Аскетическая традиция существовала задолго до нашего появления на свет и будет существовать после нас.
Не просто memento mori
аскетической традиции, а головокружительное погружение души в бездны небытия.
Исторически согласное учение отцов уходит корнями в древнюю и дохристианскую
аскетическую традицию, которая тесно граничит с магией и волхвизмом, где обретение духовной силы и высшего знания было главной целью.
При этом в
аскетической традиции существует особое знание о том, как увеличивать потенциал энергии души.
В итоге знание о благодати и её стяжание, как было, так и остаётся уделом катастрофически мизерной части людей – духовных воинов, схимников и исихастов, следующих древней
аскетической традиции достижения духовного совершенства.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: обкраситься — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Для древней
аскетической традиции это было крайне тяжёлым испытанием, которое фактически поставило её на грань исчезновения и вымирания перед новой церковной традицией, которая была изначально ориентирована на массы простых и необразованных людей и потому требовала упрощения традиции и самого древнего духовно-аскетического знания до уровня понимания и восприятия простыми людьми.
Именно так получали духовное знание первые отцы – подвижники в те времена, когда ещё не было ни богословия, ни душепопечения, ни церковных канонов и таинств, а была только древняя
аскетическая традиция подвижничества и её духоносные учителя.
Такими размышлениями о чувствах, к которым вековая
аскетическая традиция выработала отрицательное отношение, гуманисты задают новую психологическую ориентацию человека – на земной мир, прекрасный и любимый, на всё, что привязывает человека к земной жизни и утрата чего заставляет страдать.
Также в книге рассматривается такие деликатные темы, как психология схимы и умного делания, психология и техника молитвы, ночного бдения, покаяния и богомыслия по древней
аскетической традиции, природа бесплотных сущностей и этапы спасения души по учению отцов, подлинный смысл любви и другие темы.
Из этой принципиальной установки, относящейся к области фундаментального духовного знания, которое принадлежит древней и дохристианской
аскетической традиции, и вытекают все практики и методики работы с душой, направленные на спасение души и известные как «очищение» души (от страстей).
Именно последним
аскетическая традиция церкви всегда уделяла особое внимание и неслучайно.
Тем более важным оказывается, что столь известный для христианской
аскетической традиции текст на русском языке публикуется полностью впервые.
Именно по этой причине данное знание изначально было уделом очень узкой группы отцов-пустынников первых веков христианства, жёстко придерживавшихся древней
аскетической традиции, которая передавалась только очень ограниченному кругу учеников, готовых для принятия этого знания и учения.
В
аскетической традиции византийской аристократии и русских князей практиковался также предсмертный постриг.
Подобное делание в
аскетической традиции называлось трезвением.
Аскеты, анахореты, священнобезмолвствующие и практикующие умное делание придерживались другой – древней
аскетической традиции, согласно которой существует чёткое духовное знание о методологии спасения души, как практике соединения ума и сердца.
Спору нет: богослужебный круг, строгое соблюдение постов, внутрицерковная дисциплина, наука молитвы,
аскетическая традиция, церковный календарь – всё это необходимо для нашей жизни.
Объект исследования: православная святоотеческая
аскетическая традиция.
При этом именно древняя
аскетическая традиция, тяготеющая к магии и волхвизму, и является той самой сакральной основой согласного учения отцов, которая не имеет выраженной формальной основы, т.е. не содержится в письменном виде в каких-либо источниках, а передаётся только непосредственно при посвящении в духовное знание от сердца к сердцу.
Другой важной составляющей христианской антропологии была практическая антропология
аскетической традиции, развивавшейся в восточном христианстве, – и она была ещё дальше от философского дискурса.
Отсюда и русская
аскетическая традиция имеет свои особенности.