Море играло одну из главных ролей в жизни
античного полиса, оно обеспечивало его связь с внешним миром, с другими полисами и колониями.
Более того, она в каком-то отношении повторяла историю
античных полисов, которые вели войну между собой, временно объединяясь друг с другом.
Научно-методический семинар по
античному полису был проведён как этап курсов повышения квалификации преподавателей античной истории и классической археологии университетов страны.
Опыт
античного полиса и римское право с его краеугольным понятием частной собственности создали определённые предпосылки для возникновения структур гражданского общества.
Курс лекций по
античному полису был задуман как хронологически выстроенный: от полиса эпохи греческой архаики до римской civitas периода принципата.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: зоман — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Их «возвращение» к природе также, по-видимому, чёрта распада
античного полиса: ведь со времён архаики общество как раз гордилось тем, что противостоит природе – в первую очередь за счёт закона.
Соответственно, в западной исторической науке
античный полис чаще всего определяют как «город-государство», государство, включающее в себя город и его сельскую округу (хору).
Курс лекций «
Античный полис» носит в полной мере авторский характер – каждая лекция написана персонально отдельным специалистом, отражает его теоретические взгляды, его исследовательское видение вопросов изучения античной гражданской общины, его дефиницию полиса.
Их образы также играли исключительно важную роль в формировании культурной идентичности жителей
античного полиса.
Когда была в этом потребность, он, как и каждый гражданин
античного полиса, воевал.
Источником гражданских прав членов
античных полисов была собственность, прежде всего на землю.
Собственно, и киники жили в столь же неспокойное время, когда начинался кризис
античного полиса, сопровождавшийся, в частности, быстрым социальным расслоением общества, падением общественной нравственности.
Мы ведём себя так, словно существует единая человеческая культура, подобно тому как, например, существует электричество и сила тяжести, и возможности анализа их всех принципиально одни и те же; мы были полны тщеславия, когда копировали ухватки естествоиспытателя, так что, пожалуй, подчас приходилось слышать вопросы о том, что естьготика, ислам,
античный полис, но не о том, почему эти символы живого должны были появиться тами тогда,именно в такой формеи на такой период времени.
Хозяйственная и политическая жизнь
античного полиса была пронизана духом состязательности, все конкурировали между собой, проявляя активность и инициативу, что неизбежно стимулировало инновации в различных сферах деятельности.
Первое: в основе современного гражданского общества – в отличие от
античного полиса (римского civitas и т. д.) – лежит не размежевание приватного и публичного с «вытеснением» первого в структурно обособленную сферу общественного бытия типа ойкоса, а то их соединение, которое представляет собой, так сказать, сублимацию приватнобуржуазного в публично-гражданское.
И надеюсь, путешествие по волнам моих впечатлений доставит тебе удовольствие, как прогулка по
античным полисам, в которых ты найдёшь безумство вакхической пляски и покой оливковых рощ.
Понимание общественного характера музыки и её значения для политической жизни государства находило своё выражение не только в философских системах, но в конкретных законах
античных полисов, направленных на прямое регулирование сферы музыки, определяющих порядок исполнения, прослушивания музыки, устанавливающих определённые ограничения для исполнения музыки, регулирующих устройства музыкальных инструментов, предписывающих соблюдение определённых ладотональных норм.
Подобный системоцентричный подход к пониманию «общего блага» был присущ ранним государствам, прежде всего
античным полисам, в которых благо полиса и благо гражданина по сути своей являлись тождественными категориями.
Государство мыслится ими как
античный полис и право сливается с государством.
При этом тесный контакт в социуме делал очень важным личную репутацию: греки поощряли талантливых людей, поэтому ни одному другому типу общества никогда не достичь такого процента великих и творческих людей на душу населения, как
античным полисам.
Исключение делается лишь для античности: идеализированные образы
античных полисов и героев греческой и римской истории прочно занимают место образцов для подражания.
Разумеется, речь здесь идёт не столько о различиях формы прямой демократии
античных полисов и современной представительной демократии, сколько о различиях концептуальных, связанных с самим существом демократических принципов.
Однако и дальше сохраняется господство материнского рода, а потом – в религии и мифах – женщина сохраняет роль «первопредка», или культурного первопредка, как, например, Афина в
античном полисе.
И всё же и в пропитанном философствованием
античном полисе, и в современном мире, отодвинувшем философию в неосвоенный городской жизнью пустырь, сама философия остаётся равной себе в своём исключительном своеволии и в своей самодостаточности.
Дипломатическая деятельность
античных полисов выражалась в оживлённых переговорах, беспрерывном обмене посольствами, созыве совещаний, заключении оборонительных и наступательных союзных договоров.
Что касается городского права, то средневековый город воспринимался как некий аналог
античного полиса, как сообщество граждан на основе права, хотя нацеленность той или иной системы прав и обязанностей зависела от корпорации или сословия, к которому принадлежал гражданин.
Античный полис (город/гражданская община) ассоциируется гражданами с образом корабля, не привязанного к раз и навсегда избранной земле и являющегося для его команды одновременно коллективным домом, крепостью, оружием защиты и нападения.
Так обстояло дело, например, в
античных полисах.
Такие экседры были широко распространёнными дарами, которые приносились богатыми и знатными жителями
античных полисов в дар своим городам или святилищам богов по обету, ради исполнения какого-то желания (вотивные дары).