В его натуре очерками обозначились наши физиономические особенности полно и цельно, хотя ещё без красок, и всё современное 
литературное движение есть только наполнение красками рафаэлевски правдивых и изящных очерков.        
    
        И чем сильнее новое 
литературное движение, тем более она против него ожесточается и тем яснее выказывает своё беззубое бессилие.        
    
        Изучая интеллектуальную сферу первой половины XIX века, он вышел на проблематику 
литературного движения, которое со временем преобразилось у него в общественное.        
    
        Такое цитатничество никогда не приносило пользы, тем более в методах руководства 
литературным движением.        
    
        Но рядом существуют и другие побуждения, и среди них – задачи мастерства: повторить в своём творчестве творчество другого поэта, воплотить в своём создании дух целого 
литературного движения, наконец, разрешить ту или иную техническую задачу.        
    
    
    
        
             Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: оподлять — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
         
     
                                
        На самом же деле в тылу крикливого 
литературного движения происходило нечто другое, неполемическое: полное перелопачивание изобразительного искусства, которое было радикальнее, чем в литературе (хотя и находилось в постоянной взаимосвязи с ней).        
    
        Поэтому журналы «На литературном посту» и «Пролетарское кино», отвечающие за связь искусств с повесткой, отреагировали передовицами из дежурных штампов о преодолении отставания 
литературного движения от социалистического строительства [Письмо 1931], повышении идейности сценариев [Наступление 1932] и очищении от формализма и документализма [Мы 1932] и т. п.        
    
        По сути это было влиятельное 
литературное движение революционного романтизма, хотя этот романтизм далее обернулся суровой реальностью.        
    
        Наличие в традиции значительного, но всё же ограниченного количества обязательных для всех участников 
литературного движения моделей (топика, сюжеты, персонажи, стандартные ситуации, мотивы, жанровые формы и поэтические приёмы), предполагало широкие возможности для их авторского варьирования, навыки которого усваивались вместе с подключением к традиции.        
    
        Напомним, что известное немецкое 
литературное движение XVIII века «Буря и натиск» (Sturm und Drang) объединяло молодых писателей, называемых «штюрмерами», то есть бунтарями, отвергавшими существовавшие художественные каноны и выражавшими себя весьма эмоционально.        
    
        Трудно дать характеристику 
литературного движения, пока оно не проявило всех своих сил, пока не расцвели всё его побеги.        
    
        Судьба настоящего поэта прямо не связана с собственно 
литературным движением эпохи: поэт, как правило, не в состоянии прожить только литературным трудом и вынужден реализовываться в иных – иногда совсем не «сопредельных» сферах.        
    
        В дальнейшем формирование и подъём левого 
литературного движения сохраняли теснейшую связь с приходом «движения сопротивления японцам и спасения родины».        
    
        Застрельщиками нового 
литературного движения выступают, с одной стороны, декаденты.        
    
        За последние годы развернулось серьёзное 
литературное движение, основанное на презрении к идеям и пренебрежении к символам.        
    
        Итак, относительная неразвитость собственно романтических начал, переплетение и взаимодействие их с началами дои послеромантическими, «синкретический» характер 
литературного движения – таковы важнейшие приметы и свойства русского романтизма.        
    
        Не раз делались попытки указать, каким образом отразились на речах и действиях революционного поколения идеи того или другого из главных вождей 
литературного движения в XVIII веке.        
    
        На авансцену 
литературного движения романтизм выносит жанры повествовательной прозы, прежде всего повесть и роман, которые, в отличие от драматургии и поэзии, и прежде не знали тирании канона, а теперь получают новый импульс к свободному развитию.        
    
        Но общая тенденция 
литературного движения проявляется в том, что миметическое или репрезентативное искусство всё больше воспринимается как ограниченное, недостаточное, и это побуждает выйти за пределы «чистого» мимесиса в сферу искусства, ищущего под покровом внешнего, видимого или осязаемого мира некую подлинную реальность, духовную, идеальную и выразимую на метафизическом уровне.        
    
        Пожалуй, мало в чьей творческой биографии среди писателей его поколения так точно отразилась судьба самого 
литературного движения битников с его оглушительной популярностью в среде интеллектуалов, сменившейся впоследствии раздражённым непониманием всё той же аудитории и новым витком читательского интереса – уже в наши дни.        
    
        Муратовой, проводится идея слияния всех послереволюционных 
литературных движений в направление социалистического реализма.        
    
        Все это – составляющие 
литературного движения, часто упускаемые из виду в работах о его эстетике, однако чрезвычайно значимые для его адаптации к конкретному культурно-социальному контексту.        
    
        Литературная критика, призванная освещать процессы, происходящие в 
литературном движении современности, и также интерпретировать классическое наследие с точки зрения современных общественных и художественных задач, также нуждается в переосмыслении.        
    
        Взлёт лирики в 1946 году остался вне видимого литературного процесса послевоенного семилетия (времени остановки 
литературного движения), но не по воле и замыслу авторов.        
    
        Литературное движение исключением ни в коем разе не является: любой творческий акт кроме субъективной задачи сублимировать или хотя бы канализировать напряжения, накопившиеся в вечном противоборстве «Я» и «Оно», также выполняет функцию рефлексии над окружающей действительностью, каким бы абстрактным и оторванным от реальности ни казался конечный результат.        
     
            
        Духовенство в средние века приобрело важное значение не вследствие одного господства религиозного чувства, но и вследствие того, что оно преимущественно владело образованностью, заправляло 
литературным движением, представляло силу пера в противоположность силе меча.        
    
        Практически никаких действий для того, чтобы прийти и сказать: «Ну, здравствуйте, это я!», мною предприняты не были, моя интеграция в 
литературное движение растянулась на долгие годы.        
    
        Речь никогда не шла о чётко оформленном 
литературном движении или школе.        
    
        Это означало торжество аттицизма: в прошлом поколении – небольшая учёная школа, в новом – он становится повсеместным 
литературным движением.        
    
        Звучит жестоко и кроваво; но, несмотря на это, «антропофагия» была исключительно мирным 
литературным движением.        
    
        Ещё в 1830-е годы французские романтики поддерживали и продвигали 
литературное движение социально сознательного рабочего класса, призванное пробудить чувства и побудить к действию.        
    
        Гласность, публичность, споры в печати, во всеуслышание делали широкий читательский круг участником 
литературного движения; они вовлекали в литературные дела всех без разбора, кто перелистывал журнальные страницы.        
    
        Впрочем, они не имеют никакого значения в современном 
литературном движении.        
    
        Новое 
литературное движение с его ярко выраженными социальными интересами и пристрастиями противоречиво соседствовало с той русской литературой ХIХ века, которая по традиции ориентировалась на личность как точку отсчёта в стремительно демократизирующемся мире.        
    
        Из лозунга «Литература для жизни» в дальнейшем выросло левое 
литературное движение, однако между ними не было линейной связи.        
    
        Исследователь, однако, оставляет в стороне всю литературно-эстетическую проблематику легенды и роль её в русском 
литературном движении.