Не просто memento mori
аскетической традиции, а головокружительное погружение души в бездны небытия.
Другой важной составляющей христианской антропологии была практическая антропология
аскетической традиции, развивавшейся в восточном христианстве, – и она была ещё дальше от философского дискурса.
Аскетическая традиция существовала задолго до нашего появления на свет и будет существовать после нас.
В
аскетической традиции византийской аристократии и русских князей практиковался также предсмертный постриг.
Для древней
аскетической традиции это было крайне тяжёлым испытанием, которое фактически поставило её на грань исчезновения и вымирания перед новой церковной традицией, которая была изначально ориентирована на массы простых и необразованных людей и потому требовала упрощения традиции и самого древнего духовно-аскетического знания до уровня понимания и восприятия простыми людьми.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: белорунный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Такими размышлениями о чувствах, к которым вековая
аскетическая традиция выработала отрицательное отношение, гуманисты задают новую психологическую ориентацию человека – на земной мир, прекрасный и любимый, на всё, что привязывает человека к земной жизни и утрата чего заставляет страдать.
Подобное делание в
аскетической традиции называлось трезвением.
Аскеты, анахореты, священнобезмолвствующие и практикующие умное делание придерживались другой – древней
аскетической традиции, согласно которой существует чёткое духовное знание о методологии спасения души, как практике соединения ума и сердца.
Именно последним
аскетическая традиция церкви всегда уделяла особое внимание и неслучайно.
Тем более важным оказывается, что столь известный для христианской
аскетической традиции текст на русском языке публикуется полностью впервые.
Из этой принципиальной установки, относящейся к области фундаментального духовного знания, которое принадлежит древней и дохристианской
аскетической традиции, и вытекают все практики и методики работы с душой, направленные на спасение души и известные как «очищение» души (от страстей).
Объект исследования: православная святоотеческая
аскетическая традиция.
Именно так получали духовное знание первые отцы – подвижники в те времена, когда ещё не было ни богословия, ни душепопечения, ни церковных канонов и таинств, а была только древняя
аскетическая традиция подвижничества и её духоносные учителя.
В итоге знание о благодати и её стяжание, как было, так и остаётся уделом катастрофически мизерной части людей – духовных воинов, схимников и исихастов, следующих древней
аскетической традиции достижения духовного совершенства.
Отсюда и русская
аскетическая традиция имеет свои особенности.
Также в книге рассматривается такие деликатные темы, как психология схимы и умного делания, психология и техника молитвы, ночного бдения, покаяния и богомыслия по древней
аскетической традиции, природа бесплотных сущностей и этапы спасения души по учению отцов, подлинный смысл любви и другие темы.
Исторически согласное учение отцов уходит корнями в древнюю и дохристианскую
аскетическую традицию, которая тесно граничит с магией и волхвизмом, где обретение духовной силы и высшего знания было главной целью.
При этом в
аскетической традиции существует особое знание о том, как увеличивать потенциал энергии души.
При этом именно древняя
аскетическая традиция, тяготеющая к магии и волхвизму, и является той самой сакральной основой согласного учения отцов, которая не имеет выраженной формальной основы, т.е. не содержится в письменном виде в каких-либо источниках, а передаётся только непосредственно при посвящении в духовное знание от сердца к сердцу.
Именно по этой причине данное знание изначально было уделом очень узкой группы отцов-пустынников первых веков христианства, жёстко придерживавшихся древней
аскетической традиции, которая передавалась только очень ограниченному кругу учеников, готовых для принятия этого знания и учения.