Предложения со словосочетанием «академическая психология»

История отношений академической психологии и практики в нашей стране прошла несколько этапов.
Прежде всего, рассмотрение связи академической психологии с разными областями практики приводит к различным результатам в зависимости от того, о какой сфере практики идёт речь.
Мы будем употреблять в качестве синонима и термин академическая психология.
Мы будем опираться на эти наработки академической психологии, воздавая им должное.
Другие, вроде потребностей и желаний, даже используются академической психологией, хотя и они всё более вытесняются близкими сердцу русского учёного мотивами и мотивациями…

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: облесённый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Однако и академическая психология знала прикладную работу со вниманием.
Это означает, что вопрос об иной психологии встаёт не только потому, что имеются не охваченные академической психологией психологические поля.
Однако в рамках североамериканской академической психологии изучение эмоций и воображения долгое время считалось несерьёзным занятием.
Поэтому теоретическое знание академической психологии нередко вступает в конфликт с эмпирическим знанием повседневности.
Нечто подобное происходит в эпоху перемен и с обыденной психологией, и с классической академической психологией.
Как прикладная отрасль специальная психология заимствует у академической психологии объективно-научные методы исследования и привязана к системам общего и специального образования, а также здравоохранения.
Хорошо известно, что инсайты и прекрасные метафоры, принадлежащие многим знаменитым терапевтам, и даже теоретические модели, предложенные создателями терапевтических подходов, так и не удовлетворили академическую психологию, в том числе психологию эмоций, – она предпочитает собственный путь исследования.
Предполагаю, что осмысление игрового опыта может стать путём в действенную психологию и даст некое фундаментальное понимание нашего предмета, которого на сегодняшний день лишена академическая психология в силу своей религиозной приверженности принципам «естествознания».
И наоборот, плюрализм психологической практики, в общем и целом развивающейся в соответствии с принципом «пусть прорастают все цветы», не мог не отразиться на методологических стандартах академической психологии, которая в качестве одного из своих основных методологических ориентиров тоже выдвинула принцип взаимной толерантности научных школ и концепций (См.: Юревич, 2001).
Таким образом, к концу первого века существования академической психологии, сложились два принципиально отличных подхода к биосоциальной проблеме.
В общем, всё у неё не хуже, а местами намного лучше того, что уже есть в традиционной академической психологии.
Подводя итог, выделим основные вопросы в проблеме психологического здоровья, требующие дальнейшего анализа и обсуждения в рамках академической психологии.
В этой области академической психологии внимание для простоты примера часто сравнивают с лучом театрального прожектора.
Создавались они теми, кто от академической психологии двинулся в своей практике к консультированию.
Рассмотрение академической психологией междисциплинарных путей и объектов познания является сложным вопросом.
Говоря языком академической психологии, это субъективное отражение объективной реальности.
Пришла к выводу, что академическая психология зачастую мало привязана к реальной жизни и склонна обобщать людей согласно диагнозам.
Связь возникших позже других направлений психотерапии, например гештальт-терапии, поведенческой психотерапии или когнитивной психотерапии, с классическими направлениями академической психологии (гештальт-психологией, бихевиоризмом или когнитивной психологией) очевидна.
Наиболее ассимилированным академической психологией стало учение о ролях, которые играет человек (Берн).
С одной стороны, современная академическая психология в течение многих лет постепенно освобождалась от хаотической субъективности конкурирующих философий и развивалась по действительно научным направлениям с помощью точных наблюдений, сравнений и экспериментов.
В силу чего эти знания и вся академическая психология творчества в целом оказываются бесконечно далёкими от реальных практик творчества.
Где обнажает своё бессилие академическая психология, там начинается мистика, для меня.
Столь расхожее для академической психологии сочетание слов в данном случае подходит как нельзя лучше, учитывая тот факт, что на этой орбите пересмотра действует закон психологической близости и доступности для тех, кто пересматривает, и тех, кого пересматривают.
Когда мы углубились в изучение святоотеческого наследия и предания, составляющего неизменный на протяжении более чем двух тысячелетий базис святоотеческой православной психологии, перед нами открылась подлинная бездна весьма специфического знания о душе, её тричастной природе (ум, чувство, воля) и пути души, которое не имело никаких научных аналогов и которое ни коим образом не было связано ни с парадигмой академической психологии, ни с православным катехизисом, как ни странно.
Первая глава говорит о глубоком кризисе, в котором, по мнению самих психологов, находится академическая психология, и показывает четыре исторических периода развития представлений психологов о психике человека.
Человек располагает несколькими телами – для работы с разными мирами, из которых духовное тело, работающее с самым тонким из доступных человеку миров, пока только-только становится известным академической психологии.
Да и вообще отечественной академической психологии свойственна характерная для нашей государственной науки ценностная ориентация на служение обществу в целом, а не на выполнение заказов коммерческих структур или обслуживание индивидуальных клиентов, которая содействует сохранению её специфики.
Богатейший материал святоотеческой традиции, описывающий путь к святости через развитие добродетелей (милосердие, справедливость, взаимопомощь и т.д.), однако практически неизвестен академической психологии.
В таком виде позитивную психологию оптимистично заявили на самом высоком уровне академической психологии как новую сферу научной деятельности, способную сильно повлиять на окружающий мир сегодня, «а возможно, даже на мир всех времён и народов»12.
Его до самого недавнего времени академическая психология старательно избегала – в основном отвергая, а не опровергая, ибо опровергнуть имеющимися в её распоряжении средствами не могла.
Отсутствие интереса академической психологии к юмору повлекло за собой тот факт, что юмор не рассматривается и в ряде сравнительно недавно вышедших «толстых» психологических словарей (см., к примеру, [3]) и психологических энциклопедий ([17] и др.).
Хотя существовали книги в родственных областях психогигиены и патологической психологии, свой подход я рассматривал как находящийся в традициях академической психологии, и чувствовал, что акцент должен быть на норме, а не на патологии.
Стоит отметить, что исторически уровень притязаний можно рассматривать как дверь, через которую эго вернулось в монастырь академической психологии.
До сих пор академическая психология попадала в эту ловушку.
Изучение холотропных состояний приводит к неоспоримому выводу: измерения человеческой психики неизмеримо более широки по сравнению с тем, во что хотелось бы верить академической психологии.
Академическая психология подтвердит вам, что лучше всего в качестве навыка запоминается не то, что кто-то делал в вашем присутствии, объясняя это на ходу.
Практические психологии, как они сами себя называют, не признаются академической психологией, да и на деле психологией в научном смысле не являются.
Марксистам и другим радикалам хорошо известны подобные факторы «ментального здоровья», поэтому они презирают все виды академической психологии, не учитывающие эти биовыживательные аспекты.
Затем, по мере того как в 1950-х годах в психологических кругах росло беспокойство по поводу того, является ли достаточным объяснение поведения, не учитывающее «промежуточные переменные», действующие внутри организма и выступающие медиаторами между стимулом и реакцией, на волне современных тенденций, воспользовавшихся идеями современных технологий, возникла психологическая теория обработки информации, которая остаётся основной составляющей академической психологии и по сей день.
Поскольку в случае практик творчества мы имеем дело с совершенно особыми по типу знаниями, вырабатываемыми для организации и реорганизации этих практик, знаниями, принципиально отличающимися от естественнонаучных, то академическая психология творчества, равно как и её методология, знающие и признающие только один тип знания – естественнонаучный, не только принципиально не способны к адекватной рефлексии опыта практик творчества, к его критической оценке и ассимиляции, но и, навязывая свой способ мышления – как единственно верный и универсальный – самой практике, эта психология ведёт к ложному самосознанию самой практики.
Стоит заметить, что несмотря на церемониальное почтение, оказываемое в антропологических исследованиях теориям научения, разработанным в рамках академической психологии, тот род научения, который имеет место при паттернировании личности посредством множественных запечатлений, не описывается адекватно формальной теорией научения.
До самого последнего времени академическая психология тоже была склонна игнорировать финансовые рынки.

Ассоциации к слову «академический»

Все ассоциации к слову АКАДЕМИЧЕСКИЙ

Значение слова «академический»

Значение слова «психология»

  • ПСИХОЛО́ГИЯ, -и, ж. 1. Наука о закономерностях, развитии и формах психической деятельности. Общая психология. Отрасли психологии. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПСИХОЛОГИЯ

Афоризмы русских писателей со словом «академический»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «академический»

АКАДЕМИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. 1. Прил. к академия. Академическое издание.

Все значения слова «академический»

Значение слова «психология»

ПСИХОЛО́ГИЯ, -и, ж. 1. Наука о закономерностях, развитии и формах психической деятельности. Общая психология. Отрасли психологии.

Все значения слова «психология»

Синонимы к словосочетанию «академическая психология»

Ассоциации к слову «академический»

Ассоциации к слову «психология»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я