Отличительным признаком русского 
футуризма являлась его приверженность национальным традициям, интерес к народному творчеству и веяниям в общественной жизни.        
     
            
        История российского 
футуризма далеко выходит за пределы литературы.        
     
                            
                    
        В сторону нового панциря гибкого бега, к отысканной современной скорости – ценности дня 
футуризм повернул лицо художника и, предвосхищая силу, указывает как на рассвет бетона, железа и тока в будущем беге.        
     
            
        Футуризм представляет собою также бесспорное ответвление старой литературы.        
     
            
        И опять, как и прежде, некоторые сбросили этот засаленный халат. И дали пощёчину старьёвщику – академии, объявив 
футуризм.        
     
                    
        
                    
        
    
    
        
            
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: проклеиваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
                    
                    
                                 
         
     
                                
        Итальянский 
футуризм окончательно раскололся к 1915 году.        
     
            
        Первая декларация – «Манифест 
футуризма» 1909 г.        
     
            
        Идеи 
футуризма, оформившиеся прежде всего в пространственных искусствах (напр., скульптуре), нашли выражение и в литературе, театре, музыке, кинематографе, а также искусствоведении и литературоведении.        
     
                            
                    
        Но приблизительно на этом и кончается влияние 
футуризма.        
     
            
        Вспомним лозунг современного 
футуризма: ’’наш бог – бег’’.        
     
            
        Его поддерживал также стоящий на позициях 
футуризма «Союз молодёжи».        
     
            
        В 
футуризме уже за несколько лет до этого существовало свободное применение полиграфии, в котором наборщик располагал на наборной пластине текст хоть вертикально, хоть горизонтально, хоть по диагонали, смешивая шрифты, размеры и рисунки.        
     
            
        Такая тенденция есть как у критиков 
футуризма, так и у представителей этого последнего, но она не верна (208).        
     
            
        Динамика движения навела на мысль выдвинуть и динамику живописной пластики, но усилие 
футуризма дать чистую живописную пластику как таковую не увенчалась успехом: он не мог разделаться с предметностью вообще и только разрушил предметы ради достижения динамики.        
     
            
        Начало XX века – эпоха 
футуризма – время страсти, бунта, революции.        
     
            
        Искусство 
футуризма – это крик отчаявшегося, потерявшего основание в обществе, заблудившегося в себе индивида.        
     
            
        Футуризм должен выпарить мёртвую водицу – медлительность и мораль.        
     
            
        Большинство манифестов раннего 
футуризма были опубликованы в русских переводах в 1912–1914 годах.        
     
            
        Но теперь, когда история 
футуризма уже вошла в общую историю литературы, становится необходимой и полная биография.        
     
            
        Мы заходим в небольшой вагончик, выполненный в стиле 
футуризм середины двадцатого века.        
     
            
        От этих серых стен так и исходит духом 
футуризма.        
     
            
        Как основатели 
футуризма они требовали полного разрыва с общепринятыми формами мышления и стиля.        
     
            
        Так, представители русской «формальной» школы, формулируя свои исходные методологические установки, полемически направляли их против символизма, что не удивительно, поскольку формалисты не скрывали того, что их школа возникла благодаря другому художественному направлению, а именно 
футуризму, утверждавшему себя в полемике с символизмом.        
     
            
        Решительно новое понимание границ искусства и современности в итальянском 
футуризме оказалось не менее, а возможно, и более значимым, нежели его новации в области чистой живописи или чистой литературы.        
     
            
        Таким образом, 
футуризм провозглашает необходимое вмешательство художников в государственные дела с целью, наконец, создать правительство бескорыстного искусства вместо нынешнего, которое является педантичной наукой воровства.        
     
            
        Слово 
футуризм содержит самую обширную формулу обновления, которая, будучи одновременно гигиенической и возбуждающей, облегчает сомнения, разрушает скептицизм и собирает все усилия в огромной экзальтации.        
     
            
        На тяге человека к иллюзиям и переменам прорастают и авангардные формы искусства – так в 1910‐х годах из‐за недовольства старой господствующей культурой и экстравагантных мечтаний о будущем расцвёл 
футуризм – как ультралевая творческая практика «будетлян», дерзких «бубновых валетов» и «жёлтых кофт».        
     
            
        Конечно, здесь можно сделать отсылку и к русскому 
футуризму начала двадцатого века, с его идеей зауми, и к поэтам символистам, заявлявшим о невозможности постижения мира путём рационального мышления.        
     
            
        Как в модных в своё время литературных течениях 
футуризм и поток сознания, наше повествование не будет хронологически выверенным, поступательным во времени.        
     
            
        Западный 
футуризм представляет нечто совершенно противное русскому духу и творчеству, в нём много шума, много движения, ритма, энергии, ртути, пенистости, кипучести, это не столько западное явление, сколько собственно американское (по духу), хотя и возникшее на европейской почве…        
     
            
        Манифесты послевоенного 
футуризма известны гораздо меньше, хотя в них разрабатывались весьма интересные и актуальные идеи, возникали симптоматичные аналогии с другими европейскими авангардными движениями, а также велась чрезвычайно важная полемика вокруг искусства и политики.        
     
            
        Сказала, а сама в душе каюсь: тогда что ж ты просила отца русского 
футуризма придумать для книги название?!        
     
            
        В ту эпоху, в первую половину 10-х годов, 
футуризм ещё не выходил из периода первого натиска, беспорядочного, неорганизованного бунта.        
     
            
        Но что делает 
футуризм значительным явлением – это именно его устремлённость к будущему, безумная мысль сделать переворот во вселенной, сделать возможным воплощение будущего в настоящем и во имя этого будущего сжечь, испепелить, схоронить и разрушить подгнившее здание настоящего.        
     
            
        Перенося поэтику 
футуризма в сферу музыки, он близок атональности, с её отсутствием функциональной иерархии.        
     
            
        Наверное, именно эта жажда свободы привела её к увлечению 
футуризмом.        
     
            
        Движение, скорость, динамика вошли в программу 
футуризма: «Все движется, все бежит, все быстро преобразуется <…> движущиеся предметы умножаются, деформируются, продолжаясь, как ускоренные вибрации в пространстве, которое они пробегают».        
     
            
        Затем последовал большой перерыв, но с появлением политически-ангажированной полемики вокруг итальянского 
футуризма возник и новый интерес к его художественным программам.        
     
            
        Его перекочевавшее затем в советские учебники истории литературы социологическое объяснение, связанное с культурным выдвижением разночинства как социального слоя на фоне развития городов, промышленного капитала и новых производственных отношений, не объясняет также, почему большинство пролетарских писателей 1920-х вернулись к эстетике и поэтике «дворянского» реализма, не приняв идей коммунистического 
футуризма.        
     
            
        Это два полюса романа и всей мифологии 
футуризма.        
     
            
        Так рождался русский литературный 
футуризм с его бунтом, критической направленностью против всего и всех, против прошлого и современного, против морали обывателя, против традиционной эстетики, против обожествления классики.        
     
            
        Это одновременно аллегория рождения 
футуризма, аллегория преодоления законов природы и история инициатической смерти и возрождения.        
     
            
        Причиной появления 
футуризма было стремление изобрести искусство нового, машинного, индустриального века.        
     
            
        Футуризм борется за освобождение картины от её статических пут.        
     
            
        Футуризм выходил за рамки поэзии и живописи, это был образ жизни, определённая манера поведения.        
     
            
        Этот своеобразный синтез кубизма и 
футуризма предполагал, с одной стороны, разложение видимого мира на части, а с другой – стремился построить из этого нечто новое, передовое.        
     
            
        К авангардным направлениям в изобразительном искусстве относятся 
футуризм, кубизм, абстракционизм, супрематизм, конструктивизм, сюрреализм, фовизм.        
     
            
        Футуризм радикально, резко противопоставляет себя традиции как таковой.