1. примеры предложений
  2. буря и натиск

Предложения со словосочетанием «буря и натиск»

Зелёный цвет есть основная летняя краска, когда природа преодолела весну – время бури и натиска – и погрузилась в самодовольный покой.
Хотя революционно-романтическая тенденция с её эйфорическим образом будущего здесь тоже есть, она связана с предшествующим периодом «бури и натиска», эпохой «мировой революции» 1919–1920 годов.
Он призывал к равновесию в причинной обусловленности, надеясь смягчить свойственную немецкому движению «Буря и натиск» склонность сводить всё повествование к эмоциональным крайностям психологических отклонений.
Она воспринимается, например, как нормальное возрастное поведение, как проявление «бури и натиска», свойственные растущему организму, созревающей личности.
Начало второй половины XVIII в. знаменовалось фантастическим стилевым многоязычием: от нежностей галантного стиля до темпераментных вспышек «бури и натиска»; от лаконичной, обжигающей мощи глюковских драм до риторики раннего классицизма, полной энергии и элегантности.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: прокашивать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
В более широкой перспективе творческой жизни поэта «Отравлен хлеб и воздух выпит…» – раннее стихотворение, написанное в период, который он позднее назовёт «бурей и натиском» акмеизма.
Тем более, если я не права, мои «буря и натиск» вызовут нежелательные толки среди персонала, чего никак нельзя было допустить.
Когда я оглядываюсь назад на те два года, которые последовали за этим, я понимаю, что они представляют собой настоящую «бурю и натиск» для всей моей карьеры.
Это стремление обнаружилось ещё в конце XVIII в., когда писатели предромантического движения «Буря и натиск» обретали немецкую верность себе в народных песнях, обычаях и старой литературе.
Началась эпоха “бури и натиска”, с последующей розово-голубой романтикой.
Политика бури и натиска, принятая в марте, потерпела неудачу.
Последовавший за ним период бурь и натисков в разных направлениях невоспроизводим и лишён механизма собственного воспроизводства.
Оно было туго накачано пропагандой, которая шла в лобовую атаку, сбивала с ног бурей и натиском.
– Сейчас время перемен, нового искусства, революций, бури и натиска.
Создание ускорителя происходило в стиле «бури и натиска» советской индустриализации, когда за несколько лет в степи или в тайге вырастали заводы и города при них – без оглядки на сроки, обстоятельства, затраты и человеческие потери: всегда при такой стройке была лагерная зона…
Это было началом моего периода бури и натиска.
Да сопутствуют мне буря и натиск, движение и перемены, яркость и насыщенность жизни во все мои мгновения.
По аналогии с этим эгоцентризмом сущность экспрессивной эстетики «Бури и натиска», как она развёрнута на последующих страницах речи, становится понятной сама собой.
Книга «Смысл творчества» была «бурей и натиском», и в ней нашло себе выражение моё самостоятельное философское миросозерцание.
Буржуазные революции, как, например, революции XVIII века, стремительно несутся от успеха к успеху, в них драматические эффекты один ослепительнее другого, люди и вещи как бы озарены бенгальским огнём, каждый день дышит экстазом, но они скоропреходящи, быстро достигают своего апогея, и общество охватывает длительное похмелье, прежде чем оно успеет трезво освоить результаты своего периода «бури и натиска».
Период «бури и натиска», когда он вместе с другими футуристами с упоением «бросал» с парохода современности признанные авторитеты, оказывался позади.
Обращаясь к имеющемуся опыту философии российской истории, мы тем самым отнюдь не уходим в некий изолированный («абстрактный») мир идей, никак не соотносящийся с миром российской идеологии прошлого и позапрошлого столетий, с его «бурей и натиском» различных идейных течений, претендовавших на доминирующую роль в общественном сознании.
Так же предромантизм, сентиментализм и период «Бури и натиска» для наших целей мы будем рассматривать как одно целое в виду их фундаментальной схожести, но с историко-культурной точки зрения это, несомненно, является недопустимым.
Напомним, что известное немецкое литературное движение XVIII века «Буря и натиск» (Sturm und Drang) объединяло молодых писателей, называемых «штюрмерами», то есть бунтарями, отвергавшими существовавшие художественные каноны и выражавшими себя весьма эмоционально.
После «бури и натиска» гостья опять воскликнула, что мечтает стать его женой.
Закончилась эпоха бури и натиска в космонавтике, как заканчивается любая революционная эпоха.
Это была революционно-авангардная эстетика бури и натиска.
Слишком был я уже и тогда, в молодую пору свою, в пору бури и натиска общую, неизменно, сам по себе.
Во-вторых, чтобы содержать свою армию, государство, фирму в полной боеспособности, нужно уметь грамотно чередовать бурные периоды «бури и натиска» со спокойной жизнью, давая таким образом необходимую передышку своим подданным.
Такая гигантская эволюция, как победа совершенно нового мировоззрения, совершается не без заблуждении, не без сильнейшей, нередко превосходящей всякую меру страстности, не без временных поражений: буря и натиск весьма человеческие свойства, характеризуют также и ход возникновения христианства.
Во времена рождения славянского этноса, в эпоху «бури и натиска», они ещё не знали (?) письменности, и не могли (?) записать те полулегендарные сказания о начале славянских народов, которые передавались из уст в уста.
Всего вероятнее, что даже передовая молодёжь периода «бури и натиска» пришла бы в ужас и отступилась от нечестивца.
Период "бури и натиска" в философской литературе начала 60-х годов, в связи с психофизиологическим и психофизическим вопросами, не затронул каких-либо мотивов парадокса р-ощущений.
В своих произведениях участники «Бури и натиска» изображали героев-идеалистов, провозгласивших войну обществу, готовых выйти на поединок против чуждых их убеждениям сил.
Здесь он знакомится с молодыми писателями, впоследствии видными деятелями эпохи «Бури и натиска» (Ленц, Вагнер), интересуется народной поэзией.
Некоторые педагоги, да и психологи называют этот период взросления «критическим», периодом «бури и натиска», временем бунтарства.
Тем не менее, пережив период «бури и натиска», проект быстротечно мутировал.
Они и сегодня стоят такие массивные, такие несокрушимые, такие неизменные даже после всех бурь и натиска многочисленных войн и революций.
Романтики всегда начинают новые периоды искусства, классики – завершают их; романтики всегда люди «бури и натиска», классики – люди ясной и ровной деятельности.
Только эти самые добрые руки отыщет, как пищащая новорождённая плеядка с бурей и натиском требует следующего законного усыновления.
Буря и натиск – с ужасом поняла я и поначалу смалодушничала. Но, поразмыслив, решила, что лучше расслабиться.
В ориентированной же на гениальную личность эстетике «Бури и натиска» это отношение перевёртывается с ног на голову: если литература есть выражение индивидуальной натуры и творческой мощи художника, то описать себя самого этот художник может не иначе, как при помощи понятия, характеризующего его индивидуальность, т. е. при помощи понятия «гений».
Прямо «буря и натиск», как говорит наша русичка, когда мы активно на чём-то настаиваем.
Период «бури и натиска» проходил триумфально, сопровождался скандалами, столь приятными сердцу молодого художника, по-прежнему ненавидевшего буржуазию с её лицемерием и ограниченными вкусами.
Не случайно новейшие исследователи всё более настойчиво соотносят романтическую литературу остальных европейских стран не столько с йенской школой, не столько с немецким романтизмом в собственном смысле слова, сколько с движением «Бури и натиска» – вершиной немецкого предромантизма.
Всё это стало питательной средой, в которой родилась идеология Sturm und Drang («Буря и натиск»).
Не только накалом своих страстей, бурей и натиском, приобщённостью, сиянием вечерних огней, и даже не тем, что имперский театр играл мой непритязательный опус – главный соблазн был в исполнительнице роли лирической героини.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «буря и натиск»

Значение слова «буря»

  • БУ́РЯ, -и, ж. Ненастье, сопровождаемое сильным разрушительным ветром, часто с дождем или снегом. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова БУРЯ

Значение слова «натиск»

  • НА́ТИСК, -а, м. 1. Сильное, напряженное движение, действие, направленное на кого-, что-л. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова НАТИСК

Афоризмы русских писателей со словом «буря»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «буря»

БУ́РЯ, -и, ж. Ненастье, сопровождаемое сильным разрушительным ветром, часто с дождем или снегом.

Все значения слова «буря»

Значение слова «натиск»

НА́ТИСК, -а, м. 1. Сильное, напряженное движение, действие, направленное на кого-, что-л.

Все значения слова «натиск»

Синонимы к словосочетанию «буря и натиск»

Ассоциации к слову «буря»

Ассоциации к слову «натиск»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я