Для исследования проявлений бессознательного в рамках теории психоанализа были разработаны методы их изучения – метод свободных ассоциаций и метод
анализа сновидений.
Эта призма особенно активно используется в юнгианском
анализе сновидений.
Не она закрепляет матрицу, поскольку
анализ сновидений показывает, что импринтинг в индивиде происходит на основе первичной сцены, выбранной и охарактеризованной по случаю.
Оно было более нейтральным, чем язык
анализа сновидений или работы с телом.
После
анализа сновидения выберите главный образ того, что более всего вас впечатлило.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: покрапать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Это делает намного более эффективным последующий
анализ сновидений, поиск повторяющихся образов или сюжетов.
Кроме того, при
анализе сновидений, лучше всего своих собственных, вы с удивлением узнаете о той неожиданно большой роли, которую играют при развитии человека впечатления и переживания ранних детских лет.
Основная функция этого приложения –
анализ сновидений и соотнесение их толкования с реальными событиями.
Если при
анализе сновидения или в процессе его записи вам пришла в голову интересная идея – запишите несколько ключевых слов, а в развёрнутом виде зафиксируйте её где-нибудь ещё.
И анализ кинофильма может строиться по аналогии с
анализом сновидения.
Во-вторых, регулярно занимаясь
анализом сновидений, вы постепенно вырабатываете индивидуальный язык, код, в соответствии с которым осуществляется толкование.
Также можно показать, что
анализ сновидения напоминает подробный разбор шекспировского сонета на школьном уроке литературы.
Понимать их важно потому, что
анализ сновидений – это изучение вашей души, вашей истинной природы и уготованной вам судьбы.
Однако опытный психолог, может и без всякого
анализа сновидения, из небольшой беседы с клиентом провести подобную диагностику.
Это уже где-то ближе к психотерапии, где-то на грани
анализа сновидений, где-то рядом с обсуждением своей ненаписанной книги.
Но и на самом деле это так; затруднения, препятствующие такому толкованию, могут быть устранены постепенно, шаг за шагом, при всё углубляющемся
анализе сновидений.
При
анализе сновидений, особенно самого первого сновидения, также может быть уместен ряд вопросов, а именно: «Какие эмоции вы переживали в ходе сновидения?», «Какие ассоциации вызывает различные элементы сновидения?», «Напоминает ли вам чем-то кого-то этот персонаж вашего сна?», «Что предшествовало сну, было ли что-то в течение дня накануне, что могло оказать влияние на это сновидение?».
Метод
анализа сновидений путём свободных ассоциаций (а также оговорок, описок и тому подобных неправильных действий) помогал установить причину тех или иных симптомов, а ситуация трансфера (переноса), в которой был врач, помогала играть роль родителя.
При состоянии, которым пользуются для
анализа сновидения и патологических идей, намеренно и умышленно отказываются от активности и используют сохранившуюся психическую энергию (или часть её) для внимательного прослеживания появляющихся нежелательных мыслей, сохраняющих свой характер представлений (в этом и заключается отличие от состояния при засыпании).
Такие же процессы мы наблюдаем при
анализе сновидений.
Убедиться в том факте, что скрытые мысли сновидений действительно существуют и что между ними и явным содержанием сновидения существуют описанные соотношения, вы можете при
анализе сновидений, методика которого совпадает с психоаналитической.
О каком-либо объективном подходе к
анализу сновидений можно будет говорить тогда, когда мы увидим, что десять психоаналитиков независимо друг от друга проанализировав сон конкретного человека, сделают совершенно идентичные выводы, а из этих выводов выведут идентичные рекомендации, и эти рекомендации приведут к идентичным результатам.
Поэтому при
анализе сновидений у нас на каждом шагу возникает впечатление, что недопустимо устанавливать общие правила, не вводя ограничений с помощью таких слов, как «часто», «обычно», «в большинстве случаев», и не предупреждая о возможных исключениях.
Анализ сновидений такого рода чаще всего приводит нас к следующему положению: мы не можем понять сна; но сновидец – или пациент – способен его истолковать сразу и без всякого труда, поскольку содержание сна весьма близко к его сознательной мысли.
Человек, вышедший из предсонного состояния, может хорошо запомнить нарождающееся сновидение, поэтому данное состояние хорошо с точки зрения
анализа сновидений.