Художник, ведущий представитель абстрактного
экспрессионизма, один из создателей живописи цветового поля.
Художник сохранил верность этим идеалам на всю жизнь, чего нельзя сказать, например, об идеалах дадаизма, от которых со временем мастер отошёл и стал одним из ярчайших представителей немецкого
экспрессионизма.
Таким образом, возможно, именно
экспрессионизм из всех художественных направлений XX столетия стал самым пронзительным и точным воплощением своего трагического времени.
Художники этого направления считали своей главной целью выражение специфических национальных черт германской души, а потому искусствоведы склонны рассматривать
экспрессионизм как явление чисто немецкое.
Типичными представителями
экспрессионизма можно считать членов группы «Мост», придерживавшихся социальной тематики и не отступавших от принципов фигуративного искусства; в то же время «Синий всадник» более склонялся к абстракции.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: цапкованный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Норвежский живописец и график, один из первых представителей
экспрессионизма, самым узнаваемым образом которого стала картина «Крик».
– Да нет же, это просто драма, уже не символистская, а близкая
экспрессионизму, про сильные характеры и всемогущество судьбы, про то, как технический прогресс не только помогает людям, но и искажает их мысли и чувства, – такова реплика третьих.
Абстрактный
экспрессионизм отличался многообразием; художники могли создавать как лирические абстракции, так и мистические положения.
Традиция
экспрессионизма в ленинградском искусстве предстаёт не только в виде канона, в котором учителя передают навыки ученикам.
Третий существенный аспект ленинградского
экспрессионизма заключается в синтезе архетипов европейской художественной традиции.
Никогда не любила
экспрессионизм, считая его чем-то ненормальным, но эти лица мне показались смутно знакомыми.
С другой стороны, эмоциональность, аффективность действия в современном пластическом искусстве, в театре движения и танца погружают нас в мир
экспрессионизма и сюрреализма.
Первый аспект
экспрессионизма связан с важнейшим мотивом – гибелью техногенной цивилизации.
Он представляет
экспрессионизм не эгоцентричным самовыражением, но силовым полем синтеза, где личность расширяется в масштабах мироздания.
Критик понимал под ним возвращение к реализму от более абстрактного стиля
экспрессионизма.
Поскольку искусствоведы сами не дают чётких границ этому понятию; с одной стороны, утверждают,
экспрессионизм возникает там, где проявляется особая экспрессивность в передаче темы и сюжета и работы с материалом, с другой стороны, определяют его как тенденцию в искусстве, противопоставленную натурализму и модерну, но! – не во всех странах и не во всех видах искусства.
Элементы
экспрессионизма мы встречаем и в стихотворении «Бегство в туман», где тоже звучат символистские мотивы мора, болезни, смерти.
– Расскажите нам о живописи в эпоху
экспрессионизма.
Как ни равнодушно я отношусь к литературным произведениям
экспрессионизма – к поэзии всё же лучше, чем к прозе, – этот фильм не перестаёт меня восхищать, и я неоднократно пересматривал его впоследствии.
Однако если в начале века
экспрессионизм становился универсальным способом самовыражения среди «низвергающегося хаоса» и «конвульсии формирующегося народного менталитета», то во второй его половине он проявлялся скорее как дополнительный элемент, как стилевая краска, цитата из прошлого.
С академической точки зрения дать какую-то точную дефиницию
экспрессионизма невозможно.
Кольвиц, Кете (8 июля 1867 – 22 апреля 1945) – знаменитая художница конца XIX – первой половины XX века, яркая представительница
экспрессионизма и социального реализма.
Её приводят в качестве примера
экспрессионизма в архитектуре.
Цветовой
экспрессионизм выражает психоз нашего времени: нестабильность, неопределённость, изменчивость, непостоянство.
Так, наблюдение за
экспрессионизмом приводит его к выводу, что это направление является частичным возвращением к временам примитивов59.
Она соединила работы кубофутуристические с беспредметным супрематизмом и протоконструктивизмом; «реалистическая» графика получила на этой выставке – в условиях её остро ритмизированной экспозиции – оттенок
экспрессионизма; разного рода новации – леттризм, «готовая вещь» (был показан реконструированный «Рельеф с молотком»), алогизм – нашли здесь общую крышу, под которой они прекрасно уживались.
Течение
экспрессионизма демонстрируют колоссальную энергетику, которую невозможно объяснить лишь тщательно описывая используемые ими средства.
Критика всегда была склонна к эпитетной избыточности, погружая понятие поэзии и понятие о поэзии в плеоназм, в тавтологическое состояние штампа, клейма и т. п.; ср.: метафизическая поэзия, поэзия символизма, модернистская поэзия, авангардная поэзия; или – поэты-почвенники, или крестьянская поэзия, городская поэзия, интеллигентская поэзия, религиозная лирика, духовная поэзия, филологические стихи, патриотическая лирика, философская поэзия, поэзия
экспрессионизма и импрессионизма, ироническая поэзия и т. д.
Она со страстью, живо жестикулируя, старалась доказать ему, что он не прав, что
экспрессионизм действительно глубок и совершенен.
Вернее, в русском искусстве
экспрессионизм так и не состоялся, хотя печать его безусловно лежит на многих именах, течениях и произведениях.
Но эта точка зрения ценна также тем, что в ней улавливается необходимость посмотреть на взаимоотношения немецкого и русского
экспрессионизма взглядом культуролога.
Итак,
экспрессионизм является совокупностью неких властных акцентов, свойственной для западной культуры главным образом в первую треть XX в.
Некоторые культуры к поэтике
экспрессионизма оказываются весьма восприимчивыми.
Вот почему, имея в виду поэтику
экспрессионизма, невозможно пройти мимо символических форм выражения, которые мы усматриваем в фантастических и метафизических сюжетах, поскольку в них оживает то, что в философии называется транцендентным.
Подлинные причины возникновения и распространения
экспрессионизма лежат не в плоскости собственно искусства, а культуры и того её состояния, которое характерно для первых десятилетий XX века.
Были рассмотрены проявления
экспрессионизма в театре, литературе, изобразительном искусстве, музыке, кино.
Но мы сознательно шли на это, пытаясь дать простор различным интерпретациям
экспрессионизма как явления.
Время
экспрессионизма – это время влияния на немцев русского духа.
Должен был получить продолжение начавшийся относительно недавно процесс пересмотра восприятия
экспрессионизма как исключительно стилистического явления, имеющего известный набор формальных признаков.
Экспрессионизм оказал огромное влияние на развитие мирового искусства.
– Есть ещё
экспрессионизм, кубизм, фовизм и другие живописные направления, – сыронизировал консультант.
Неслучайно поэтому от
экспрессионизма берут начало абстракционистские направления в искусстве.
Задача сотворения иной реальности требовала каких-то новых, неслыханных изобразительных средств, и эпоха расцвета
экспрессионизма в самом деле была временем многочисленных и очень смелых экспериментов с формой.
Мистико-фантастическая мелодрама, созданная под самый занавес эпохи немого кино, снята уже в полную силу
экспрессионизма, по всем его канонам.
Завершается книга разделом, посвящённым искусству и судьбам
экспрессионизма второй половины XX века.
Можно утверждать, однако, что изучение
экспрессионизма требует масштаба и коллективной воли.
Если вы выбрали для интерьера
экспрессионизм, вам лучше обставить квартиру пластиковой или плетёной мебелью, а на окна повесить жалюзи.
Например, даже иконы новгородской школы пользовались элементами готического
экспрессионизма.
В архитектуре, потребительском дизайне и живописи абстрактного
экспрессионизма воцарились новые, вдохновлённые космосом формы и цветовые палитры.