Цитаты со словом «футуризм»
Хорошие декорации для любителей — спасение. Сколько актёрских грехов прикрывается живописностью, которая легко придает всему спектаклю художественный оттенок! Недаром же так много актёрских и режиссёрских бездарностей усиленно прячутся на сцене за декорации, костюмы, красочные пятна, за стилизацию, кубизм,
футуризм и другие «измы», с помощью которых стараются эпатировать неопытного и наивного зрителя.
Я же имею смелость заявить себя «варваром». Я не в силах считать произведения экспрессионизма,
футуризма, кубизма и прочих «измов» высшим проявлением художественного гения. Я их не понимаю. Я не испытываю от них никакой радости.
Похожие цитаты:
Религия одного века — художественная литература другого.
Сущность поэзии, как и всякого искусства, заключается в восприятии платоновской идеи.
Великий художник — это явление, стоящее над временем. Его современность обусловлена всего лишь его языком, а не его проблематикой.
Всё прочее — литература! (
Из стихотворения «Искусство поэзии»)
Русская культура девятнадцатого века — это третье чудо света после античности и Ренессанса.
Искусство — это самая выразительная из всех известных форм индивидуализма. («Душа человека при социализме»)
Русская школа живописи, и русское искусство в корне отличаются от европейского.
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
Фантастика — подлинный язык эпохи Освенцима, Олдермастона и Эниветока.
Я часто обращаюсь к научной фантастике, потому что эта литература располагает необходимым для меня набором художественных приемов, близких сюрреализму.
Отвлёченная идея византизма крайне ясна и понятна. Эта общая идея слагается из нескольких частных идей: религиозных, государственных, нравственных, философских и художественных.
Западники были неправы потомy, что они отрицали своеобразие русского народа и русской истории.
Подобно тому как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике.
До сих пор в России не было самостоятельной истории философии, не было преемственного ряда философских миросозерцаний, развивавшихся друг из друга так, как это было в древней Греции или в Германии.
Из научных произведений читайте самые новые, из литературных — наиболее старые. Классическая литература не перестает быть новой.
Каждое художественное произведение принадлежит своему времени, своему народу, своей среде.
Целью экономической теории является замена противоречивых принципов популярного эклектизма последовательной корректной идеологией.
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
Фантазии даже второсортного писателя современной научной фантастики, т. к. они коренятся в фактах современной жизни, несравненно богаче, смелее и причудливее, чем Утопия или видения Тысячелетнего царства прошлого.
Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.
Простота, правда и естественность — вот три великих принципа прекрасного во всех произведениях искусства.
Национализм есть положительное благо и ценность, как творческое утверждение, раскрытие и развитие индивидуального народного бытия.
В современном искусстве существует два пути: отрицание и продолжение традиций. Созидание — это путь продолжения. Важно осознать, что продолжение традиции не лишает художника свободы самовыражения.
Подлинная нравственность непосредственно поэтична, а поэзия, в свою очередь, — опосредованно нравственна.
Иными словами, во всех сферах современной жизни, если только — систематически, исторически или философски — мы входим в суть дела, мы наталкиваемся на духовные структуры, восходящие к античности или христианству.
Я пытаюсь найти новые реальности... дураки называют это импрессионизмом.
Общечеловеческое значение имеют именно вершины национального творчества.
Теология всегда заключает в себе какую-то философию, она есть философия, легализованная религиозным коллективом… Против свободы философского познания восстают именно философские элементы теологии, принявшие догматическую форму.
Фашизм эстетизирует политику. Коммунизм отвечает на это политизацией искусства.
Его жизнь можно считать более выдающимся юмористическим творением, чем его творчество.
Герои подобно произведениям искусства кажутся более великими через пространство веков.
Архитектура — выразительница нравов.
Химия сама создаёт свой объект. Эта творческая способность, сходная с творческой силой искусства, существенным образом отличает её от естественных и исторических наук.
Политика не есть искусство возможного; политика — искусство невозможного.
Смерть — вдохновляющая муза философии: без нее философия вряд ли бы даже существовала.
… в отличие от других наших лидеров, за Цоем не стоит никакой монументальной тени той эпохи типа Дилана, Марка Болана или Дэвида Боуи. Корни творчества Цоя покоятся именно в нашем образе жизни.
Создание произведения искусства — это взаимопроникновение личности автора и личности его героя.
Сатирические произведения Гашека впитали в себя атмосферу враждебно-насмешливого отношения народных масс, плебса, улицы ко всей социальной системе и морали господствующих классов.
Литература — явление общественное.
Демократия не только не революционна, но она всегда стремится исключить революцию.
Афоризмы — основные идеи ненаписанных произведений.
В науке руководителем является разум, в поэзии — вкус. Цель первой — правда, единообразная и неделимая; цель второй — красота, разнообразная и многообразная.
Монархическая идея, по существу своему, идея демократическая, и не ей бояться республиканских стремлений.
Великая поэзия должна быть и искусством, и забавой одновременно.
Правда не всегда искусство, а искусство не всегда правда, но правда и искусство имеют точки соприкосновения.
Без энтузиазма в искусстве не создаётся ничего настоящего.
Сценическое искусство подобно искусству портретиста: оно должно обрисовывать характеры.
В переливе трех-аршинного кругозора одиночного заключения и сибирской тайги — символ ограниченного утопизма современников.