Да и всё своё учение он называл не иначе как системой
абсолютного идеализма.
Именно в таком ключе понимали реализм представители разнообразных реалистических течений в англо-американской философии (неореализма, критического реализма и др.), возникших на рубеже XX в. как «реакция» на
абсолютный идеализм доминировавшего в тот период неогегельянства и отражавших стремление философов создать философию, согласующуюся со здравым смыслом и наукой.
Аналогичным образом тот факт, что
абсолютный идеализм не сумел дать адекватного объяснения «конечным сущностям», может быть вполне достаточным, чтобы отвратить любого человека от желания ступить на путь монизма.
Отличие идеализма в том, что он во всех своих формах признает за идеей еще одну функцию – творение из «глубины собственного духа», в рамках индивидуального сознания у берклианского субъективного идеализма, до бытия вообще в рамках гегельянского
абсолютного идеализма.
Теперь стоит только принять во внимание, что понятия субъективной мысли и объективного бытия противоречат друг другу по своему содержанию, чтобы сразу же понять, что сознание единства этих двух понятий невозможно, и что, следовательно, высшее знание разума
абсолютного идеализма представляет собой противоречие.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вестовый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Это уточнение не является маловажным, поскольку отрицание «вещи самой по себе» и вытекающие отсюда философско-спекулятивные возможности были реализованы уже в немецком
абсолютном идеализме.
В культуре XX века существовала ещё одна точка зрения на время, связанная с традицией английского «
абсолютного идеализма» начала века.
Обратимся сначала к тому пункту, который составляет начало и конец мудрости
абсолютного идеализма, более того, предполагается, что он сам является этой мудростью, или к идее совершенного равенства и тождества идеального и действительного, возможности и актуальности.
Чисто рациональная негативная философия признаёт принципы только в том виде, в каком они отражаются во втором принципе; поэтому второй принцип является специфическим принципом чисто рациональной философии, панлогизма или
абсолютного идеализма, т. е. это логический идеальный принцип в противоположность нелогическому реальному принципу.
Между тем изобретатель
абсолютного идеализма претендует (не как человек, а только как спекулятивный философ) на обладание знанием, благодаря которому его познающее «я» слилось с познаваемым объектом в абсолютное единство и которое поэтому не относится ни к субъекту, ни к объекту.
Но она может быть понята также и как конец
абсолютного идеализма: не идеи изменяют людей; чтобы подавить страсть, недостаточно познать её причину – надо пережить её, противопоставить ей другие страсти, надо упорно бороться с нею, короче говоря – трудиться.
В сущности, субъективный идеализм и
абсолютный идеализм отрицают творческую роль человека в познании.
Неужели он считает возможным валить в одну кучу
абсолютный идеализм и «критическую» философию?
Далее в обсуждении мы будем в основном использовать именно термин «
абсолютный идеализм», поскольку тема данной работы связана с объективным восприятием действительности, которую мы никоим образом не хотим путать с объектной идеализацией воспринимаемого.
Поэтому следует признать, что
абсолютный идеализм основан на одной из самых скудных фикций, с помощью которых когда-либо создавался образ высшей реальности, и вместо того, чтобы накормить человеческий дух нетленной манной небесной, предлагает ему для вечного разгрызания композицию из одних лишь земных ограничений.
Объективный идеализм ещё иногда именуют как «
абсолютный идеализм».
Буддизм – это не просто субъективный идеализм или
абсолютный идеализм, это абсолютный иллюзионизм, т. е. он утверждает, что истинного бытия вообще не существует, а всё видимое бытие – это бессущностная видимость, т. е. чистая иллюзия.
Тем более, не имела понятия про «
абсолютный идеализм».
Данная дилемма открывает перед нами целый спектр философских подходов, которые могут варьироваться от скептицизма до
абсолютного идеализма.
Поскольку везде рассматривалась именно абсолютная идея, система получила название
абсолютного идеализма; поскольку абсолютная идея и разум – одно и то же, мы назвали её панлогизмом.
Со временем, однако, натурфилософия сама пришла к этому исправлению, именно разорвав оковы эпистемологического субъективного идеализма и превратив его в метафизический
абсолютный идеализм.
С другой стороны, планирование, которое навязывалось бюрократией, не желавшей признавать свои ошибки, становилось насилием над действительностью, и поскольку будущее производство целой нации определялось в канцеляриях, часто за пределами её территории, аналогом этого насилия был
абсолютный идеализм: и людей, и вещи априори подчиняли идеям; опыт, не оправдывавший ожиданий, мог быть только ошибочным.
Абсолютный идеализм, однако, хотя он намного опережает вульгарно-реалистический разум, ни в коем случае не ограничивается только философией.