Предложения со словосочетанием «традиционная психология»

Однако XX век, позволив достичь вершин в изучении поведения, поставил и ряд задач, не разрешаемых в рамках традиционной психологии.
Его интерес к этим направлениям мысли во многом был связан с тем, что его не удовлетворяло состояние традиционной психологии.
Что же представляет собой идея, обусловившая тот факт, что представитель традиционной психологии «…застывает в беспомощном состоянии перед единичными результатами эмпирических исследований до тех пор, пока не раскроются принципы, которые он сможет сделать основой для дедуктивных построений» (Эйнштейн, 1965, с.6).
Эта формула парадоксальна с точки зрения традиционной психологии, с точки зрения классического детерминизма, но, тем не менее, реальность такова: смысл сам себя порождает.
Нетрудно заметить, что ход рассуждений исследователя базируется на интроспективном представлении о восприятии движения как результате уже отражённого движения и на тех исходных основаниях традиционной психологии восприятия движения, с анализа которых мы начали эту работу.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: подкисший — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Реакцией на неразрешимые проблемы традиционной психологии явилось появление психологии поведения (объективной психологии).
Следуя традиционной психологии, вюрцбуржцы должны были бы найти и описать некий новый «атом», подобно тому, как они, ориентируясь на данные интроспективных отчётов, описывали ощущения, образы, чувства и т. д.
Принимая осознанно или неосознанно этот постулат как исходную предпосылку экспериментального исследования, психолог оставался один на один с непреодолимыми трудностями, которые были обусловлены признанием постулата непосредственности и проявлялись в ошибках «ожидания» и «привыкания», иллюзиях установки, в таинственной неуловимости установки посредством интроспекции и, наконец, в беспомощности попыток поместить установку в арсенал устоявшихся категорий традиционной психологии.
Действительно, и антропология, и этика владеют куда более целостным образом человека, чем обладающие «частичным» изображением человека некоторые направления традиционной психологии.
Работой группы руководил интерес в первую очередь к тем аспектам личности, которые не изучались традиционной психологией и традиционными широко распространёнными методами, прежде всего в силу отсутствия адекватных подходов и инструментов.
Сразу оговорим, что мы отнюдь не призываем отказаться от того, что наработано традиционной психологией; речь идёт лишь об осознании ограниченности этих представлений.
Экзистенциальная психология занимает ключевое положение на стыке гуманитарного и естественнонаучного аспектов человека, потому что она изучает сам переход от возможного через должное к императивному; далее реализация уже принятого решения может подчиняться каузальным закономерностям, описываемым традиционной психологией.
Можно сказать, что принципы нейролингвистического программирования сильно разнятся с основами традиционной психологии.
Задачей нашего исследования и был пересмотр традиционной психологии искусства и попытка наметить новую область исследования для объективной психологии – поставить проблему, дать метод и основной психологический объяснительный принцип, и только.
Там, где традиционная психология раскрывает в общем «душевную зависимость», логотерапия говорит о мотивации «духовной независимости», а где обычная психотерапия анализирует «невротические обстоятельства», логотерапия отмечает «экзистенциальные обстоятельства».
Традиционная психология отвечает: общее – то, что всё это суть психологические явления, непространственные и доступные только восприятию самого переживающего субъекта.
Вот почему в традиционной психологии считается, что психический процесс восприятия движения изучается, когда имеет место образование субъективного образа движения объективно неподвижных объектов (например, последовательное зажигание через краткие промежутки времени неподвижных ламп), и такое экспериментальное исследование теоретически осмысливается психологией восприятия движения не в качестве феномена, демонстрирующего возможности физиологических механизмов зрительной системы, а в качестве закономерностей психологического процесса восприятия движения и считается высшим достижением в области изучения психологии восприятия движения (так освещается этот вопрос, в частности, в сборнике «Восприятие: механизмы и модели» и других).
Вследствие этого в традиционной психологии непосредственно-чувственное отражение пространственных свойств объектов сводится к изучению отношений между отдельно взятыми идеальной метрической величиной объекта и идеальной метрической величиной его удалённости, выраженными посредством абстрактного математического понятия угла зрения и законов физиологической оптики об изменении величины проекции объекта на сетчатке, которая, по своему метрическому сходству с величиной объекта, выступает вместо самого объекта.
Социальный интеллект – это бурно развивающаяся, но пока ещё не очень разработанная область психологии, особенно если её сравнить с традиционной психологией интеллекта.
Таким образом, традиционная психология ограничивает источники содержания ума обозримыми аспектами личной истории клиента.
При всех её достижениях традиционная психология рассматривала мозг как чёрный ящик.
В этом труде психологические аспекты становления характера анализируются с богословских позиций, и такой подход позволяет человеку взглянуть на традиционную психологию немного с другого ракурса.
Преодолеть дуализм традиционной психологии было возможно, только предложив ту или иную теоретическую модель соотношения социального и биологического в психике человека.
Таковым надо признать нашу душевную жизнь, не ту фиктивную и условную, которою до самого последнего времени занималась традиционная психология, а подлинную, конкретную, «развивающуюся» душевную жизнь.
Итак, телепатия – это одна из парапсихологических (то есть выходящих за рамки изучения традиционной психологией) способностей, которая выражается в передаче информации от человека к человеку, минуя традиционные системы восприятия (угадывание, на какую карточку смотрит другой человек, «чтение» мыслей, «видения», связанные с близкими людьми, особенно, если с ними случилась беда и пр.).
На этом схожесть не заканчивается, так как обе они в отличие от традиционной психологии подчёркивают важность контекста, в котором разворачиваются действия человека, а также важность интенций, что обычно игнорировалось или отрицалось как слишком субъективное.
Было бы, конечно, неправильно отрицать ту положительную роль, которую сыграла традиционная психология в развитии конкретно-психологических знаний; об этом свидетельствует прежде всего накопленный ею фактический материал.
Только таким путём (радикально отличным от всех теорий традиционной психологии) можно объяснить возникновение сложных специфически человеческих форм сознательного поведения.
Коренное отличие этого подхода от традиционной психологии состоит в том, что источники человеческого сознания ищутся не в глубинах «духа», ни в самостоятельно действующих механизмах мозга, а в реальном отношении человека к действительности, в его общественной истории, тесно связанной с трудом и языком.
Она идёт дальше натуропатии, которая отталкивается от того, что все процессы в организме управляются «жизненной силой», или заложенной в человеке энергией, дальше холистической медицины и вполне традиционной психологии.
Представители же традиционной психологии яростно эту методику оспаривали, считали инвизов «псевдонаучной выдумкой», а компанию называли «сборищем безответственных шарлатанов».
Традиционная психология может быть непонятной современному человеку, воспитанному на идеалах потребительства.
Явления же сознания, изучавшиеся традиционной психологией независимо от личности, представляют собой лишь дальнейшие определения личности.
Школа занимает промежуточное положение между подходами традиционной психологии и эзотерики.
– Психология путешествий изучает человека странствующего, человека, находящегося в движении, а следовательно, противостоит традиционной психологии, которая всегда рассматривала человеческую личность в постоянном контексте, в состоянии устойчивости и покоя – например, через призму биологической структуры, семейных связей, социального положения и так далее.
Явления же сознания, изучающие традиционной психологией независимо от личности, представляют собой лишь дальнейшие определения личности.
Весь набор признаков: дистанцированность от туземного большинства, тяготение к чисто рыночной модели успеха в противовес модели национально-государственной выслуги, тяготение к неподконтрольным практикам, тайная эзоповская мораль и тайная глобальная солидарность перемигивающихся за спиной «непосвящённых», наконец, настойчивое стремление находить опору и подстраховку извне – всё это обеспечивает завидное единство традиционной психологии еврейского меньшинства с психологией новейшего глобализма.
Однако в отличие от традиционной психологии этология акцентируется на биологически обусловленном поведении, и это, как правило, врождённое поведение, прямо или косвенно заданное генетически.
Если в разных концах лабиринта посадить подопытных мышей одного пола, в других углах положить пищу и разместить особей другого пола, а потом всё изучить, куда какие мыши подадутся – к еде или к особям другого пола, это есть предмет исследований традиционной психологии.
Признание схемы механистического детерминизма – постулата непосредственности – определило то, что представители традиционной психологии, ориентированные в своих исследованиях на переживания отдельного индивида, резко обособили сферу психической реальности от действительности и оказались в замкнутом круге сознания.
Можно сказать, что среда как понятие – это абстракция нашего мышления, ибо, в отличие от объектов психического отражения в традиционной психологии восприятия, среда (средовые условия) не существует сама по себе.
Она изучает факты, которые, будучи психологическими по своей сути, тем не менее выходят за рамки традиционной психологии.
Сначала это пытались объяснить с точки зрения традиционной психологии.

Ассоциации к слову «традиционный»

Все ассоциации к слову ТРАДИЦИОННЫЙ

Цитаты из русской классики со словосочетанием «традиционная психология»

Значение слова «традиционный»

  • ТРАДИЦИО́ННЫЙ, -ая, -ое; -цио́нен, -цио́нна, -цио́нно. Являющийся традицией (в 1 знач.); основанный на традиции и закрепленный ею. Традиционный обычай. Традиционные воззрения. Традиционное произношение. Традиционные приемы актерской игры. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ТРАДИЦИОННЫЙ

Значение слова «психология»

  • ПСИХОЛО́ГИЯ, -и, ж. 1. Наука о закономерностях, развитии и формах психической деятельности. Общая психология. Отрасли психологии. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПСИХОЛОГИЯ

Афоризмы русских писателей со словом «традиционный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «традиционный»

ТРАДИЦИО́ННЫЙ, -ая, -ое; -цио́нен, -цио́нна, -цио́нно. Являющийся традицией (в 1 знач.); основанный на традиции и закрепленный ею. Традиционный обычай. Традиционные воззрения. Традиционное произношение. Традиционные приемы актерской игры.

Все значения слова «традиционный»

Значение слова «психология»

ПСИХОЛО́ГИЯ, -и, ж. 1. Наука о закономерностях, развитии и формах психической деятельности. Общая психология. Отрасли психологии.

Все значения слова «психология»

Синонимы к словосочетанию «традиционная психология»

Ассоциации к слову «традиционный»

Ассоциации к слову «психология»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я