Его гениальные портреты – синтез
античного идеала красоты с готической строгостью и созерцательностью.
Античный идеал «величия духа» есть презрение к страху и надежде.
Античному идеалу брошен вызов, и вскоре следует ответ.
Великодушие –
античный идеал дружбы, подразумевавший не столько щедрость и милость, как в нашем бытовом употреблении этого слова, сколько готовность к самопожертвованию ради друга, героическому участию во всех сражениях за отечество как за «друга».
Античный идеал величия человеческого духа – презрение к страху и надежде.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: задаточек — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В соответствии с
античным идеалом, гуманисты сделали попытку разработать новые методики физического воспитания, в которых большое внимание уделялось закаливанию и детским играм.
Активный и каждый раз своеобразный диалог с
античным идеалом заботящегося о себе человека принёс современности множество мало сопоставимых представлений о сущности «заботы о себе».
После смерти этого государя, попытавшегося на новой, христианской основе воплотить в жизнь
античный идеал всемирной империи, его потомки довольно быстро, в течение нескольких десятилетий, промотали доставшееся им наследие.
Но всё это не значит, что сейчас, в век довольно цивилизованный, следует приносить в жертву
античным идеалам красоты свои ноги.
С ростом мастерства художник преднамеренно отходит от идеалистичного стиля изображения святых персонажей, показывая их обычными людьми: уязвимыми, страдающими, не всегда красивыми – это то, чего никогда не будет у итальянцев, стремившихся к
античному идеалу.
Однако современные данные и исследования показывают, во-первых, необходимость реализации других подходов (например, междисциплинарного, включающего в себя помимо естественно-научного разные идеалы (
античный идеал науки, гуманитарный, социальный и др.)); во-вторых, признание многообразия форм развития; в-третьих, умение объяснить резкие смены (скачки) развития или даже прерывание одних линий и форм развития и начинание новых (последнее, возможно, связано со сменой реальности).