуют также и ход возникновения христианства.
Так же предромантизм, сентиментализм и период «Бури и натиска» для наших целей мы будем рассматривать как одно целое в виду их фундаментальной схожести, но с историко-культурной точки зрения это, несомненно, является недопустимым.
Это было началом моего периода бури и натиска.
Во-вторых, чтобы содержать свою армию, государство, фирму в полной боеспособности, нужно уметь грамотно чередовать бурные периоды «бури и натиска» со спокойной жизнью, давая таким образом необходимую передышку своим подданным.
Всё это стало питательной средой, в которой родилась идеология Sturm und Drang («Буря и натиск»).
Книга «Смысл творчества» была «бурей и натиском», и в ней нашло себе выражение моё самостоятельное философское миросозерцание.
Период «бури и натиска», когда он вместе с другими футуристами с упоением «бросал» с парохода современности признанные авторитеты, оказывался позади.
После «бури и натиска» гостья опять воскликнула, что мечтает стать его женой.
Некоторые педагоги, да и психологи называют этот период взросления «критическим», периодом «бури и натиска», временем бунтарства.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «буря и натиск»

Значение слова «буря»

  • БУ́РЯ, -и, ж. Ненастье, сопровождаемое сильным разрушительным ветром, часто с дождем или снегом. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова БУРЯ

Значение слова «натиск»

  • НА́ТИСК, -а, м. 1. Сильное, напряженное движение, действие, направленное на кого-, что-л. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова НАТИСК

Афоризмы русских писателей со словом «буря»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «буря»

БУ́РЯ, -и, ж. Ненастье, сопровождаемое сильным разрушительным ветром, часто с дождем или снегом.

Все значения слова «буря»

Значение слова «натиск»

НА́ТИСК, -а, м. 1. Сильное, напряженное движение, действие, направленное на кого-, что-л.

Все значения слова «натиск»

Синонимы к словосочетанию «буря и натиск»

Ассоциации к слову «буря»

Ассоциации к слову «натиск»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я